Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:55, курсовая работа
Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.
Г) Задачи исследования
Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;
б) рассмотреть принципы местного самоуправления;
в) исследовать исполнительные органы местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24
§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29
§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33
Заключение……..……………………………………………………………….37
Список использованных источников………………………………………..40
Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1)
противоречие устава
2)
нарушение установленного
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Так, за 2009 г. судами различных инстанций рассмотрено около 400 заявлений. Из них 16 дел об обжаловании регистрационных действий (отказа в государственной регистрации или государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов), которые все рассмотрены в судах с участием представителей управлений Минюста России в субъектах Федерации; 372 заявления об оспаривании отдельных положений уставов и муниципальных актов на предмет соответствия действующему законодательству, из которых практически все заявления за исключением Южного (90%), Центрального и Северо-Западного (50%) федеральных округов, рассмотрены без участия представителей регистрирующих органов19.
Рассмотрим нарушение порядка принятия устава и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов Киришского городского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области о внесении изменений в Устав в судебном порядке признано противоречащим статье 28 и части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с тем, что проект муниципального правового акта после отказа в государственной регистрации не был предварительно опубликован и отсутствовала информация о назначении публичных слушаний и учету предложений граждан по проекту муниципального акта.
Краснохолмским районным судом Тверской области вынесено решение о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим решения Совета депутатов городского поселения города Красный Холм о внесении изменений в Устав городского поселения в связи с нарушением сроков опубликования проекта решения Совета депутатов.
Вопрос подписания муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования надлежащим лицом.
В
судебном порядке оспорен отказ
в государственной регистрации
изменений в Устав г. Петропавловска-Камчатского.
Муниципальный правовой акт о
внесении изменений в Устав подписан
не главой муниципального образования,
а председателем
Суд принял решение о правомерности вынесенного отказа20.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Таким образом, в российском гражданском праве установлено:
1) органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
2) основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования.
В случае отсутствия устава:
а) для представительного органа муниципального образования – протокол заседания представительного органа муниципального образования;
б) для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Регистрация
органов местного самоуправления в
качестве юридических лиц производится
в налоговых органах по месту
их нахождения.
§ 2.2. Принципы
местного самоуправления
Общие принципы местного самоуправления – это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:
1)
они предопределяют единые
2) являясь теоретической основой муниципального строительства, они помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки;
3)
они выступают в качестве
4)
отражая сущностные признаки
и черты местного
К общим принципам местного самоуправления относятся:
а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Реализация данного принципа предполагает обеспечение финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного самоуправления, запрещает органам государственной власти вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Самостоятельность
муниципальных образований
б)
организационное обособление
Рассматриваемый принцип предопределяет основы взаимоотношений муниципальных образований между собой. Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. При этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Указанный принцип не только обеспечивает организационную самостоятельность местного самоуправления, защиту от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия.
в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан;
Местное самоуправление, являясь одной из главных основ демократического строя, обеспечивает соединение и взаимодействие прямой демократии с демократией представительной.
Реализация рассматриваемого принципа создает необходимые условия и предпосылки для осуществления эффективного контроля населения за деятельностью выборных и иных органов местного самоуправления. Формы такого контроля должны быть установлены уставом муниципального образования. К ним относятся: отчеты выборных лиц местного самоуправления перед населением; выражение недоверия населением выборным лицам местного самоуправления и др.
Данный принцип предполагает гарантированность равного права граждан на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В ст. 3 Закона закреплены основные гарантии этого права, в котором отражается взаимное проникновение форм и институтов муниципальной демократии: прямой и представительной.
г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
д) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
з) законность в организации и деятельности местного самоуправления;
и) гласность деятельности местного самоуправления;
к) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
л) государственная гарантия местного самоуправления.
Таким
образом, Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской федерации», основываясь
на положениях Европейской Хартии о местном
самоуправлении, закрепляют общие принципы
местного самоуправления, присущие всей
системе местного самоуправления в Российской
Федерации. В рамках данных принципов
осуществляется регулирование особенностей
организации местного самоуправления
в приграничных территориях, закрытых
административно-
Реализация
принципов местного самоуправления
обеспечивается не только их правовым
закреплением в законодательстве, уставах
муниципальных образований, но и
системой соответствующих данным принципам
организационных форм и методов муниципальной
работы.
§ 2.3. Исполнительные
органы местного самоуправления
В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:
Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо