Муниципальная собственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления муниципальной собственностью.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
разобрать понятие и состав муниципальной собственности;
рассмотреть процесс формирования муниципальной собственности;
рассмотреть роль департамента имущественных отношений

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… …….4
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – КАК ОДИН ЭЛЕМЕНТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………….. ……..6
1.1. Понятие и структура муниципальной собственности ……………...6
1.2. Формирование муниципальной собственности ………………………10
1.3. Проблемы и перспективы управления муниципальной
собственностью …………………………………………………………….14
2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖИМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬ
2.1. Деятельность Департамента имущественных отношений
Администрации …………………………………………………………….18
2.2. Организация и учет объектов движимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности ………………………… 22
2.3. Аренда муниципального движимого имущества…………………... 26
2.4. Мероприятия по продаже объектов муниципальной движимой
Собственности……………………………………………………………. 29
Заключение …………………………………………………………………32
Практическая работа………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………... 35

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3)11111111.docx

— 55.84 Кб (Скачать)

      В соответствии с действующим Положением о реестре муниципальной собственности, утвержденным распоряжением Администрации  города от 09.08.2002 №2685, первичными объектами  учета реестра муниципальной  собственности являются имущественные  комплексы муниципальных унитарных  предприятий, муниципальных учреждений, подразделений администрации и  находящиеся в муниципальной  собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ. 

      К вторичным объектам учета отнесены объекты, включаемые в имущественные  комплексы предприятий, учреждений, подразделений администрации:

  • недвижимое имущество, в том числе незавершенное строительством;
  • муниципальный жилищный фонд;
  • земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

      В настоящее время в реестр муниципальной  собственности внесены 231 объект первичного и 7617 объектов вторичного учета. При  этом в  число объектов вторичного учета жилищного фонда включены квартиры.

      Управление  муниципальной собственностью характеризуется  высоким уровнем мобильности, отсюда необходимость отслеживания юридической  судьбы каждого объекта недвижимости. И именно по этой причине формирование реестра муниципальной собственности идет по пути увеличения числа самостоятельных объектов учета. В этой связи, инженерные сети так же включаются самостоятельными объектами учета. 
 
 

      Таким образом, в настоящее время в  реестр муниципальной собственности  включено:

  • 3339,3 кмсетей теплоснабжения, водопровода, канализации, электроснабжения и газоснабжения т.е. в общей сложности около 90% инженерной инфраструктуры города;
  • 3285 жилых домов;
  • 3146 нежилых сооружений, в том числе нежилых помещений 1234, 1912 отдельно стоящих зданий, сооружений;
  • 5 земельных участков.

      Особое  место в системе учета муниципальной  собственности занимает надлежащее оформление права собственности  на муниципальную недвижимость. В  настоящее время право муниципальной  собственности оформлено надлежащим образом только на 30%  объектов.

      Причинами такого положения дел является и  отсутствие технической документации на недвижимое  имущество, и  неоформленность  земельных участков, и, в конечном итоге, отсутствие государственной  регистрации права муниципальной  собственности.

    Действующим положением о реестре муниципальной  собственности, предусмотрен порядок  предоставления информации об объектах учета реестра муниципальной  собственности заинтересованным лицам. На основании запроса о предоставлении информации о муниципальной собственности, заинтересованные лица получают  соответствующие  сведения из реестра муниципальной  собственности города. Так, например, в 2005 году выдано 11 190 выписок из РМС и 600 справок об объектах учета.

      В настоящее время Департаментом  имущественных отношений открыт конкурс на поставку и внедрение  информационной системы «Реестр  муниципальной собственности», содержащей актуальную информацию об объектах муниципальной  собственности, что повысит эффективность  управления муниципальной собственностью.

      ИС  «Реестр муниципальной собственности» должна обеспечить органы местного самоуправления интегрированной информацией, необходимой  для:

      - осуществления комплексного анализа  муниципальной собственности с  целью эффективного управления  ею;

      - оценки объектов недвижимости  с целью повышения доходной  части бюджета;

      - улучшения инвестиционного климата  путем обеспечения инвесторов  достоверной информацией для  принятия решений[10].

        ИС «Реестр муниципальной собственности»  должна автоматизировать технологические  процессы ведения учета муниципального  имущества, пополнения данных  сведениями балансодержателей муниципального  имущества, структурных подразделений  Администрации.

      Ожидаемые результаты внедрения ИС «Реестр  муниципальной собственности»:

    • создание (обновление существующей) эффективной системы учета объектов муниципальной собственности;
    • обеспечение оперативного предоставления общедоступной аналитической информации.
 
 
 
 

      2.4. Результаты деятельности  в области управления  муниципальной собственностью 
 

      По  итогам работы за 2005 год в области  управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами в бюджет города поступило 463086,0 тыс. руб., что  на 45600,0 тыс. руб. больше, чем в 2004 году (417486, тыс. руб.). На 1.01.2006 в реестре  муниципальной собственности учтено имущества на сумму 31740026,7 тыс. руб., что на 1455801,7 тыс. руб. больше, чем  в 2004 году, в том числе: в хозяйственном  ведении - 17232435,0 тыс. руб.; в оперативном  управлении - 12207142,0 тыс. руб.; в муниципальной  казне - 2300449,7 тыс. руб.

      В течение 2005 года реестр муниципальной  собственности пополнился имуществом за счет средств бюджета города по программе капитального строительства - 893600,1 тыс. руб.; приобретения основных средств муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, управлениями, комитетами администрации  города - 1585418,3 тыс. руб.; безвозмездной  передачи из государственной собственности  автономного округа от организаций  и предприятий различных организационно-правовых форм - 41848,3 тыс. руб.

      Из  реестра муниципальной собственности  за 2005 год исключено имущество  на общую сумму 340076,9 тыс. руб. в результате списания и продажи движимого  и недвижимого имущества, что  на 127667,2 тыс. руб. больше, чем за аналогичный  период прошлого года.

      За 2005 год в бюджет города поступило 1497,0 тыс. руб. в виде дивидендов от акций, находящихся в муниципальной  собственности. Снижение размера дивидендов к соответствующему периоду прошлого года составило 780,0 тыс. руб. или 34,3% в  связи с уменьшением чистой прибыли, полученной закрытым акционерным обществом «городской акционерный банк «Ермак» по итогам работы общества за 2004 год.

      В течение 2005 года проводился анализ поступления  доходов, полученных муниципальными учреждениями от предпринимательской деятельности по итогам работы за 2004-2005 годы по 139 муниципальным  учреждениям, который показал, что  ожидаемые доходы составят 286737,4 тыс. руб., что на 18,4% больше уровня прошлого года.

      В 2005 году в бюджет города поступили  платежи части прибыли от использования  муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных  унитарных предприятий, в сумме 37495,5 тыс. руб., что в 2,5 раза больше, чем  в 2004 году.

      При формировании проекта бюджета города на 2006 год проверены и согласованы  проекты смет доходов от предпринимательской  деятельности по 62 муниципальным учреждениям (планируемый прирост доходов  к факту прошлого года – 10,3%).

      В счет доходов от объектов муниципальной  собственности в 2005 году планировалось  получить 107220,0 тыс. руб., фактически поступило 112826,5 тыс. руб.(105,2 %). За аналогичный  период 2004 года в бюджет было перечислено 120574,2тыс. руб. Уменьшение доходов, составившее  по сравнению с прошлым годом 7747,7 тыс. руб., обусловлено более  низкой стоимостью приватизированных  в отчетном году объектов, а также  уменьшением числа объектов недвижимости, передаваемых в аренду.

      На 1 января 2006 года юридической силой  обладают 432 договора, в том числе: 308 договоров аренды нежилых помещений, 8 договоров аренды движимого муниципального имущества (оборудования и т.п.), 117 договоров  на право распространения наружной рекламы.

      В 2005 году планировалось получить доход  по всем вышеперечисленным видам  договоров в сумме 103000,0 тыс. руб., фактически получено 109572,4 тыс. руб. (106,4 %).

      В 2005 году компенсированы расходы арендаторам  на капитальный ремонт за счет средств  бюджета города по пяти объектам недвижимости площадью 442 кв. м на общую сумму 667,9 тыс. руб., что ниже, чем в 2004 году на 395,4 тыс. руб.

      Шестнадцать объектов муниципальной собственности, общей площадью 2896 кв. м, отремонтированы за счет собственных средств арендаторов, без возмещения понесенных ими затрат из средств бюджета города. Сумма инвестиций в муниципальные объекты составила 6268,5 тыс. руб.

      В течение 2005 года организовано проведение одиннадцати открытых аукционов  по продаже муниципального имущества, семь аукционов были признаны несостоявшимися  в связи с отсутствием заявок на участие в торгах. Доходы, поступившие  в бюджет города от приватизации четырех  объектов недвижимого имущества, составили 3120,3 тыс. руб. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация здания арочного склада по улице Кузоваткина, дом 29, строение 1 осуществлялась одновременно с отчуждением покупателю земельного участка, на котором этот объект расположен. Стоимость выкупа земельного участка, перечисленная в полном объеме в  бюджет города, составила 126,7 тыс. руб.[11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Муниципальная собственность является одной из важнейших составляющих экономического базиса муниципального образования, именно муниципальная собственность представляет собой один из собственных доходных источников местного бюджета, поэтому  управление собственностью муниципального образования в настоящее время  является актуальной проблемой развития местного самоуправления в России, в состав муниципальной собственности  входят: средства местного бюджета, муниципальные  внебюджетные фонды; имущество местного самоуправления; муниципальные земли  и другие природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и  организации; муниципальные банки  и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые  помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.

      Управление  муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что  не делает их собственниками муниципального имущества. Согласно Гражданскому кодексу  РФ органы местного самоуправления от имени муниципального образования  осуществляют следующие права собственника муниципального имущества:

          - право на принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятия;

          - право определять предмет и цели деятельности создаваемого или реорганизуемого предприятия;

      в) право на назначение руководителя предприятия;

          - право на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего предприятию;

          - право на получение части прибыли от использования находящегося в хозяйственном ведении имущества.

      Именно  от действий органов местного самоуправления по управлению имуществом зависит развитие собственной доходной базы местных  бюджетов и усиление самостоятельности муниципальных образований.

      Система управления муниципальной недвижимостью  представляет собой совокупность согласованных  методов и средств целенаправленного  воздействия на субъекты процесса управления для достижения заданных целей.

      Объектом  управления является недвижимость, расположенная  на территории муниципального образования  или за его пределами, находящаяся  в муниципальной собственности, а именно: муниципальный жилищный фонд; находящееся в муниципальной  собственности недвижимое имущество, в том числе переданное в аренду, пользование, залог и по иным основаниям; муниципальная недвижимость, закрепленная на праве хозяйственного ведения  за муниципальными унитарными предприятиями  или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями; недвижимость, приобретенная муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; иное недвижимое имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета, а также переданное в  дар; казенное недвижимое имущество.

      Непосредственным  органом администрации муниципального образования, занимающимся управлением  собственностью муниципального района, наряду с Главой администрации, который осуществляет общее руководство администрацией и принимает стратегические решения, является отдел экономики, инвестиционной политики и управления собственностью. Управление муниципальной недвижимостью следует рассматривать как совокупность эффективных действий собственника (или управляющего), направленных на сохранение основных качеств недвижимой собственности или ее приращение; как целенаправленное воздействие на объекты недвижимости и субъекты их использования в интересах муниципального образования, связанное с установлением правил, условий использования муниципальной недвижимости, с достижением поставленных целей, учитывая общественные ценности 
 

Информация о работе Муниципальная собственность