Норма права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы:
научиться анализировать и обобщать данные, характеризующий институт гражданства в Республике Беларусь;
понять особенности института гражданства в Республике Беларусь;
выявить проблемные вопросы института гражданства в Республике Беларусь, варианты их решения и перспективы развития;

Содержание

Введение………………………………………………………..………3-4

1. Общие положения………………………………………………..…5-9

2. Приобретение гражданства Республики Беларусь………..……10-20

3. Прекращение гражданства Республики Беларусь……………...21-26

Заключение………………………………………..…………………27-28

Список использованной литературы…………….…………………29-30

Работа содержит 1 файл

Гражданство Республики Беларусь.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

    Прекращение гражданства Республики Беларусь не допускается, если гражданин Республики Беларусь:

    • является обвиняемым либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;
    • имеет задолженность по налогам или другие непогашенные долги и обязательства перед Республикой Беларусь, ее юридическими и физическими лицами;
    • не имеет иного гражданства или гарантий его приобретения.   [3,статья 20]

    Решение о приобретении или прекращении  гражданства Республики Беларусь может  быть отменено, если в течение семи лет со дня его принятия будет  установлено, что оно было принято на основании заведомо ложных сведений или подложных документов.

    Органы  внутренних дел или органы дипломатической  службы в пределах своей компетенции  проводят проверку данных фактов и  выносят мотивированные заключения.

    Если  решение было принято Президентом Республики Беларусь, заключение направляется в Министерство внутренних дел или Министерство иностранных дел, а затем в Комиссию, которая вносит по нему предложение Президенту Республики Беларусь.

    На  основании предложений Комиссии об отмене решений по вопросам гражданства Республики Беларусь издаются указы Президента Республики Беларусь.

    По  решению, принятому органом внутренних дел или органом дипломатической  службы, заключение утверждается его  руководителем.

    Решение о приобретении или прекращении гражданства Республики Беларусь в случае его отмены считается недействительным со дня его принятия. [5,пункт 37]

    Решения по вопросам гражданства, принятые Президентом  Республики Беларусь, органами внутренних дел и органами дипломатической  службы, могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Необоснованный  отказ в приеме заявлений по вопросам гражданства, нарушение сроков их рассмотрения, а также другие неправомерные  действия должностных лиц могут  быть обжалованы в вышестоящий в  порядке подчиненности орган, который обязан в месячный срок дать заявителю мотивированный ответ в письменной форме.

    В случае несогласия с решением вышестоящего органа или неполучения от этого  органа мотивированного ответа в  установленный законодательством  срок заявитель вправе обратиться с жалобой в суд.

    Таким образом, новая редакция Закона значительно ужесточила нормы, регулирующие выход несовершеннолетних граждан из гражданства. Сейчас утрата гражданства Республики Беларусь ребёнком в возрасте от 14 до 18 лет допускается только с письменного согласия ребёнка, удостоверенного нотариусом. Я считаю, что данные меры прогрессивны, но не достаточны. На мой взгляд, Республика Беларусь в любом случае должна сохранить правовую связь с ребёнком до его совершеннолетия, даже в случае принятия им другого гражданства.  

 

     Заключение 

      Законодательство Республики Беларусь определяет гражданство Республики Беларусь как устойчивую правовую связь человека с Республикой Беларусь, что подразумевает наличие у каждой из сторон как прав, так и обязанностей. Это находит своё отражение в Конституции Республики Беларусь. Государство обязуется защищать права и законные интересы своих граждан, что порождает у граждан право требовать подобной защиты. С другой стороны, защищать Республику Беларусь- обязанность и священный дог гражданина  Республики Беларусь. К обязанности граждан относится также уплата налогов.

    Стоит также отметить, что нормы международного права (Декларация прав человека, Конвенция  ООН 1961 г. о сокращении безгражданства)  в отношении гражданства находят отражение в национальном законодательстве Республики Беларусь. А именно, закрепляются в принципах гражданства Республики Беларусь (статья 3 закона).

    На  мой взгляд, это может привести к плодотворному сотрудничеству, эффективному решению спорных вопросов, связанных с гражданством, а также унификации и единообразии законодательства различных стран. Я считаю, что правовая унификация сведёт к «нулю» правовые разногласия стран при решении трудных проблем гражданства.

    Гражданство Республики Беларусь приобретается по рождению, в результате приёма в гражданство Республики Беларусь, в порядке регистрации и по иным основаниям, предусмотренным законодательством и международными договорами.

    Необходимо  подчеркнуть, что законодательство  Республики Беларусь раскрывает основания приобретения гражданства по рождению, в результате приёма в гражданство Республики Беларусь, в порядке регистрации, но ни в национальном законодательстве, ни в международных договорах Республики Беларусь не раскрыты «иные основания» приобретения гражданства, что создает пробел в праве, необходимый разрешения.

    На  мой взгляд, учитывая темпы демографического «роста» населения,  будет целесообразно  снизить время обязательного  постоянного проживания на территории Республики Беларусь до 5 лет. Это позволит значительно  увеличить количество граждан  Республики Беларусь, что приведёт к увеличению количества налогоплательщиков, трудоспособного населения. Как известно, это фундамент экономического развития.

    Новая редакция Закона значительно ужесточила нормы, регулирующие выход несовершеннолетних граждан из гражданства. Сейчас утрата гражданства Республики Беларусь ребёнком в возрасте от 14 до 18 лет допускается только с письменного согласия ребёнка, удостоверенного нотариусом. Я считаю, что данные меры прогрессивны, но не достаточны. На мой взгляд, Республика Беларусь в любом случае должна сохранить правовую связь с ребёнком до его совершеннолетия, даже в случае принятия им другого гражданства.

Тема работы раскрыта, задачи и цели выполнены. 
Список использованной литературы

 
  1. Конституция Республики Беларусь1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) - Мн.: Амалфея, 2005. – 48 с.;
  2. Уголовный кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой Представителей 2 июня 1999 года. Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года: Текст Кодекса по состоянию на 15 сентября 2004 г. – Мн.:  Амалфея, 2004.-320 с.;
  3. Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002 года N 136-З «О гражданстве в Республике Беларусь». Принят Палатой Представителей 18 июня 2002 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2002 года ( в ред. Закона Республики Беларусь от 22.06.2006 N 129-З). Зарегистрировано в Национальном Реестре правовых актов Республики Беларусь 5 августа 2002 г. № 2/885;
  4. Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 300-З «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства». Принят Палатой Представителей 20 октября 1999 года. Одобрен Советом Республики 28 октября 1999 года. Зарегистрировано в Национальном Реестре правовых актов Республики Беларусь 11 ноября 1999 г. № 2/75;
  5. Указ Президента Республики Беларусь 17 ноября 1994 г. N 209 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь, и образовании при Президенте Республики Беларусь Комиссии по вопросам гражданства» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 20.06.2005 N 289). Зарегистрировано в Национальном Реестре правовых актов Республики Беларусь 23 февраля 2001 г. № 1/2073;
  6. Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 10 декабря 1948 года;
  7. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник.- Мн.: книжный Дом; Интерпрессервис, 2003.- 832 с.;
  8. Демичев Д.М. Конституционное право Республики Беларусь. Учебное пособие/ Д.М. Демичев.- Мн.: Высшая школа, 2004.- 351 с.;
  9. Кунцевич К.Н  Конституционное право Республики Беларусь: практическое пособие.- Мн.: МНО; 2001.-150 с.;
  10. Курак А.И. Конституционное право Республики Беларусь в вопросах и ответах: справочное пособие/ А.И Курак, А.Л. Жалов. - Мн.: Белтаможсервис, 2006.-280 с.;
  11. Курак А.И. Конституционное право Республики Беларусь (таблицы, схемы, определения): учебное пособие/А.И Курак.- Мн.: Тесей, 2006.-320 с.;

     

Информация о работе Норма права