Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 18:05, реферат
После окончания Кавказской войны и завершения устройства управления горцами началась длительная работа по реорганизации судебной системы на Кавказе. Великим князем Михаилом Николаевичем было обращено особое внимание на преобразование как судебных, так и административных учреждений, мало согласованных между собою и существовавших на основании временных и отрывочных распоряжений правительства.
Мировые
судьи осуществляли правосудие именем
Российской Федерации. Порядок осуществления
правосудия мировыми судьями устанавливался
федеральным законом, а в части,
касающейся осуществления правосудия
по делам об административных правонарушениях,
мог устанавливаться также
Вступившие
в силу постановления мировых
судей, а также их законные распоряжения,
требования, поручения, вызовы и другие
обращения являлись обязательными
для всех без исключения федеральных
органов государственной
Компетенция
мировых судей была определена довольно
широко. Федеральным законом «О мировых
судьях в Российской Федерации» (ст.
3) было установлено, что мировой
судья единолично рассматривает
в первой инстанции отнесенные к
его компетенции: 1) уголовные дела
о преступлениях, за совершение которых
может быть назначено максимальное
наказание, не превышающее двух лет
лишения свободы; 2) дела о выдаче
судебного приказа; 3) дела о расторжении
брака, если между супругами отсутствует
спор о детях; 4) дела о разделе
между супругами совместно
Данные положения Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» были развиты и уточнены в соответствующих процессуальных кодексах Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 31 УПК РФ мировым судьям были подсудны уголовные дела о преступления, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы (за исключением перечисленных здесь же составов преступлений).
В
соответствии со ст. 23 ГПК РФ мировой
судья рассматривал в качестве суда
первой инстанции: 1) дела о выдаче судебного
приказа; 2) дела о расторжении брака,
если между супругами отсутствует
спор о детях; 3) дела о разделе
между супругами совместно
Мировые судьи уполномочены были рассматривать дела об административных правонарушениях, 1) предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной ст. 23.1 и 2) предусмотренных законами субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных этими законами (ст. 22.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Поскольку
мировые судьи в части
В связи с введением института мировых судей УПК РСФСР был дополнен разделами XI «Производство у мирового судьи» и XII «Пересмотр приговоров и постановлений мирового судьи, не вступивших в законную силу», регулирующих производство по делам, подсудным мировому судье, апелляционное обжалование и опротестование судебных решений мирового судьи, не вступивших в законную силу и рассмотрение дел по данным жалобам и протестам. Согласно ст. 467 УПК РСФСР мировому судье были подсудны дела частного обвинения о преступлениях, предусмотренных ст. 115, 116, ч. 1 ст. 129 и ст. 130 УК РФ, уголовные дела о преступления небольшой тяжести, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает двух лет (за исключением перечисленных в ч. 2 ст. 467 УПК РСФСР составов преступлений, таким образом, из юрисдикции мирового судьи было изъято 55 статей УК РФ, санкция которых не превышала двух лет лишения свободы). Предусмотрен был принципиально новый порядок возбуждения дел частного обвинения. Впервые был установлен сокращенный порядок судебного следствия, предусматривавший только допрос подсудимого и потерпевшего, а также исследование тех доказательств, на которые укажут стороны (исключение составляют дела о преступлениях, совершенных группой лиц, если хотя бы одно из них возражает против проведения сокращенного судебного следствия, а также по делам в отношении несовершеннолетних). Предусмотрен был новый процессуальный порядок обжалования и опротестования приговора мирового судьи или его постановления о прекращении дела, не вступивших в законную силу, – апелляционное производство. В связи с введением в действие с 1 июля 2002 года УПК РФ (за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок введения в действие), соответствующие положения УПК РСФСР утратили силу.
Изменения
и дополнения были внесены и в
ГПК РСФСР. Согласно ст. 113 ГПК РСФСР
к подсудности мирового судьи
были отнесены: 1) дела о выдаче судебного
приказа; 2) дела о расторжении брака,
если между супругами отсутствует
спор о детях; 3) дела о разделе
между супругами совместно
Институт мировых судей должен был позволить более оптимально распределить нагрузку на суды общей юрисдикции и одновременно упростить и ускорить процедуру рассмотрения несложных дел. В. Устюжанинов и С. Сапожников отмечают, что анализ процедуры в мировых судах по Уставу гражданского судопроизводства 1864 г. позволяет выделить в ней более 60 отличий от общего порядка рассмотрения дел, причем большинство из них было направлено на упрощение судебной процедуры. Современное гражданско-процессуальное законодательство никаких особенностей судопроизводства у мировых судей не предусматривало.
Непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района стал районный суд (ст. 21 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»).
Мировые
судьи осуществляли свою деятельность
в пределах судебных участков. Общее
число мировых судей и
4
февраля 1999 г. Государственная
Дума Ставропольского края
Однако
в конечном итоге Федеральным
законом «Об общем числе
Судебные
участки создавались из расчета
численности населения на одном
участке от 15 до 30 тыс. человек. В
административно-
Законом
Ставропольского края «О создании и
упразднении судебных участков и
должностей мировых судей в Ставропольском
крае» на территории административно-
Законом
Ставропольского края «О создании и
упразднении судебных участков и
должностей мировых судей в Ставропольском
крае» было предусмотрено, что упразднение
существующих судебных участков и должностей
мировых судей, создание взамен упраздненных
новых судебных участков и должностей
мировых судей осуществляется в
случае изменения численности
Мировым судьей в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» мог быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождались лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.
Мировой
судья не вправе был быть депутатом
представительных органов государственной
власти или органов местного самоуправления,
принадлежать к политическим партиям
и движениям, осуществлять предпринимательскую
деятельность, а также совмещать
работу в должности мирового судьи
с другой оплачиваемой работой, кроме
научной, преподавательской, литературной
и иной творческой деятельности. В
соответствии с Законом Ставропольского
края «О государственной службе Ставропольского
края» должность мирового судьи
стала государственной
Законом субъекта Российской Федерации могли быть установлены дополнительные требования к кандидату на должность мирового судьи. Законом Ставропольского края «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ставропольском крае» было предусмотрено, что мировым судьей не могло быть лицо, признанное судом недееспособным или ограниченное судом в дееспособности, а также лицо, состоящее на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах (ч. 4 ст. 2).
На мировых судей и членов их семей распространялияь гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Законами субъектов Российской Федерации мировым судьям могли быть установлены дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты.
Мировые судьи назначались (избирались) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избирались на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Данное положение Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» в определенной мере стало отступлением от Концепции судебной реформы 1991 г., согласно которой мировые судьи должны избираться населением соответствующего судебного участка. В настоящее время субъекты Российской Федерации пошли по пути назначения (избрания) мировых судей их законодательными (представительными) органами государственной власти.
В Ставропольском крае мировые судьи назначались на должность Государственной Думой Ставропольского края на конкурсной основе на основании личного заявления кандидата и положительного заключения квалификационной коллегии судей Ставропольского края о рекомендации кандидата к назначению на должность мирового судьи. Заключение квалификационной коллегии судей Ставропольского края направлялось в Государственную Думу Ставропольского края вместе с личным делом кандидата на должность мирового судьи. Был определен порядок рассмотрения кандидатур на должности мировых судей в Государственной Думе Ставропольского края.
Информация о работе Организация мировой юстиции в Ставропольской губернии