Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы:
научиться анализировать и обобщать данные, характеризующий институт гражданства в Республике Беларусь;
понять особенности института гражданства в Республике Беларусь;
выявить проблемные вопросы института гражданства в Республике Беларусь, варианты их решения и перспективы развития;
Введение………………………………………………………..………3-4
1. Общие положения………………………………………………..…5-9
2. Приобретение гражданства Республики Беларусь………..……10-20
3. Прекращение гражданства Республики Беларусь……………...21-26
Заключение………………………………………..…………………27-28
Список использованной литературы…………….…………………29-30
Прекращение гражданства Республики Беларусь не допускается, если гражданин Республики Беларусь:
Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь может быть отменено, если в течение семи лет со дня его принятия будет установлено, что оно было принято на основании заведомо ложных сведений или подложных документов.
Органы внутренних дел или органы дипломатической службы в пределах своей компетенции проводят проверку данных фактов и выносят мотивированные заключения.
Если решение было принято Президентом Республики Беларусь, заключение направляется в Министерство внутренних дел или Министерство иностранных дел, а затем в Комиссию, которая вносит по нему предложение Президенту Республики Беларусь.
На основании предложений Комиссии об отмене решений по вопросам гражданства Республики Беларусь издаются указы Президента Республики Беларусь.
По
решению, принятому органом внутренних
дел или органом
Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь в случае его отмены считается недействительным со дня его принятия. [5,пункт 37]
Решения по вопросам гражданства, принятые Президентом Республики Беларусь, органами внутренних дел и органами дипломатической службы, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Необоснованный отказ в приеме заявлений по вопросам гражданства, нарушение сроков их рассмотрения, а также другие неправомерные действия должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий в порядке подчиненности орган, который обязан в месячный срок дать заявителю мотивированный ответ в письменной форме.
В
случае несогласия с решением вышестоящего
органа или неполучения от этого
органа мотивированного ответа в
установленный
Таким
образом, новая редакция Закона значительно
ужесточила нормы, регулирующие выход
несовершеннолетних граждан из гражданства.
Сейчас утрата гражданства Республики
Беларусь ребёнком в возрасте от 14 до 18
лет допускается только с письменного
согласия ребёнка, удостоверенного нотариусом.
Я считаю, что данные меры прогрессивны,
но не достаточны. На мой взгляд, Республика
Беларусь в любом случае должна сохранить
правовую связь с ребёнком до его совершеннолетия,
даже в случае принятия им другого гражданства.
Заключение
Законодательство Республики Беларусь определяет гражданство Республики Беларусь как устойчивую правовую связь человека с Республикой Беларусь, что подразумевает наличие у каждой из сторон как прав, так и обязанностей. Это находит своё отражение в Конституции Республики Беларусь. Государство обязуется защищать права и законные интересы своих граждан, что порождает у граждан право требовать подобной защиты. С другой стороны, защищать Республику Беларусь- обязанность и священный дог гражданина Республики Беларусь. К обязанности граждан относится также уплата налогов.
Стоит также отметить, что нормы международного права (Декларация прав человека, Конвенция ООН 1961 г. о сокращении безгражданства) в отношении гражданства находят отражение в национальном законодательстве Республики Беларусь. А именно, закрепляются в принципах гражданства Республики Беларусь (статья 3 закона).
На
мой взгляд, это может привести
к плодотворному
Гражданство Республики Беларусь приобретается по рождению, в результате приёма в гражданство Республики Беларусь, в порядке регистрации и по иным основаниям, предусмотренным законодательством и международными договорами.
Необходимо подчеркнуть, что законодательство Республики Беларусь раскрывает основания приобретения гражданства по рождению, в результате приёма в гражданство Республики Беларусь, в порядке регистрации, но ни в национальном законодательстве, ни в международных договорах Республики Беларусь не раскрыты «иные основания» приобретения гражданства, что создает пробел в праве, необходимый разрешения.
На мой взгляд, учитывая темпы демографического «роста» населения, будет целесообразно снизить время обязательного постоянного проживания на территории Республики Беларусь до 5 лет. Это позволит значительно увеличить количество граждан Республики Беларусь, что приведёт к увеличению количества налогоплательщиков, трудоспособного населения. Как известно, это фундамент экономического развития.
Новая редакция Закона значительно ужесточила нормы, регулирующие выход несовершеннолетних граждан из гражданства. Сейчас утрата гражданства Республики Беларусь ребёнком в возрасте от 14 до 18 лет допускается только с письменного согласия ребёнка, удостоверенного нотариусом. Я считаю, что данные меры прогрессивны, но не достаточны. На мой взгляд, Республика Беларусь в любом случае должна сохранить правовую связь с ребёнком до его совершеннолетия, даже в случае принятия им другого гражданства.