Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:57, курсовая работа
Поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления муниципальной собственностью.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
разобрать понятие и состав муниципальной собственности;
рассмотреть процесс формирования муниципальной собственности;
рассмотреть роль департамента имущественных отношений
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… …….4
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – КАК ОДИН ЭЛЕМЕНТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………….. ……..6
1.1. Понятие и структура муниципальной собственности ……………...6
1.2. Формирование муниципальной собственности ………………………10
1.3. Проблемы и перспективы управления муниципальной
собственностью …………………………………………………………….14
2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖИМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬ
2.1. Деятельность Департамента имущественных отношений
Администрации …………………………………………………………….18
2.2. Организация и учет объектов движимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности ………………………… 22
2.3. Аренда муниципального движимого имущества…………………... 26
2.4. Мероприятия по продаже объектов муниципальной движимой
Собственности……………………………………………………………. 29
Заключение …………………………………………………………………32
Практическая работа………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………... 35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… …….4
1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ – КАК ОДИН
1.1. Понятие и
структура муниципальной
1.2. Формирование муниципальной собственности ………………………10
1.3. Проблемы и перспективы управления муниципальной
собственностью ………………………………………
2. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖИМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬ
2.1. Деятельность
Департамента имущественных
Администрации …………………………………………………………….18
2.2. Организация и учет объектов движимого имущества,
находящихся в
муниципальной собственности ……
2.3. Аренда муниципального движимого имущества…………………... 26
2.4. Мероприятия
по продаже объектов
Собственности……………………………………………
Заключение …………………………………………………
Практическая работа………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ……………………... 35
ВВЕДЕНИЕ
Поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления муниципальной собственностью.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
администрации г. Тюмени в управлении муниципальным имуществом;
5)
рассмотреть некоторые
управлению муниципальной собственностью.
Объектом является муниципальная собственность и ее составные элементы, предметом – основные направления деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель, задачи, предмет и объект.
В
первой главе курсовой работы рассмотрены
понятие «муниципальной собственности»;
субъекты и объекты права муниципальной
собственности, а также формы
осуществления муниципальной
Во второй главе рассмотрено управление муниципальной собственностью: основные функции департамента имущественных отношений администрации, учет объектов движимого имущества, а также результаты деятельности за 2005 год в области управления муниципальной собственностью.
В заключении сделаны выводы по данной курсовой работе.
В качестве методологической базы в процессе написания курсовой работы были использованы труды различных авторов по муниципальному праву, таких как Киричук С.М., Кутафин О.Е, Фадеев В.И и другие.
Основу
эмпирической базы составляют Гражданский
кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления
Российской Федерации», Положение о Департаменте
имущественных отношений Администрации
города.
1.1.
Понятие и структура
Экономическую
основу местного самоуправления составляют
находящиеся в муниципальной
собственности имущество, средства
местных бюджетов, а также имущественные
права муниципальных
Под
муниципальной собственностью понимается
имущество, принадлежащее на праве
собственности городским и
Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Муниципальная собственность имеет, в отличие от частной собственности; публичного собственника, и при этом муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности.
В состав муниципальной собственности городов входят:
Субъектами права собственности на муниципальное имущество являются соответствующие муниципальные образования, от лица которых права собственника осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с представленной компетенцией.
Муниципальное имущество имеет три вида правового режима:
Между органами самоуправления муниципального образования как представителя собственника устанавливаются следующее разделение полномочий:
Глава самоуправления муниципального образования или, при делегировании им соответствующих полномочий, комитет по управлению имуществом вправе:
Департамент
имущественных отношений, комитет
по управлению имуществом от имени
муниципального образования могут
осуществлять права собственника в
отношении муниципальной
Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в соответствии с нормами гл.9 ГК РФ части первой. За предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления закрепляется имущество, предназначенное для обеспечения их уставной деятельности. Имущество закрепляется приказами департамента имущественных отношений и актами закрепления имущества.
Результаты
хозяйственного использования муниципального
имущества в виде плодов, продукции и доходов,
включая имущество, приобретенное муниципальным
предприятием или учреждением по договорам
или иным основаниям, поступают соответственно
в хозяйственное ведение или оперативное
управление предприятия, или учреждения,
отражаются в бухгалтерских документах
и являются муниципальной собственностью.
1.2.
Формирование муниципальной
собственности
Формирование
муниципальной собственности
Процесс формирования муниципальной собственности происходил за счет передачи объектов жилья, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, т.е. социальных объектов от приватизированных и приватизируемых предприятий.
Муниципализация социальных объектов приватизированных предприятий есть регламентированный федеральными нормативными актами процесс разгосударствления социальных объектов, находившихся на балансе предприятий до их приватизации, и последующей передачи этих объектов в муниципальную собственность.
Передача социальных объектов муниципалитету не может рассматриваться как добровольное решение одной из сторон, это обязательное условие приватизации, согласно которому ни жилье, ни детские сады, ни объекты здравоохранения, ни другие аналогичные объекты не могли переходить в собственность акционерных обществ и приватизироваться вторыми лицами.
Важно подчеркнуть, что социальные объекты до приватизации предприятий не были их собственностью (предприятие лишь содержало социальные объекты на балансе в режиме хозяйственного ведения), а были собственностью государства, и правоотношения по поводу муниципализации таких объектов есть преимущественно отношения государства в лице соответствующих органов государственной власти и муниципалитетов.
Передача
социальных объектов в муниципальную
собственность является фактически
одним из самых крупных