Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Г) Задачи исследования
Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;
б) рассмотреть принципы местного самоуправления;
в) исследовать исполнительные органы местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24
§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29
§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33
Заключение……..……………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………..40
Действующий
порядок регистрации
Согласно ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Порядок государственной регистрации юридических лиц определён Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"15.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 16 сентября 2002 г.), таким регистрирующим органом является Министерство РФ по налогам и сборам16.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Для регистрации обычно представляются:
а) заявление учредителей о регистрации;
б) устав организации;
в) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;
г) документ об уплате регистрационной пошлины;
д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.
Регистрирующий
орган проверяет соблюдение необходимых
для создания субъекта права условий,
регистрирует учредительные документы
и принимает решение о
Отказ
в регистрации допускается лишь
в случаях несоответствия учредительных
документов закону и несоблюдения установленного
порядка образования
Прекращение деятельности организации происходит в результате ее реорганизации кроме выделения или ликвидации и носит окончательный характер и прекращение правоспособности.
Если
при реорганизации все права
и обязанности организации
Реорганизация юридического лица регламентируется ст. 57 ГК РФ.
Способы реорганизации юридических лиц:
а) слияние нескольких организаций в одну новую;
б) разделение организации на несколько новых;
в) присоединение одной организации к другой;
г) выделение организации из состава другой;
д) преобразование одной организации в другую, т.е. смена ею организационно-правовой формы.
Реорганизация проводится, как правило, добровольно по решению высшего органа управления организацией. Однако закон допускает при определенных условиях необходимость вмешательства компетентных государственных органов в реорганизацию коммерческих организаций.
Так, антимонопольному органу предоставлено право:
а) запрещать слияние, присоединение и преобразование юридических лиц, если новый хозяйствующий субъект займет на рынке доминирующее положение;
б) требовать принудительного разделения (выделения) хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение, если их деятельность существенно ограничивает конкуренцию.
При невыполнении такого требования в срок суд назначает внешнего управляющего, который и проводит реорганизацию.
Поскольку
реорганизация существенно
В зависимости от способа реорганизации она оформляется либо передаточным актом при слиянии, присоединении, преобразовании, либо разделительным балансом при разделении, выделении согласно ст. 59 ГК РФ. Реорганизация в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ считается законченной в момент государственной регистрации вновь созданных юридических лиц при присоединении — в момент исключения присоединенного юридического лица из реестра.
Ликвидация согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ — способ прекращения деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация может проводиться как добровольно, так и принудительно.
В добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется решением его компетентного органа (как правило, это общее собрание участников) в случаях:
а) достижения целей своего создания;
б) истечения срока своей деятельности;
в) совместного с кредиторами признания лица несостоятельным и др.
В принудительном порядке юридическое лицо ликвидируется решением суда по иску компетентного государственного органа в случаях:
а) осуществления им деятельности без соответствующей лицензии либо прямо запрещенной законом;
б) неоднократного или грубого нарушения им законодательства;
в) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Рассмотрим порядок ликвидации юридического лица.
Орган, принявший решение о ликвидации согласно ст. 62 ГК РФ:
а) сообщает регистрирующему органу о принятии решения для помещения соответствующей информации в реестр юридических лиц;
б) определяет порядок и сроки ликвидации;
в) назначает ликвидационную комиссию, к которой с этого момента переходят полномочия органа управления юридического лица.
Ликвидационная комиссия согласно ст. 63 ГК РФ:
а) публикует в прессе сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления претензий кредиторами не менее 2 месяцев, выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации;
б) взыскивает дебиторскую задолженность;
в) оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований;
г) составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив — имущество, пассив — подлежащие удовлетворению требования);
д) удовлетворяет законные требования в установленной законом очередности;
е) после погашения кредиторской задолженности составляет окончательный ликвидационный баланс;
ж) распределяет оставшееся имущество между участниками, если иное не следует из закона или учредительных документов юридического лица.
Все документы, оформляющие ликвидацию, передаются регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный реестр юридических лиц. С этого момента согласно п. 8 ст. 63 деятельность юридического лица считается прекращенной.
Ст. 64 ГК РФ определяет порядок удовлетворения требований кредиторов.
Особенности
ликвидации юридического лица в случае
его несостоятельности
Таким образом, в российском гражданском праве установлено, что юридическое лицо должно обладать правосубъектностью в которую входят:
а)
общая и специальная
б) дееспособность
Далее автор переходит к изучению порядка возникновения юридического лица, наука гражданского права выделят 4-е основных типа:
а) распорядительный порядок;
б) разрешительный порядок;
в) явочно-нормативный порядок;
г) договорно-правовой порядок.
Так для регистрации представляются:
а) заявление учредителей о регистрации;
б) устав организации;
в) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;
г) документ об уплате регистрационной пошлины;
д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.
Далее автор переходит к рассмотрению прекращения деятельности юридического лица:
а) реорганизация;
б)
ликвидация.
ГЛАВА 2.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок
регистрации органов местного самоуправления,
устав
и правоспособность местной администрации
Согласно положений ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»17 и уставом муниципального образования органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»18 применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:
а) для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;
б) для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Регистрация органов местного самоуправления в качестве юридических лиц производится в налоговых органам по месту их нахождения в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Порядок регистрации устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо