Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Г) Задачи исследования
Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;
б) рассмотреть принципы местного самоуправления;
в) исследовать исполнительные органы местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24
§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29
§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33
Заключение……..……………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………..40
Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений (См. Приложение 1). Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).
Вся деятельность исполнительного органа строится на основе принципов законности (т.е. все принимаемые решения и осуществляемые действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации, субъектов РФ, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о подотчетности исполнительных органов представительным органам местного самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления.
Решения, принимаемые исполнительным органом в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами и гражданами. Они действуют в пределах границ муниципального образования.
Как
правило, к ведению исполнительных
органов муниципальных
В
заключении хочется отметить, что
структура администрации
Изучив представленный материал, автор исследования, приходит к следующим выводам:
1) исполнительно-распорядительный орган имел место быть практически на всем этапе развития государства, начиная с древнейших времен и до настоящих дней, однако исторически сложилось так, что роль данного органа и по сей день, менее значительна по сравнению с представительным органом местного самоуправления;
2)
в результате исследования была выявлена
организационно-правовая форма исполнительно-
3) ФЗ № 131 закрепил исполнительный орган муниципального образования, в целях выстраивания на местном уровне принципа разделения властей, однако, по мнению, автора пока это разделение носит чисто формальный характер, так как в процессе изучения данного материала автор неоднократно убеждался в верховенстве законодательной власти над исполнительной в муниципальном образовании.
Законодательно установлено
1. Местная администрация обладает правами юридического лица.
2. Данный орган проходит практически ту же процедуру регистрации, для которой необходимы соответствующие документы.
Недостатки
Законодатель
не внес органы местной администрации
в ГК РФ в качестве юридических лиц, что
зачастую затрудняет регулирование правоотношений,
возникающих с данными органами. Хотя
ФЗ № 131 и содержит указание на то, что
местная администрация является юридическим
лицом, однако он не раскрывает, что под
этим подразумевается, данный нормативно-правовой
акт лишь отсылает нас к другому ФЗ. Фактически
положение местной администрации как
юридического лица разбросано по нескольким
нормативно-правовым актам, что доставляет
достаточно много неудобств при изучении
данного вопроса, а также на практике при
рассмотрении правоотношений, в которых
местная администрация выступает в качестве
юридического лица.
Предложение
1. Внести дополнения в главу 4 Гражданского кодекса РФ, в которой закрепить правовое положение местной администрации как юридического лица, а также дополнить ст. 120 ГК РФ, указав в ней, что «организационно-правовой формой местной администрации является учреждение».
2.
Дополнить ст. 52 ГК РФ, указав, что «учредительным
документом исполнительно-
Обоснование
Внесение
данных дополнений в ГК РФ позволит
урегулировать правоотношения, в
которых местная администрация
выступает как юридическое лицо,
к тому же данная мера позволит «обычному»
гражданину РФ получить необходимою информацию
о данном органе как юридическом лице
в одном законодательном акте, не тратя
на поиск необходимой информации достаточно
большой промежуток времени, и в заключении,
данная мера, по мнению, автора, повысит
заинтересованность граждан в контроле
за деятельностью исполнительно-
Таким
образом, комплексное изучение данной
проблемы позволило всесторонне рассмотреть
местную администрацию муниципального
образования.
Список использованных источников
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета № 237, 25 декабря 1993 г
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32.
3. Федеральный закон № 7 от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях» // Российская газета. № 14, 24 январь 1996.
4. Федеральный закон № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 2003. № 40.
5. Федеральный закон № 129 от 08 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. 2001. № 153 – 154, 10 августа 2001 г
6. Постановление Верховного Совета РФ “О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе” от 12 декабря 1991 г. № 2057-1. п. 2 // Ведомости РФ. 1992. № 7, С. 299
7. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 16 сентября 2003 г.) // Российская газета от 23 сентября 2003 г. № 189
Учебники и учебные пособия
8. Бондарь Н.С. Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. Муниципальное право Российской Федерации – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. – 380 с.
9. Камышанский В.П. Гражданское право. Часть 1. М. 2007. – 114 с.
10. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка – изд. 10-е стереотип. – М.: «Сов. Энциклопедия», 1973. – 26 с.
11. Садикова.О.Н. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая. – М., 1996. – 53 с.
12. Селянин А.В. Теория государства и права, учебное пособие для ВУЗов. – М.: изд-во «Экзамен», 2006. - 9 с.
13. Упоров И.В. Теория государства и права, курс лекций: учебное пособие для ВУЗов. – М.: изд-во «Экзамен», 2007. – 13 с.
Статьи и научные публикации
14. Витрянский В.В. Гражданский кодекс о юридических лицах // Вестник ВАС № 5, 1995. С. 101-105.
Судебная практика
15. Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по вопросам признания несоответствующими федеральному законодательству и недействующими уставов (отдельных положений уставов) муниципальных образований [Электронный ресурс] // Министерство юстиции РФ 2009 г. Режим доступа: http: // zakon.scli.ru
Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо