Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:28, курсовая работа
Целью является обобщить самые важные и ценные научные сведения по этой проблеме. Особое внимание при этом уделялось вопросам пределов осуществление и защиты гражданских прав, поскольку, на мой взгляд, им принадлежит особая роль государстве, ибо, как мы уже отмечали, внезапно нахлынувшая свобода легко перерастает в беззаконие, и потому эти пределы очень нужно осознавать.
ВВЕДЕНИЕ…………............................................................................................... 3-4 ст.
ГЛАВА І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
1.1 Реализация гражданских правоотношений; осуществление, охрана и защита гражданских прав: Общие понятие…………………………………………………………………………………5-6 ст.
1.2 Содержание и принципы осуществление субъективных гражданских прав……………6-9ст.
1.3 Пределы осуществления гражданских прав……………………………………………………………9-10ст.
ГЛАВА ІІ. ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ.
2.1 Охрана и защита гражданских прав. Формы защиты……………………………………………11-13ст.
2.2 Защита гражданских прав. Общие положения. Способы……………………………………..13-18ст.
2.3 Самозащита гражданских прав………………………………………………………………………………18-19ст.
2.4 Российская система судебной защиты гражданских прав………………………..............19-22ст.
2.5 Особенности общих гражданских прав………………………………………………………………….22-23ст.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………..23-24ст.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………….......25ст.
2.5 Особенности общих гражданских прав.
Существование общих гражданских прав , т.е. прав принадлежащих одновременно нескольким лицам, предопределяется возможностью юриспруденции отделить друг от друга сферы отношений управомоченных лиц друг с другом и их отношений ко всем другим лицам. Именно: юриспруденция обособляет и противопоставляет другим лицам общую волю, а точнее – общее для всех управомоченных волеизъявление . Подобно тому , как в случае с правами индивидуальной принадлежности все другие лица видят один акт волеизъявления, точно также и в случае с правами общими они воспринимают не отдельные акты волеизъявления каждого из управомоченных лиц , а единый выработанный ими по внутренним правилам акт волеизъявления.
Общность
того или иного субъективного права
для нескольких лиц (соучастников )
в большинстве случаев приводит к необходимости
законодательного признания за ними вспомогательных
субъективных прав относительного характера
. Они являются юридической формой отношений,
направленных на выработку общей воли
в деле реализации общего субъективного
права и ее выражение во вне. Осуществление
общего субъективного право , таким образом
отличается своеобразным двойственным
характером: третьи лица всегда видят
перед собой единую волю управомоченного
лица и именно в отношении этой воли совершают
должные действия, направленные на
обеспечение сформировавших ее общих
интересов , в чистом виде неприсущих ,
может быть , ни одному из соучастников.
Формирование же этой общей единой воли
представляет собой процесс осуществления
других ( вспомогательных ) субъективных
прав относительного характера , которые
принадлежат всякому и каждому соучастнику
в общем субъективном праве. Осуществление
этих прав , естественно, предопределяется
в первую очередь индивидуальными интересами
каждого соучастника. Объектом этих прав
являются определенные или определимые
доли реальной стоимости (ценности) право
и его будущей стоимости (доходности или
убыточности).
Заключение
Рассмотрев ряд
вопросов осуществления и защиты,
гражданских прав можно подвести некоторые
итоги и сделать определенные выводы.
Проблема осуществления субъективных
прав является весьма актуальной.
Наиболее интересным и противоречивым, на мой взгляд, является вопрос о пределах осуществления гражданских прав, и в особенности проблема злоупотребления правом, главного внимания на права и свободы человека и гражданина, на обеспечение реальных гарантий и их осуществления их. Осуществление и защита гражданских прав очень важно в наше время. Лишь тогда, когда каждый гражданин в государстве будет знать, что он действительно может сделать то, на что он, как ему говорят, имеет право, государство можно будет назвать правовым. Ведь и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Следователь я считаю, что (ОМС) должны активно взаимодействовать с гражданами и как больше говорить о тех законных правах, которыми они могут действительно осуществлять свои права, и знать границы тех прав.
Однако в современном
обществе очень трудно определять ту границу,
за которой кончается свое право и начинается
ущемление прав другого. Очень уж просто
иногда свобода перерастает в нарушение
прав других граждан, но это, прежде всего,
происходит из-за незнания граждан своих
прав и обязанностей перед государством.
От того, как государство будет
помогать своим гражданам, в защите своих
прав или восстановить их, во многом
зависит как процветание всего общества
в целом, так и благополучие каждого отдельного
гражданина в частности. Четкое же закрепление
способов осуществление и защиты гражданских
прав очень сложно определить, т.к. эта
проблема является мало изученной. Я считаю,
при теоретической проработке защиты
гражданских прав и ее законодательном
закреплении необходимо больше внимания
уделять самозащите. Как мне кажется, четкое
регулирование этой формы защиты будет
серьезным шагом вперед, поскольку менталитет
страны характеризуется несклонностью
к обращением за помощью к государству
и неверием в судебную защиту, что является
прямым следствием низкого уровня правовой
культуры населения. Четкое же закрепление
ее способов и пределов необходимо, чтобы
лицо в процессе осуществления самозащиты
знало, на что оно имеет право и не перешло
границ правомерного поведения.
Следовательно, нужно повышать знания
гражданских прав, и при нарушении этих
прав правильно защитить себя от таких
правонарушений. Таким образом, подводя
общий итог, можно еще раз отметить:
что очень сложная проблема осуществления
и защиты гражданских прав является пока
еще малоизученной, и потому открывает
огромные перспективы для научных исследований
и закрепления в законодательстве.
6. Конвенция о правах ребенка, 1989 год. (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 год).
7. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. Ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41,45,46,53.
11. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
12. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
13. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
14. Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ»;
15. Федеральный Закон от 04 марта 2002г. N 21-ФЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”;
16. Федеральный Закон от 24 июля 2002г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»
17. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. от 18 июня 1992 года;
18. Закон РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 01.06.99г. N 110-ФЗ;
19. Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», раздел У1, ст. 28, 29;
20. Закон РФ от 20 мая 1993 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
21. Закон РФ от 22 июля 1993 г. «Об охране здоровья граждан». (Ведомости РФ. 1993г. №33. Ст. 1318).
22. Федеральный Закон «О ветеранах» от 02.01.2000г. N 40-ФЗ.
40. Постановление Правительства
РФ от 13 августа 1996 года «0 порядке признания
граждан инвалидами
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
12 декабря 1993 года.