Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 16:02, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы:
научиться анализировать и обобщать данные, характеризующий институт гражданства в Республике Беларусь;
понять особенности института гражданства в Республике Беларусь;
выявить проблемные вопросы института гражданства в Республике Беларусь, варианты их решения и перспективы развития;
Введение………………………………………………………..………3-4
1. Общие положения………………………………………………..…5-9
2. Приобретение гражданства Республики Беларусь………..……10-20
3. Прекращение гражданства Республики Беларусь……………...21-26
Заключение………………………………………..…………………27-28
Список использованной литературы…………….…………………29-30
Статья 131. Экоцид
Статья 132. Вербовка, обучение, финансирование и использование наемников
Статья 133. Наемничество
Статья 134. Применение оружия массового поражения
Статья 135. Нарушение законов и обычаев войны
Статья 136. Преступные нарушения норм международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов
Статья 137. Бездействие либо отдание преступного приказа во время вооруженного конфликта
Статья 138. Незаконное пользование знаками, охраняемыми международными договорами
имеет судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Республики Беларусь или за ее пределами, признаваемого таковым законодательством Республики Беларусь. К тяжким или особо тяжким преступлениям Уголовный кодекс Республики Беларусь относит: а) К тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не свыше двенадцати лет. б) К особо тяжким преступлениям относятся умышленные преступления, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двенадцати лет, пожизненного заключения или смертной казни.
При наличии оснований, предусмотренных статьей 16 Закона, заявление о приеме в гражданство Республики Беларусь отклоняется, о чем в письменной форме сообщается заявителю.
Хотелось бы особо отметить, что между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией (далее- Стороны) заключено Соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства (далее- Соглашение). По данному Соглашению каждая Сторона предоставляет прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а)
если заявитель состоял в
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.
Порядок, указанный в пункте 1
статьи 1, распространяется на граждан
Сторон, постоянно проживающих на
территории другой Стороны,
-
заявление по форме,
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;
- нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;
-
документ, подтверждающий наличие
одного из условий,
Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим Соглашением в срок не более 3 месяцев с момента подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.
В случае приобретения
Таким образом, гражданство Республики Беларусь приобретается по рождению, в результате приёма в гражданство Республики Беларусь, в порядке регистрации и по иным основаниям, предусмотренным законодательством и международными договорами.
Необходимо подчеркнуть, что законодательство Республики Беларусь раскрывает основания приобретения гражданства по рождению, в результате приёма в гражданство Республики Беларусь, в порядке регистрации, но ни в национальном законодательстве, ни в международных договорах Республики Беларусь не раскрыты «иные основания» приобретения гражданства, что создает пробел в праве, необходимый разрешения.
На
мой взгляд, учитывая темпы демографического
«роста» населения, будет целесообразно
снизить время обязательного постоянного
проживания на территории Республики
Беларусь до 5 лет. Это позволит значительно
увеличить количество граждан Республики
Беларусь, что приведёт к увеличению количества
налогоплательщиков, трудоспособного
населения. Как известно, это фундамент
экономического развития.
Гражданство Республики Беларусь прекращается вследствие выхода из гражданства Республики Беларусь или утраты гражданства Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь принимает решения о выходе из гражданства Республики Беларусь.
Заявление о выходе из гражданства Республики Беларусь подается на имя Президента Республики Беларусь. Срок рассмотрения заявлений о выходе из гражданства Республики Беларусь не должен превышать шести месяцев. К заявлению прилагаются в двух экземплярах:
-
анкета-заявление по форме,
- автобиография;
- копии страниц национального паспорта или документа, заменяющего его, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения лица;
- справка с места работы или учебы, а для неработающих - с места жительства с указанием в ней сведений о наличии или об отсутствии у лица задолженности по налогам или других непогашенных долгов и обязательств перед Республикой Беларусь (для лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь);
-
справка с места жительства
с указанием в ней состава
семьи (для лиц, постоянно
- копия трудовой книжки (для неработающих, которые постоянно проживают в Республике Беларусь);
-
справка военного комиссариата
об освобождении от
- гарантия приобретения иного гражданства;
-
квитанция об уплате
При
выходе из гражданства Республики Беларусь
совместно с
Если
оба родителя являются гражданами Республики
Беларусь и один из них выходит
из гражданства совместно с
Если у лица, ходатайствующего о выходе из гражданства Республики Беларусь, имеются супруг (супруга) и иные лица, находящиеся на его иждивении и являющиеся гражданами Республики Беларусь, оно должно представить нотариально заверенные заявления этих лиц об их отношении к его выходу из гражданства.
Если у лица, ходатайствующего о выходе из гражданства Республики Беларусь, имеются несовершеннолетние дети от предыдущего брака, оно должно представить нотариально заверенное заявление бывшего супруга (супруги) о наличии либо отсутствии к нему материальных претензий.
В
соответствующих случаях
При
рассмотрении заявлений о выходе
из гражданства Республики Беларусь
лиц, постоянно проживающих в
Республике Беларусь, органы внутренних
дел запрашивают мнение соответствующих
органов государственной
Министерство внутренних дел и Министерство иностранных дел на основании имеющихся материалов о приеме в гражданство Республики Беларусь и о выходе из гражданства Республики Беларусь оформляют дела в двух экземплярах по каждому заявлению и с мотивированными заключениями направляют для дальнейшего рассмотрения первый экземпляр дела в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Беларусь (далее - Комиссия) и второй экземпляр - в Комитет государственной безопасности. Состав Комиссии утверждается Президентом Республики Беларусь (председатель, два заместителя председателя, члены Комиссии). Комиссия вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложение по каждому заявлению.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми членами Комиссии, которые участвовали в заседании.
Комитет государственной безопасности направляет свое заключение в Комиссию. [5, пункт 18]
Материалы о приеме в гражданство Республики Беларусь лиц, на которых распространяется действие абзаца третьего части третьей статьи 14 Закона, Министерство внутренних дел и Министерство иностранных дел вносят на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь.
По
заявлениям о приеме в гражданство
Республики Беларусь и о выходе из
гражданства Республики Беларусь издаются
указы Президента Республики Беларусь.
В них указываются фамилии, имена,
отчества, год и место рождения
лиц, в отношении которых
Повторные заявления по вопросам гражданства принимаются по истечении одного года со дня предыдущего решения по этому вопросу.
Гражданство Республики Беларусь утрачивается:
-
вследствие поступления лица
на воинскую службу, службу в
полицию, органы безопасности, юстиции
или иные государственные
- по заявлению родителей (единственного родителя) в отношении ребенка, приобретшего по рождению наряду с гражданством иностранного государства гражданство Республики Беларусь. Утрата гражданства Республики Беларусь ребенком в возрасте от 14 до 18 лет допускается только с согласия ребенка, выраженного в письменной форме и нотариально удостоверенного;
-
по основаниям, предусмотренным
международными договорами
Документы об утрате гражданства Республики Беларусь лицами, проживающими в Республике Беларусь, оформляются органами внутренних дел, а лицами, проживающими за пределами Республики Беларусь, - органами дипломатической службы. При подтверждении обстоятельств, предусмотренных статьей 19 Закона, органы внутренних дел и органы дипломатической службы выносят заключения об утрате лицом гражданства Республики Беларусь. Эти заключения утверждаются руководителями органов внутренних дел и органов дипломатической службы. Органы внутренних дел и органы дипломатической службы уведомляют лиц, в отношении которых приняты решения об утрате ими гражданства Республики Беларусь, и принимают необходимые меры по изъятию документов, удостоверявших их принадлежность к гражданству.