Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления муниципальной собственностью.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
разобрать понятие и состав муниципальной собственности;
рассмотреть процесс формирования муниципальной собственности;
рассмотреть роль департамента имущественных отношений
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… …….4
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – КАК ОДИН ЭЛЕМЕНТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………….. ……..6
1.1. Понятие и структура муниципальной собственности ……………...6
1.2. Формирование муниципальной собственности ………………………10
1.3. Проблемы и перспективы управления муниципальной
собственностью …………………………………………………………….14
2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖИМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬ
2.1. Деятельность Департамента имущественных отношений
Администрации …………………………………………………………….18
2.2. Организация и учет объектов движимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности ………………………… 22
2.3. Аренда муниципального движимого имущества…………………... 26
2.4. Мероприятия по продаже объектов муниципальной движимой
Собственности……………………………………………………………. 29
Заключение …………………………………………………………………32
Практическая работа………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………... 35
В
соответствии с действующим Положением
о реестре муниципальной
К вторичным объектам учета отнесены объекты, включаемые в имущественные комплексы предприятий, учреждений, подразделений администрации:
В настоящее время в реестр муниципальной собственности внесены 231 объект первичного и 7617 объектов вторичного учета. При этом в число объектов вторичного учета жилищного фонда включены квартиры.
Управление
муниципальной собственностью характеризуется
высоким уровнем мобильности, отсюда
необходимость отслеживания юридической
судьбы каждого объекта недвижимости.
И именно по этой причине формирование
реестра муниципальной собственности
идет по пути увеличения числа самостоятельных
объектов учета. В этой связи, инженерные
сети так же включаются самостоятельными
объектами учета.
Таким образом, в настоящее время в реестр муниципальной собственности включено:
Особое
место в системе учета
Причинами
такого положения дел является и
отсутствие технической документации
на недвижимое имущество, и неоформленность
земельных участков, и, в конечном
итоге, отсутствие государственной
регистрации права
Действующим
положением о реестре муниципальной
собственности, предусмотрен порядок
предоставления информации об объектах
учета реестра муниципальной
собственности заинтересованным лицам.
На основании запроса о
В настоящее время Департаментом имущественных отношений открыт конкурс на поставку и внедрение информационной системы «Реестр муниципальной собственности», содержащей актуальную информацию об объектах муниципальной собственности, что повысит эффективность управления муниципальной собственностью.
ИС
«Реестр муниципальной
-
осуществления комплексного
- оценки объектов недвижимости с целью повышения доходной части бюджета;
-
улучшения инвестиционного
ИС «Реестр муниципальной
Ожидаемые результаты внедрения ИС «Реестр муниципальной собственности»:
2.4.
Результаты деятельности
в области управления
муниципальной собственностью
По
итогам работы за 2005 год в области
управления муниципальной собственностью
и земельными ресурсами в бюджет
города поступило 463086,0 тыс. руб., что
на 45600,0 тыс. руб. больше, чем в 2004 году
(417486, тыс. руб.). На 1.01.2006 в реестре
муниципальной собственности
В
течение 2005 года реестр муниципальной
собственности пополнился имуществом
за счет средств бюджета города по
программе капитального строительства
- 893600,1 тыс. руб.; приобретения основных
средств муниципальными унитарными
предприятиями, муниципальными учреждениями,
управлениями, комитетами администрации
города - 1585418,3 тыс. руб.; безвозмездной
передачи из государственной собственности
автономного округа от организаций
и предприятий различных
Из
реестра муниципальной
За 2005 год в бюджет города поступило 1497,0 тыс. руб. в виде дивидендов от акций, находящихся в муниципальной собственности. Снижение размера дивидендов к соответствующему периоду прошлого года составило 780,0 тыс. руб. или 34,3% в связи с уменьшением чистой прибыли, полученной закрытым акционерным обществом «городской акционерный банк «Ермак» по итогам работы общества за 2004 год.
В
течение 2005 года проводился анализ поступления
доходов, полученных муниципальными учреждениями
от предпринимательской
В
2005 году в бюджет города поступили
платежи части прибыли от использования
муниципального имущества, находящегося
в хозяйственном ведении
При формировании проекта бюджета города на 2006 год проверены и согласованы проекты смет доходов от предпринимательской деятельности по 62 муниципальным учреждениям (планируемый прирост доходов к факту прошлого года – 10,3%).
В счет доходов от объектов муниципальной собственности в 2005 году планировалось получить 107220,0 тыс. руб., фактически поступило 112826,5 тыс. руб.(105,2 %). За аналогичный период 2004 года в бюджет было перечислено 120574,2тыс. руб. Уменьшение доходов, составившее по сравнению с прошлым годом 7747,7 тыс. руб., обусловлено более низкой стоимостью приватизированных в отчетном году объектов, а также уменьшением числа объектов недвижимости, передаваемых в аренду.
На 1 января 2006 года юридической силой обладают 432 договора, в том числе: 308 договоров аренды нежилых помещений, 8 договоров аренды движимого муниципального имущества (оборудования и т.п.), 117 договоров на право распространения наружной рекламы.
В 2005 году планировалось получить доход по всем вышеперечисленным видам договоров в сумме 103000,0 тыс. руб., фактически получено 109572,4 тыс. руб. (106,4 %).
В 2005 году компенсированы расходы арендаторам на капитальный ремонт за счет средств бюджета города по пяти объектам недвижимости площадью 442 кв. м на общую сумму 667,9 тыс. руб., что ниже, чем в 2004 году на 395,4 тыс. руб.
Шестнадцать объектов муниципальной собственности, общей площадью 2896 кв. м, отремонтированы за счет собственных средств арендаторов, без возмещения понесенных ими затрат из средств бюджета города. Сумма инвестиций в муниципальные объекты составила 6268,5 тыс. руб.
В
течение 2005 года организовано проведение
одиннадцати открытых аукционов
по продаже муниципального имущества,
семь аукционов были признаны несостоявшимися
в связи с отсутствием заявок
на участие в торгах. Доходы, поступившие
в бюджет города от приватизации четырех
объектов недвижимого имущества, составили
3120,3 тыс. руб. В соответствии со ст. 28
Федерального закона «О приватизации
государственного и муниципального
имущества» приватизация здания арочного
склада по улице Кузоваткина, дом 29,
строение 1 осуществлялась одновременно
с отчуждением покупателю земельного
участка, на котором этот объект расположен.
Стоимость выкупа земельного участка,
перечисленная в полном объеме в
бюджет города, составила 126,7 тыс. руб.[11].
Заключение
Муниципальная
собственность является одной из
важнейших составляющих экономического
базиса муниципального образования, именно
муниципальная собственность
Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления, что не делает их собственниками муниципального имущества. Согласно Гражданскому кодексу РФ органы местного самоуправления от имени муниципального образования осуществляют следующие права собственника муниципального имущества:
- право на принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятия;
- право определять предмет и цели деятельности создаваемого или реорганизуемого предприятия;
в) право на назначение руководителя предприятия;
- право на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего предприятию;
- право на получение части прибыли от использования находящегося в хозяйственном ведении имущества.
Именно от действий органов местного самоуправления по управлению имуществом зависит развитие собственной доходной базы местных бюджетов и усиление самостоятельности муниципальных образований.
Система
управления муниципальной недвижимостью
представляет собой совокупность согласованных
методов и средств
Объектом управления является недвижимость, расположенная на территории муниципального образования или за его пределами, находящаяся в муниципальной собственности, а именно: муниципальный жилищный фонд; находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе переданное в аренду, пользование, залог и по иным основаниям; муниципальная недвижимость, закрепленная на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями; недвижимость, приобретенная муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; иное недвижимое имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета, а также переданное в дар; казенное недвижимое имущество.
Непосредственным
органом администрации