Объекты и субъекты авторского права

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:16, реферат

Описание работы

Происхождение самого термина «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIII века, что во многом является справедливым. Действительно, традиция проприетарного подхода к авторскому и патентному праву не только родилась во Франции, но и опиралась в своей основе на теорию естественного права, которая получила свое наиболее последовательное развитие именно в трудах французских философов-просветителей (Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Руссо).

Содержание

Введение
Объекты и субъекты авторского права.
Заключение .
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

 Авторы аудиовизуальных  произведения

Довольно сложно обстоит дело с аудиовизуальными произведениями (теле-, видео-, кино-, диафильмы, слайды), которые воспринимаются как  на слух, так и зрительно. Авторами этих произведений являются несколько лиц: режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор). Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, пользуются авторским правом, каждый на свое произведение. Эти произведения могут быть созданы ранее (роман, положенный в основу сценария), а также непосредственно для этих аудиовизуальных произведений (сценарий, киносценарий, музыкальное произведение). Если используется музыкальное произведение, созданное ранее, то его автор не является автором аудиовизуального произведения. Право на использование любых произведений, созданных ранее, срок действия авторского права на которые не истек, необходимо получить у авторов этих произведений. 

 При создании  аудиовизуального произведения  авторы заключают договор с  изготовителем • физическим или  юридическим лицом, взявшим на  себя инициативу и ответственность  за изготовление такого произведения. Этими лицами могут являться кино- или телестудия, кинопродюсер, лица, которые финансируют создание данного произведения. Авторы по этому договору передают права на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю, передачу в эфир и любое другое публичное сообщение, а также на субтитрирование и дублирование текста, если другое не предусмотрено договором. Особенностью этих договоров является то, что они действуют в течение времени действия авторского права на аудиовизуальные произведения. Изготовитель этого произведения вправе при любом использовании указывать либо требовать указания своего имени или наименования на произведении.

 Работодатель

Авторское право  на произведение, созданное в порядке  выполнения служебного задания, принадлежит его автору. Имущественные права, право использования служебного произведения способом, обусловленным целью задания, принадлежит лицу, по заданию которого оно создано (работодателю), если договором между ним и автором не преду смотрено другое. 

 Автору выплачивается  вознаграждение за использование  произведения. Размер вознаграждения  за каждый вид использования  и порядок его выплаты устанавливается  договором между автором и  работодателем. Вознаграждение может  быть выплачено в виде заработной  платы. Работодатель вправе требовать при использовании служебного произведения указания своего наименования на продукте.

Наследование  права на использование произведения. Наследники

Если автор  умирает, то право на использование  переходит по наследству. В порядке наследования авторское право переходит по закону (ст. 29 закона) и по завещанию. Наследником по завещанию может быть любой гражданин, как входящий, так и не входящий в круг наследников по закону, а также юридические лица или государство.

Все субъекты авторского права могут передавать свои имущественные права на объекты любым физическим и юридическим лицам по договору. Такие лица являются правопреемниками и обладают правами в пределах, оговоренных договором.

Заключение.

В заключении хотелось бы отметить, что система международной охраны авторского права в основе своей строится на праве внутригосударственном. Бернская, Всемирная и Римская конвенции построены по принципу национального регулирования с гарантированием обязательного минимума охраны. Не смотря на присоединение к Бернской конвенции в России продолжается рост нарушений в области авторских прав, 09.07.1993 году был принят на Закон РФ “Об охране авторских и смежных прав”, но и это не смогло повлиять на бедственное положение охраны авторских прав в нашей стране. 

. 

 Большая роль  в регулировании вопросов охраны  должна отводится органам ОВД,  особенно в связи с тем, что  с января 1996 года, в уголовном  законе появится новый состав  преступления (ст.146 УК РФ “Нарушение  авторских и смежных прав.”). Во  многих странах мира, в органах полиции и прокуратуры существуют специальные отделы которые занимаются только вопросами охраны интеллектуальной собственности. 

 Государство  не должно упускать те огромные  суммы денег, которое оно недополучает  в виде налогов, из-за нарушений в области охраны авторских и смежных прав.  

 Мы видим  что правовая база у нас  есть. Законы выполняются и работают. Многое доработано, многое предстоит  доработать. Остается надеяться  что в конце концов мы справимся  с теми трудностями которые  у нас есть в стране. Закон об Авторском праве очень правомерный, правильный и нужный нашей стране закон.

Используемая  литература:

1 Закон РФ  “Об охране авторских и смежных  прав 

2 См.: Права на  результаты интеллектуальной деятельности. Сборник нормативных актов / Сост. В. А. Дозорцев. С. 207—212. 

3 Сборник постановлений  пленумов Верховных судов СССР  и РСФСР (Российской Федерации)  по гражданским делам. М., 1995. С. 163 (далее — Сборник постановлений  пленумов Верховных судов). 

4 Собрание актов  Президента и Правительства РФ 1993 г. № 141, № 34, № 29.  

5 Клык Н.Л.  Охрана интересов сторон по  авторскому договору. Красноярск.

1

Информация о работе Объекты и субъекты авторского права