Ограничение монополистической деятельности

Автор: Полина Полина, 03 Сентября 2010 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Любая экономическая деятельность существует для прибыли. Товарно-денежные отношения, являющиеся фундаментом для всей экономики, зародились именно из-за стремления к прибыли, и только сейчас, при развитых товарно-денежных отношениях, экономическая деятельность может преследовать не только получение прибыли. Но испокон веков экономическая деятельность олицетворяла собой прибыль, а прибыль - благосостояние, поэтому прибыль всегда будет одной из первых целей в экономической деятельности.

Содержание

1. Содержание………….......................................................................................2
2. Введение………………………………………………………………………3
3. Глава 1.Правовое регулирование монополистической деятельности.
1. Монополистическая деятельность………………………………………....6
2. Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции…….....10
3. Антимонопольное законодательство……………………………………..11
4. Антимонопольные органы, их функции и полномочия………………....12
5. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…………………………………………………………...16
4. Глава 2. Правовое регулирование деятельности естественных монополий.
1. Сферы деятельности субъектов естественных монополий……………...17
2. Органы регулирующие деятельность естественных монополий……….17
3. Ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях…………………………………………………………………20
5. Глава 3.Налог как средство пополнения государственного бюджета за счет прибыли монополий.
1. Налог на прибыль организаций…………………………………………...21
6.Заключение…………………………………………………………………….28
7.Список литературы…………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 140.50 Кб (Скачать)
 

        Методы регулирования  деятельности субъектов  естественных монополий  

      Методы  регулирования деятельности субъектов естественных монополий:

      а) ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного  уровня.

      б) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

      Органы  регулирования естественных монополий  создаются (образуются) в порядке, установленном  для федеральных органов исполнительной власти, они вправе для осуществления  своих полномочий создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.  

      Ответственность за нарушения законодательства о естественных монополиях 

        При нарушениях законодательства  субъекты естественных монополий,  государственные органы обязаны:

  • прекратить нарушения настоящего Федерального закона и (или) устранить их последствия;
  • восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);
  • отменить или изменить акт, не соответствующий настоящему Федеральному закону;
  • заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию;
  • внести изменения в договор с потребителем;
  • уплатить штраф;
  • возместить причиненные убытки.
  • Субъект естественной монополии обязан перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную им в результате нарушения настоящего Федерального закона, в срок, установленный решением органа регулирования естественной монополии.

 

    Налог на прибыль организаций

      В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение для монополий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.

    Актуальность  рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль  является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после Налога на добавленную стоимость.

    Налоговый кодекса РФ устанавливает объект налогообложения по налогу на прибыль. Согласно этой статье, объектом признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая определяется следующим образом:

    • -для российских организаций - это полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой;
    • для постоянных представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России, - полученные постоянными представительствами доходы за минусом сумм произведенных ими расходов, исчисляемых по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;
    • для иностранных организаций - сумма доходов, полученных от источников в Российской Федерации.

    Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта  налогообложения (ст.53 НК РФ). Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение размера прибыли (ст.274 НК РФ).

    А если налогоплательщик доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав получил в натуральной форме? Такие доходы для целей налогообложения учитываются по нормам, установленным статьей 40 Налогового кодекса РФ, то есть исходя из цены, указанной сторонами сделки. Это же правило распространяется и на внереализационные доходы.

    Налоговые органы имеют право контролировать правильность применения цен по сделкам  в следующих случаях:

    - между взаимозависимыми лицами;

    - по товарообменным операциям;

    - по внешнеторговым сделкам;

    - при отклонении цен более, чем  на 20 процентов от их уровня, применяемого  налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам.

    При выявлении в вышеперечисленных  случаях отклонений цен реализации более чем на 20 процентов от рыночных цен идентичных (однородных) товаров налоговые органы выносят решение о доначислении сумм налогов.

    К доходам, учитываемым при определении  налоговой базы по налогу на прибыль, относятся:

    - доходы от реализации товаров  (работ, услуг) и имущественных  прав;

    - внереализационные доходы.

    Размер  доходов определяется по первичным  документам и документам налогового учета. Для исчисления налоговой  базы по налогу на прибыль сумма  доходов уменьшается в размере  налога на прибыль, акцизов и налога с продаж.

    Доходы, полученные налогоплательщиком в иностранной валюте, а также доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте (то есть в условных единицах), пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату их получения и учитываются в общей сумме с доходами, полученными в валюте Российской Федерации. При этом суммы, включенные в состав налогооблагаемых доходов организации, не должны повторно увеличивать ее налоговую базу по налогу на прибыль.

    Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом:  

    сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 6,5 процента, зачисляется  в федеральный бюджет;  

    сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 17,5 процента, зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации.  

    Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.  

    2. Налоговые ставки на доходы  иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской  Федерации через постоянное представительство,  устанавливаются в следующих  размерах:  

    1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;  

    2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.  

    3. К налоговой базе, определяемой  по доходам, полученным в виде  дивидендов, применяются следующие ставки:  

    1) 9 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций российскими организациями  и физическими лицами - налоговыми  резидентами Российской Федерации;  

    2) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. включается в доходы организации, его получившей, и учитывается при исчислении налоговой базы. Исключение составляют некоторые виды имущества, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ.

    Чтобы определить налоговую базу по налогу на прибыль, организация должна уменьшить  полученные доходы на величину расходов, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. При этом учитываются только обоснованные и документально подтвержденные расходы. Обоснованными считаются экономически оправданные затраты в денежной оценке.

    Таким образом, если налогоплательщик не приведет конкретных доказательств того, что те или иные расходы произведены им для получения доходов, то такие затраты не будут считаться налоговыми органами экономически оправданными.

    Налоговый кодекс выделяет две основные группы расходов:

    - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг);

    - внереализационные расходы.

      Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

      Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:  

    1) 20 процентов  - со всех доходов, за исключением  указанных в подпункте 2 настоящего  пункта и пунктах 3 и 4 настоящей  статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;  

    2) 10 процентов  - от использования, содержания  или сдачи в аренду (фрахта) судов,  самолетов или других подвижных  транспортных средств или контейнеров  (включая трейлеры и вспомогательное  оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.  

      К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются  следующие ставки:  

    1) 9 процентов  - по доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации;  

    2) 15 процентов  - по доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  иностранными организациями, а  также по доходам, полученным  в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

      К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые  ставки:  

    1) 15 процентов  - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;  

    2) 9 процентов  - по доходам в виде процентов  по муниципальным ценным бумагам,  эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;  

    3) 0 процентов  - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным  облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.  

Информация о работе Ограничение монополистической деятельности