Отчет по практике на предприятии ОАО «Железобетон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Задачи:
знакомство с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества,
с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества,
со штатным расписанием организации и структурой организации,
с организацией и содержанием работы персонала общества,
с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы,
с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой,
с особенностями работы юрисконсульта.

Содержание

Введение 3
1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия 5
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия 8
3. Планирование работы юридической службы предприятия 10
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера 11
5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения 14
6. Договорная работа 16
7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии 17
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия 21
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах 31
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

жорова.doc юр. практика.docx произв. практика.docx

— 50.62 Кб (Скачать)

Профессиональные  союзы имеют право:

- предъявлять  требования о приостановлении  работ в случаях угрозы жизни  и здоровью работников;

- осуществлять  выдачу работодателям обязательных  к рассмотрению представлений  об устранении выявленных нарушений  требований охраны труда; 

- осуществлять  проверку условий и охраны  труда, выполнения обязательств  работодателей по охране труда,  предусмотренных коллективными  договорами и соглашениями;

- принимать  участие в разработке проектов  подзаконных нормативных правовых  актов об охране труда, а  также согласовывать их в установленном  Правительством РФ порядке; 

- обращаться  в соответствующие органы с  требованиями о привлечении к  ответственности лиц, виновных  в нарушении требований охраны  труда, сокрытии фактов несчастных  случаев на производстве;

- принимать  участие в рассмотрении трудовых  споров, связанных с нарушением  законодательства об охране труда,  обязательств, предусмотренных коллективными  договорами и соглашениями, а  также с изменениями условий  труда и др. (ст. 22 Федерального  закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации"). Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах его рассмотрения и принятых мерах (ст. 370 ТК РФ).

Территориальными  объединениями (ассоциациями) организаций  профсоюзов создаются профсоюзные  инспекции труда для осуществления  профсоюзного контроля за соблюдением  законодательства о труде. Примерное  положение о профсоюзной инспекции  труда (профсоюзной правовой инспекции  труда) утверждено постановлением исполкома  Генсовета ФНПР от 30.05.1996 г., Положение  о технической инспекции труда 

- постановлением  исполкома Генсовета ФНПР от 22.11.2000 г.16 . На их основе соответствующим  профсоюзом, территориальным объединением (ассоциацией) организаций профсоюзов  принимаются свои положения о  профсоюзной инспекции труда  (о профсоюзной правовой инспекции  труда) и технической инспекции  труда. 

Профсоюзные инспектора труда в установленном  порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности, в которых работают члены данного профессионального  союза или профсоюзов, входящих в  объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также  выполнения условий коллективного  договора, соглашения.

Общественный  контроль за состоянием охраны труда  в организациях осуществляют уполномоченные (доверенные) лица профессиональных союзов. Права профсоюзных инспекторов  труда, уполномоченных (доверенных) лиц закреплены в ст. 370 ТК РФ. Частью 5 этой статьи предусмотрено, что профсоюзные инспектора труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Участие юридической службы в  урегулировании индивидуальных  трудовых споров.

 

Проблема  соблюдения трудовых прав граждан, гарантированных  Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее  ТК РФ), иными федеральными законами и нормативными правовыми документами, в настоящее время остается крайне острой. Об этом свидетельствуют результаты проверок, проведенных органами федеральной  инспекции труда. В судах ежегодно рассматриваются более одного миллиона исковых заявлений по трудовым спорам.

Конституция РФ (ч. 4 ст. 37) признает право каждого  гражданина на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных  федеральными законами способов их разрешения.

По определению  ТК РФ индивидуальный трудовой спор —  это неурегулированные разногласия  между работодателем и работником по вопросам применения законов и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного  договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган  по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным  трудовым спором может быть признан  спор между работодателем и лицом, ранее состоящим в трудовых отношениях с ним, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора).

Прежде  чем обратиться в орган по рассмотрению трудового спора, стороны обычно принимают меры к урегулированию (согласованию) возникших разногласий. Если возникли разногласия по применению норм ТК РФ и иных нормативных актов, их пытаются урегулировать по взаимной договоренности. Именно поэтому ТК РФ определяет трудовой спор, подлежащий разрешению в специальном порядке, как неурегулированное разногласие.

Индивидуальные  трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При  этом защитой прав работника в  трудовых отношениях в первую очередь  занимается КТС. Суд защищает само право  по трудовому договору и рассматривает  другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия.

Кроме упомянутых выше органов, ТК РФ предполагает возможность  обращения работника в государственную  инспекцию труда субъекта федерации. В ряде статей ТК прямо предусмотрено  обжалование отдельных решений  работодателя в Рострудинспекцию, например, ст. 193. Таким образом, можно утверждать, что государственная инспекция  труда наделена полномочиями по решению  трудовых споров между работниками  и работодателем.

Помимо  этого, работник может обратиться в  вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования  спора в административном порядке. Сроки рассмотрения в данном случае общие, т.е. три месяца по спорам о дисциплинарном взыскании и месячный срок об увольнении. Спор, как правило, решается в присутствии работника, если только он не просит о заочном рассмотрении дела или не является без уважительных причин.  

Однако  основными специализированными  органами по разрешению трудовых споров все же остаются КТС и суд.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС  установлен ТК РФ. Процедура рассмотрения дел по трудовым спорам в суде определяется также положениями гражданского процессуального законодательства. Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ), вступивший в силу с 1 февраля 2003 года, определяет подведомственность гражданских дел судам (в том  числе дел по спорам, возникающим  из трудовых правоотношений), состав лиц, участвующих в деле, порядок судопроизводства, исполнения принимаемых решений  и т.д.

Рассмотрение  трудовых споров в КТС

Комиссия  по трудовым спорам (КТС) создается  по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представителей работников в КТС избирают на общем  собрании (конференции) работников организации  или делегируют представительным органом  работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации.

По решению  общего собрания работников могут быть образованы КТС в структурных  подразделениях организации. Они создаются  и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В них могут быть рассмотрены индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий подразделений.

КТС организации  имеет свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое обеспечение  деятельности комиссии.

Председателя  и секретаря избирают из состава  КТС. Они отвечают за подготовку и  созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов  и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС.

В отличие  от КЗоТа РФ Трудовой кодекс не называет КТС первичным органом по рассмотрению трудовых споров. Предварительное рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием. Работник может обратиться в суд, минуя комиссию. Инициаторами образования КТС выступают сами стороны трудового спора —  работник и работодатель. На рассмотрение комиссии трудовой спор поступает, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. В  данном случае КТС является арбитром между сторонами в споре. Стороны  обязаны соблюдать определенный порядок спора и подчиняться  решению, которое будет принято.

Как орган  по рассмотрению индивидуальных трудовых споров КТС разрешает все споры  о труде, если для некоторых из них закон не устанавливает иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает  следующие споры: 

о переводе на другую работу;  

об изменении  иных условий трудового договора;  

об использовании  полагающегося работнику отдыха;  

о наложении  дисциплинарных взысканий;  

об оплате труда; 

а также  другие споры, связанные с применением  к данному работнику норм и  правил, установленных законодательством, соглашениями, коллективным договором, положением об оплате труда, иными актами, принятыми в организации; иные споры, связанные с соблюдением условий трудового договора.

В КТС  не могут рассматриваться споры  по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов  и тарифных ставок, изменения штатов, присвоения тарифных разрядов.

Неподведомственны КТС и другие споры, разрешение которых  законом отнесено к компетенции  только суда или иных органов.

Работник  может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или  должен был узнать о нарушении  своего права.

Важно подчеркнуть, что пропуск работником трехмесячного  срока не может служить основанием для отказа КТС в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины пропуска срока давности. Придя к выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, КТС отказывает в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления.

ТК РФ подробно регламентирует порядок рассмотрения индивидуального трудового спора  в КТС.

Прежде  всего, заявление работника, поступившее  в КТС, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое значение в  случае спора о сроке давности и времени рассмотрения заявления, поступившего в комиссию.

Комиссия  обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных  дней со дня подачи работником заявления.

Спор рассматривается  в присутствии работника, подавшего  заявление, или уполномоченного  им представителя. Рассмотрение спора  в отсутствие работника допускается  лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или  его представителя на заседание  указанной комиссии рассмотрение трудового  спора откладывается. При вторичной  неявке работника или его представителя  без уважительных причин комиссия может  вынести решение о снятии вопроса  с рассмотрения, что не лишает работника  права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного ТК РФ.

Комиссия  имеет право вызывать на заседание  свидетелей, приглашать специалистов. По ее требованию руководитель организации  обязан в установленный срок представлять необходимые документы.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается  правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

На заседании  КТС ведется протокол, который  подписывают председатель комиссии или его заместитель и заверяют печатью комиссии. Закон не предусматривает  специальной формы протокола. Она  может быть произвольной.

Решения КТС  принимаются путем тайного голосования.

Решение КТС  должно быть мотивированным и основанным на нормах законодательства, соглашении, коллективном договоре, иных нормативных  правовых актах, трудовом договоре, фактических  обстоятельствах. Оно должно быть сформулировано четко и категорично. В решениях по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если при подсчете комиссией денежной суммы допущена ошибка и в результате спор остается неразрешенным, КТС вправе вернуться к рассмотренному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.

Копии решения  КТС в трехдневный срок со дня  его принятия вручают работнику  и руководителю организации.

Решение КТС может быть обжаловано в суде сторонами трудового спора в  десятидневный срок со дня получения  ими копий. Если решение не было обжаловано, оно подлежит исполнению в трехдневный  срок.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Железобетон»