Новое корпоративное законодательство Великобритании: Companies Act 2006

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:44, реферат

Описание работы

В Англии основным источником акционерного права является Закон «О компаниях» 1985 г., который консолидировал нормы, относящиеся к созданию и деятельности компаний. Ранее действовавший Закон о компаниях 1948 г. настолько существенно и неоднократно изменялся и дополнялся (в частности, в 1967, 1976, 1980, 1981 гг.), что им стало трудно пользоваться на практике. Новый английский акционерный закон воспроизвел многие положения и из других нормативных актов, относящихся к обороту акций, несостоятельности и ряду иных вопросов.

Работа содержит 1 файл

ликвидация ао в великобритании.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Материал подготовлен  компанией Roche & Duffay 
тел. (095) 790-2660; 924-1300

 
 

[1] Directive 2004/25/EC of the European Parliament and of the Council of 21 April 2004 on takeover bids, OJ L 142, 30.4.2004, p. 12–23.

[2] Directive 2004/109/EC of the European Parliament and of the Council of 15 December 2004 on the harmonisation of transparency requirements in relation to information about issuers whose securities are admitted to trading on a regulated market and amending Directive 2001/34/EC, OJ L 390, 31.12.2004, p. 38–57.

[3] См: Будылин С. Почти как люди (Доктрина ultra vires в зарубежном и российском праве) // Корпоративный юрист. 2006. № 1. С. 13-18.  
 
 

     В соответствии с законодательством  Великобритании существует четыре типа процедур, применяемых по отношению  к несостоятельным компаниям, либо в качестве средства предотвращения банкротства, либо в качестве способа организации ликвидации компаний.

     1. Предотвращение банкротства:

     1) добровольное соглашение в соответствии с Частью I Закона о несостоятельности: в этой части содержатся положения, применяемые к случаям, когда представляется предложение о достижении компромиссного соглашения о погашении долгов компании или о схеме организации дел компании;

     2) приказы о конкурсном управлении имуществом в соответствии с Частью II Закона о несостоятельности: в этой части содержатся положения, в соответствии с которыми суд может вынести приказ о конкурсном управлении имуществом в отношении компании, испытывающей финансовые трудности, и назначить администратора (administrator), который должен будет осуществлять управление компанией до тех пор, пока приказ остается в силе.

     2. Ликвидация в широком  смысле:

     1) управление конкурсной массой в соответствии с Частью III Закона о несостоятельности; в этой части рассматриваются конкурсные управляющие имуществом, которых может назначить держатель любых долговых обязательств компании, которые обеспечены залогом нефиксированной части активов компании (floating charge);

     2) ликвидация в узком смысле слова в соответствии с Частями IV-VI Закона о банкротстве: в них содержатся положения, касающиеся добровольной ликвидации компаний или ликвидации компаний по решению суда.

     Некоторые положения Закона о несостоятельности  применимы к нескольким таким  процедурам, хотя в деталях они  могут различаться между собой.

     Ликвидация  компаний может производиться либо добровольно, либо по решению суда.

     Процедура управления конкурсной массой основывается на назначении "конкурсного управляющего имуществом (administrative receiver)". В соответствии с разделом 29 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий имуществом представляет собой конкурсного управляющего (receiver) или управляющего всей (или по существу всей) имущественной массой компании. Он назначается владельцами любых долговых обязательств (holders of any debentures) компании, обеспеченных залогом, который в момент его создания представлял собой залог в отношении нефиксированной части активов компании, либо таким залогом и одновременно иным обеспечением; такое назначение может осуществляться также и от лица таких владельцев долговых обязательств компании.

     Ликвидация  основывается на назначении ликвидатора (liquidator). Ликвидатор представляет собой лицо, назначенное для распоряжения активами и обязательствами компании или товарищества после принятия решения о ликвидации (добровольная ликвидация) или приказа (принудительная ликвидация).    
 

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В СТРАНЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ВОПРОСАМИ БАНКРОТСТВА/ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ? (ДА/НЕТ, ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТАКОЙ ОРГАН, КАКИЕ У НЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ?)  

     1.1. Существует ли  в стране специальный  орган исполнительной власти, занимающийся вопросами банкротства/ несостоятельности?

     Высокий суд Англии и Уэльса имеет полномочия по ликвидации любой компании, учрежденной  в Англии и Уэльсе. При определенных обстоятельствах он также вправе ликвидировать незарегистрированные и иностранные компании. В тех случаях, когда размер акционерного капитала не превышает 120 тысяч ф. ст., Суд графства по месту расположения зарегистрированного офиса компании, также имеет юрисдикцию в отношении ликвидации компании наряду с Высоким судом.

     Добровольная  ликвидация может быть осуществлена без обращения в суд, однако при  необходимости можно обратиться к суду за помощью.

     В соответствии с разделом 399(5), Государственный секретарь должен обеспечить, чтобы при Высоком суде был по крайней мере один официальный ликвидатор, равно как и при любом суде, обладающем соответствующей юрисдикцией для целей данного законодательства. Исполнительные полномочия предоставляются официальному ликвидатору из подразделения правительства по управлению имуществом должников.  

     1.2. Что из себя  представляет такой  орган?

     В соответствии с разделом 400(2), официальный управляющий конкурсной массой (official receiver) представляет собой должностное лицо суда и является государственным служащим, работающим в Департаменте торговли и промышленности и возглавляющим региональный офис. Такой официальный управляющий конкурсной массой действует в соответствии с общими указаниями Государственного секретаря. Он занимается банкротством физических лиц и принудительной ликвидацией компаний. Официальный управляющий конкурсной массой - в отличие от ликвидатора, временного ликвидатора (provisional liquidator), администратора (administrator), конкурсного управляющего имуществом (administrative receiver) и управляющего в рамках процедуры надзора (supervisor) - не является "практикующим специалистов по несостоятельности (insolvency practitioner)".

     Официальные управляющие конкурсной массой выполняют  указания, инструкции и рекомендации Генерального инспектора и Директора  агентства или, в более редких случаях, - Государственного секретаря. В силу своей предусмотренной законом должности официальные управляющие конкурсной массой также являются должностными лицами судов, при которых они работают, и они подотчетны судам в связи с выполнением приказов судов, исполнением других своих функций в соответствии с законодательством и других обязанностей в соответствии с такими приказами.  

     1.3. Какие у него  основные функции?

     Его основные функции связаны с ведением процедуры и управлением ею. В  самом деле, официальный управляющий конкурсной массой вправе представить ходатайство о принудительной ликвидации в случае проведения процедуры добровольной ликвидации в соответствии с разделом 124(5) Закона о несостоятельности. На всем протяжении данной процедуры он обязан отчитываться перед судом, созывать собрания кредиторов, обращаться с ходатайством о досрочном роспуске компании ... (более подробно см. в ответе на вопрос 2).   
 

2. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ  В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА (ДА/НЕТ, КАКИЕ ЭТО ОРГАНЫ? В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ?)  

     2.1. Существуют ли государственные исполнительные органы, которые участвуют в процедуре банкротства?

     Да.

     Государственный секретарь по торговле и промышленности обладает многими предусмотренными законом полномочиями и обязанностями в отношении ликвидации компаний. В соответствии с разделом 400(11) Закона о несостоятельности, при выработке общих правил в отношении несостоятельности или ликвидации компаний необходимо согласие (участие) Государственного секретаря.

     Служба  по делам о несостоятельности  представляет собой исполнительное агентство Департамента торговли и  промышленности (ДТП); она действует  с марта 1990 г., в основном в соответствии с Законом о несостоятельности 1986 г., Законом о дисквалификации директоров компаний 1986 г. и Законом о компаниях 1985 г. Эта служба обеспечивает основные механизмы и эффективные средства решения дел, связанных с финансовым крахом физических и юридических лиц, расследования мошенничества и ненадлежащего поведения в рамках дел о несостоятельности. Служба подотчетна ДТП и министрам в отношении выполнения ею предусмотренных законом и иных функций.

Служба действует  в основном в Англии и Уэльсе в  соответствии с Законом о несостоятельности 1986 г., Законом о дисквалификации директоров компаний 1986 г. и Законом о компаниях 1985 г. Она выполняет следующие функции:

  • ·        предварительное расследование и управление имуществом должников в случае принудительной процедуры несостоятельности (случаи банкротства и ликвидации компаний, в том числе товариществ, по решению суда), а также осуществление функций промежуточного управляющего конкурсной массой и временного ликвидатора в соответствующих случаях;
  • ·        осуществление действий доверительного управляющего / ликвидатора в случаях принудительной процедуры несостоятельности, в отношении которых не был назначен практикующий специалист по несостоятельности из частного сектора;
  • ·        информирование об уголовных правонарушениях в случаях принудительной процедуры несостоятельности; и возбуждение производства по дисквалификации в отношении не соответствующих требованиям директоров тех компаний, которые потерпели крах (в том числе в Шотландии);
  • ·        предоставление разрешений и регулирование (будь то непосредственно или через признанные профессиональные организации) практикующих специалистов по несостоятельности из частного сектора (в том числе в Шотландии);
  • ·        предоставление банковских и инвестиционных услуг применительно к случаям банкротства и ликвидации; и
  • ·        предоставление министрам рекомендаций в отношении политики по вопросам несостоятельности (в том числе несостоятельности компаний в Шотландии).

     Служба  осуществляет свои функции через 33 своих официальных управляющих конкурсной массой.   

     2.2. Какие это органы?

     - Официальный управляющий конкурсной  массой: он является должностным  лицом суда и занимается случаями  банкротства физических лиц и  принудительной ликвидацией компаний.

     - Государственный секретарь по  торговле и промышленности.  

     2.3. В чем заключается  их участие?

     а) Официальный управляющий конкурсной массой:

     - полномочия по представлению  ходатайств в соответствии с  разделом 124(5) Закона о несостоятельности;

     - функции ликвидатора в соответствии  с разделом 136 Закона о несостоятельности; официальный управляющий конкурсной массой становится ликвидатором компании и продолжает оставаться на этой должности, пока вместо него не будет назначено какое-либо иное лицо. До тех пор пока он является ликвидатором, официальный управляющий конкурсной массой имеет те же обязанности и полномочия, как и любой другой ликвидатор. При наличии вакансии официальный управляющий конкурсной массой является ликвидатором в силу своей должности;

     - право созыва собраний с целью  выбора ликвидатора в соответствии  с разделом 136(4) Закона о несостоятельности;

     - право требовать отчета о состоянии  дел компании в соответствии  с разделом 131 Закона о несостоятельности;

     - обязанность проводить расследование  и информировать о его результатах  в соответствии с разделом 132 Закона о несостоятельности;

     - право обращаться в суд с  просьбой о публичном расследовании  в отношении некоторых лиц  в соответствии с разделом 133 Закона о несостоятельности;

     - если официальный управляющий  конкурсной массой является ликвидатором, то он имеет право обращаться  к регистратору компаний с просьбой о досрочном роспуске компании, если ему кажется, что реализуемых активов компании недостаточно для покрытия издержек по ликвидации и что дела компании не требуют какого-либо дальнейшего расследования, в соответствии с разделом 202 Закона о несостоятельности;

  • ·        право требовать сотрудничества со стороны лиц, упомянутых в разделе 235 Закона о несостоятельности.

Информация о работе Новое корпоративное законодательство Великобритании: Companies Act 2006