Местная администрация как юридическое лицо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.

Г) Задачи исследования

Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;

б) рассмотреть принципы местного самоуправления;

в) исследовать исполнительные органы местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24

§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29

§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33

Заключение……..……………………………………………………………….37

Список использованных источников………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

       Действующий порядок регистрации юридических лиц определен в ГК РФ, Федеральном законе от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ                          «О государственной регистрации юридических лиц” и других правовых актах».

       Согласно  ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

       Порядок государственной регистрации юридических лиц определён Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"15.

       Согласно  Постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 16 сентября 2002 г.), таким регистрирующим органом является Министерство РФ по налогам и сборам16.

       Юридическое лицо считается созданным со дня  внесения соответствующей записи в  единый государственный реестр юридических  лиц.

       Для регистрации обычно представляются:

       а) заявление учредителей о регистрации;

       б) устав организации;

       в) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;

       г) документ об уплате регистрационной пошлины;

       д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.

       Регистрирующий  орган проверяет соблюдение необходимых  для создания субъекта права условий, регистрирует учредительные документы  и принимает решение о признании  организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации  включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего обозрения.

       Отказ в регистрации допускается лишь в случаях несоответствия учредительных  документов закону и несоблюдения установленного порядка образования юридического лица. Отказ, а также уклонение регистрирующего органа от регистрации могут быть обжалованы в суде.

       Прекращение деятельности организации происходит в результате ее реорганизации кроме  выделения или ликвидации и носит  окончательный характер и прекращение  правоспособности.

       Если  при реорганизации все права  и обязанности организации переходят  к иным субъектам права, т.е. происходит универсальное правопреемство, то при ее ликвидации прекращение деятельности происходит без такого перехода.

Реорганизация юридического лица регламентируется ст. 57 ГК РФ.

       Способы реорганизации юридических лиц:

       а) слияние нескольких организаций в одну новую;

       б) разделение организации на несколько новых;

       в) присоединение одной организации к другой;

       г) выделение организации из состава другой;

       д) преобразование одной организации в другую, т.е. смена ею организационно-правовой формы.

       Реорганизация проводится, как правило, добровольно  по решению высшего органа управления организацией. Однако закон допускает  при определенных условиях необходимость вмешательства компетентных государственных органов в реорганизацию коммерческих организаций.

       Так, антимонопольному органу предоставлено  право:

       а) запрещать слияние, присоединение и преобразование юридических лиц, если новый хозяйствующий субъект займет на рынке доминирующее положение;

       б) требовать принудительного разделения (выделения) хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке доминирующее положение, если их деятельность существенно ограничивает конкуренцию.

       При невыполнении такого требования в срок суд назначает внешнего управляющего, который и проводит реорганизацию.

       Поскольку реорганизация существенно затрагивает  интересы кредиторов юридического лица, то в соответствии со ст. 60 ГК РФ обязательным ее условием является предварительное уведомление кредиторов, которые вправе требовать от него прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков.

       В зависимости от способа реорганизации  она оформляется либо передаточным актом при слиянии, присоединении, преобразовании, либо разделительным балансом при разделении, выделении согласно ст. 59 ГК РФ. Реорганизация в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ считается законченной в момент государственной регистрации вновь созданных юридических лиц при присоединении — в момент исключения присоединенного юридического лица из реестра.

       Ликвидация  согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ — способ прекращения деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

       Согласно  п. 2 ст. 61 ГК РФ ликвидация может проводиться как добровольно, так и принудительно.

       В добровольном порядке юридическое  лицо ликвидируется решением его  компетентного органа (как правило, это общее собрание участников) в случаях:

       а) достижения целей своего создания;

       б) истечения срока своей деятельности;

       в) совместного с кредиторами признания лица несостоятельным и др.

       В принудительном порядке юридическое  лицо ликвидируется решением суда по иску компетентного государственного органа в случаях:

       а) осуществления им деятельности без соответствующей лицензии либо прямо запрещенной законом;

       б) неоднократного или грубого нарушения им законодательства;

       в) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

       Рассмотрим  порядок ликвидации юридического лица.

Орган, принявший решение о ликвидации согласно ст. 62 ГК РФ:

       а) сообщает регистрирующему органу о принятии решения для помещения соответствующей информации в реестр юридических лиц;

       б) определяет порядок и сроки ликвидации;

       в) назначает ликвидационную комиссию, к которой с этого момента переходят полномочия органа управления юридического лица.

Ликвидационная  комиссия согласно ст. 63 ГК РФ:

       а) публикует в прессе сообщение о ликвидации, порядке и сроке заявления претензий кредиторами не менее 2 месяцев, выявляет всех кредиторов и уведомляет их о ликвидации;

       б) взыскивает дебиторскую задолженность;

       в) оценивает кредиторскую задолженность и принимает решение об удовлетворении или отклонении требований;

       г) составляет промежуточный ликвидационный баланс (актив — имущество, пассив — подлежащие удовлетворению требования);

       д) удовлетворяет законные требования в установленной законом очередности;

       е) после погашения кредиторской задолженности составляет окончательный ликвидационный баланс;

       ж) распределяет оставшееся имущество между участниками, если иное не следует из закона или учредительных документов юридического лица.

       Все документы, оформляющие ликвидацию, передаются регистрирующему органу, который вносит соответствующую запись в государственный реестр юридических лиц. С этого момента согласно п. 8    ст. 63 деятельность юридического лица считается прекращенной.

       Ст. 64 ГК РФ определяет порядок удовлетворения требований кредиторов.

       Особенности ликвидации юридического лица в случае его несостоятельности установлены  специальным законодательством  о банкротстве.

       Таким образом, в российском гражданском  праве установлено, что юридическое  лицо должно обладать правосубъектностью в которую входят:

       а) общая и специальная правоспособность;

       б) дееспособность

       Далее автор переходит к изучению порядка возникновения юридического лица, наука гражданского права выделят 4-е основных типа:

       а) распорядительный порядок;

       б) разрешительный порядок;

       в) явочно-нормативный порядок;

       г) договорно-правовой порядок.

Так для  регистрации представляются:

       а) заявление учредителей о регистрации;

       б) устав организации;

       в) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;

       г) документ об уплате регистрационной пошлины;

       д) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.

       Далее автор переходит к рассмотрению прекращения деятельности юридического лица:

       а) реорганизация;

       б) ликвидация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ 
 
 

§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав              и правоспособность местной администрации  
 

       Согласно  положений ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»17 и уставом муниципального образования органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

       Представительный  орган муниципального образования  и местная администрация как  юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ           «О некоммерческих организациях»18 применительно к учреждениям.

       Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

       В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

       а) для представительного органа муниципального образования - протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;

       б) для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

       Регистрация органов местного самоуправления в  качестве юридических лиц производится в налоговых органам по месту  их нахождения в соответствии с положениями  Гражданского кодекса Российской Федерации  и Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ       «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

       Порядок регистрации устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему установлен Федеральным законом  от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо