Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:40, курсовая работа
Цель данного исследования – анализ теоретических и практических вопросов, составляющих сущность налоговых правонарушений [13, с.33]
При написании данной работы автор ставил перед собой следующие задачи
1. Понять общие характеристики нарушений законодательства о налогах и сборах.
2. Анализировать налоговые правонарушения, предусмотренные главой 16 НК РФ.
3. Определение способов уклонения от уплаты налогов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Общее положение о нарушениях законодательства
о налогах и сборах……………………………………………………..4
ГЛАВА 2. Налоговые правонарушения, предусмотренные главой
16 НК РФ…………………………………………………..….............10
ГЛАВА3. Способы уклонения от уплаты налогов………………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………33
Список использованной литературе…………………………………..35
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Общее положение о нарушениях законодательства
о налогах и сборах……………………………………………………..4
ГЛАВА 2. Налоговые правонарушения, предусмотренные главой
16 НК РФ…………………………………………………..…......
ГЛАВА3. Способы уклонения от
уплаты налогов……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературе…………………………………..35
ВВЕДЕНИЕ
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения , в то же время существования налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относя к периоду становления первых государственных образований , когда появляется товарное производство , формируется государственный аппарат – чиновники, армия , суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства для ликвидации стихийных бедствий , строительство дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
Роль налогов в современном государстве так же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме.
Налоговый метод стал главным в формировании доходов государственной казны. Более 80% доходов бюджетной системы составляют платежи, входящие в налоговую систему . Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни.[ 9, с.215]
Следует подчеркнуть , во всех странах с рыночной экономикой налоги признаются основным источником доходной части бюджета. Данный вывод подтверждают цифры. Так, Россия в 2011 г. Запланировала пополнить доходную часть федерального бюджета за счет взимания налогов на сумму 5046058500,00. В США 70% доходов федерального бюджета составляют налоговые поступления , в Великобритании и Японии – более 80% и 85% соответственно . Приведенные данные свидельствуют о том, что налоги являются необходимым механизмом для аккумулирования государством денежных средств. Требуемые суммы налогов государство должно собирать со всех физических и юридических лиц, объявленных им своими налогоплательщиками. Но еще не одно государство не смогло достичь этой цели исключительно методом исключения [4, с.63]
Курсовая работа посвящена
одной из наиболее часто встречающейся
на сегодняшний день темы - это
составы нарушения
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие между налогоплательщиком и налоговыми органами при нарушении законодательства о налогах и сборах.
Цель данного исследования – анализ теоретических и практических вопросов, составляющих сущность налоговых правонарушений [13, с.33]
При написании данной работы автор ставил перед собой следующие задачи
1. Понять общие характеристики нарушений законодательства о налогах и сборах.
2. Анализировать налоговые правонарушения, предусмотренные главой 16 НК РФ.
3. Определение способов уклонения от уплаты налогов.
Государственно-политические
преобразования и проводимые в России
экономические реформы, направленные
на развитие предпринимательской
Одним из основных элементов
степени и характера
В современных условиях развития
системы российского
Институт налоговой
Правовой сферой действия
института налоговой
Является комплексным межотраслевым правовым институтом, налоговая ответственность не относиться всецело к какой-либо одной отрасли права . Охраняющей налоговые отношения. Относительная самостоятельность такого правового образования, как налоговая ответственность, объясняется ее интегрированным характером, обусловленным вторичностью по отношению к охраняемым материальным нормам финансового права. Поэтому институт налоговой ответственности в качестве комплексной правовой категории, соединяющей в себе различные охранительные нормы, не может быть полностью « монолитно» отнесен к какой-либо одной отрасли права. Правовой институт не относится к первичным правовым образованиям – качеством первоосновы обладает правовая норма, которая может принадлежат только одной отрасли права и даже в составе правового образования не может входить в иную отрасль права.
Правовой институт налоговой
ответственности состоит из отдельных
структурных элементов —
Вместе с тем необходимо
подчеркнуть условность отнесения
налоговой ответственности к
полноправным правовым общностям. Говоря
об институте налоговой
Объединения норм, устанавливающих финансовую, уголовную, административную или таможенную ответственность за налоговые правонарушения, являются неотделимой частью соответствующих отраслей права. Бесспорно отнесение института налоговых преступлений к уголовному праву, а института налоговых правонарушений — к финансовому (налоговому). В основе подобного утверждения лежит предметный принцип классификации общественных отношений. Однако, как уже отмечалось, ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах может регулироваться нормами разных отраслей. В подобной ситуации охранительные отношения налоговой сферы разграничиваются по дополнительному критерию — методу правового регулирования.
Таким образом, комплексность
института налоговой
Основаниями привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах является совершение одного из следующих деликтов:
а) налогового правонарушения;
б) нарушения
в) нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступлений (налоговые преступления).
Современное состояние российской правовой системы таково, что каждый из видов нарушений законодательства о налогах и сборах регулируется самостоятельной отраслью права: финансовым, таможенным, административным или уголовным. Поэтому в зависимости от квалификации состава правонарушения меры ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах содержатся в НК РФ, ТМК РФ, КоАП РФ или УК РФ соответственно.
Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах — это охранительное правоотношение, возникающее на основании законодательства о налогах и сборах между государством и нарушителем законодательства относительно возложения на виновного субъекта дополнительной обязанности, связанной с лишениями личного и материального характера.
Необходимо учитывать, что НК РФ, КоАП РФ и ТМК РФ содержат конкурирующие составы налоговых правонарушений. В случае выявления налогового правонарушения, содержащего одновременно признаки налогового и административного или налогового и таможенного деликта, приоритет имеют нормы НК РФ. Данный вывод основывается на нормах НК РФ, Согласно ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Ответственность за налоговые правонарушения устанавливается непосредственно НК РФ (подл. 6 п. 2 ст. 1). В соответствии с п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, установленным НК РФ. Следовательно, в случае нарушения законодательства о налогах и сборах охранительные правоотношения должны складываться только на основании норм НК РФ и регулироваться институтом налоговой ответственности.
Представляется более целесообразным нормы, охраняющие налоговые отношения, но содержащиеся в КоАП РФ и ТМК РФ, консолидировать в НК РФ, что будет способствовать повышению эффективности правоохранительной функции ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Соединение охранительных норм в рамках НК РФ позволит, во-первых, устранить смешение различных видов юридической ответственности, вызывающей в правоприменительной практике немало трудностей; во-вторых, рассматривать налоговую ответственность не в качестве комплексного правового образования, а как полноправный институт в границах под отросли налогового права.
Консолидация охранительных норм будет соответствовать и общепринятым научным трактовкам правоохранительного института, поскольку в рамках налогового права как регулятивной под отрасли финансового права произойдет соединение и компоновка в самостоятельные подразделения охранительных норм. Синтезирование норм права, охраняющих налоговые отношения, позволит создать единый правоохранительный комплекс, подчинить ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах единым исходным идеям финансового права и принципам налогового права. [6, с.189]
Информация о работе Нарушение законодательства о налогах и сборах