Местная администрация как юридическое лицо

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение исполнительно-распорядительного органа (местной администрации) муниципального образования как юридического лица.

Г) Задачи исследования

Изучение понятия, признаков, особенностей деятельности юридического лица.
Изучение правового положения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, где также данный вопрос будет разделен на 3 части:
а) изучить порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации;

б) рассмотреть принципы местного самоуправления;

в) исследовать исполнительные органы местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

§ 2.1. Порядок регистрации органов местного самоуправления, устав и правоспособность местной администрации……….………………………...24

§ 2.2. Принципы местного самоуправления…………………………………...29

§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления………………...…33

Заключение……..……………………………………………………………….37

Список использованных источников………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

       Основаниями для отказа в государственной  регистрации устава муниципального образования, муниципального правового  акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

       1) противоречие устава Конституции  Российской Федерации, федеральным  законам, принимаемым в соответствии  с ними конституциям (уставам)  и законам субъектов Российской  Федерации;

       2) нарушение установленного настоящим  Федеральным законом порядка  принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

       Отказ в государственной регистрации  устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

       Так, за 2009 г. судами различных инстанций рассмотрено около      400 заявлений. Из них 16 дел об обжаловании регистрационных действий (отказа в государственной регистрации или государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов), которые все рассмотрены в судах с участием представителей управлений Минюста России в субъектах Федерации; 372 заявления об оспаривании отдельных положений уставов и муниципальных актов на предмет соответствия действующему законодательству, из которых практически все заявления за исключением Южного (90%), Центрального и Северо-Западного (50%) федеральных округов, рассмотрены без участия представителей регистрирующих органов19.

       Рассмотрим  нарушение порядка принятия устава и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

       Решение Совета депутатов Киришского городского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области о  внесении изменений в Устав в  судебном порядке признано противоречащим статье 28 и части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ в связи с тем, что проект муниципального правового акта после отказа в государственной регистрации не был предварительно опубликован и отсутствовала информация                   о назначении публичных слушаний и учету предложений граждан по проекту муниципального акта.

       Краснохолмским  районным судом Тверской области  вынесено решение о признании  противоречащим федеральному законодательству и недействующим решения Совета депутатов городского поселения города Красный Холм о внесении изменений в Устав городского поселения в связи с нарушением сроков опубликования проекта решения Совета депутатов.

       Вопрос  подписания муниципального правового  акта о внесении  изменений в  устав муниципального образования надлежащим лицом.

       В судебном порядке оспорен отказ  в государственной регистрации  изменений в Устав г. Петропавловска-Камчатского. Муниципальный правовой акт о  внесении изменений в Устав подписан не главой муниципального образования, а председателем представительного органа.

       Суд принял решение о правомерности  вынесенного отказа20.

       Устав муниципального образования, муниципальный  правовой акт о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

       Изменения и дополнения, внесенные в устав  муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

       Таким образом, в российском гражданском  праве установлено:

       1) органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

       2) основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования.

       В случае отсутствия устава:

       а) для представительного органа муниципального образования – протокол заседания представительного органа муниципального образования;

       б) для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

       Регистрация органов местного самоуправления в  качестве юридических лиц производится в налоговых органах по месту  их нахождения. 
 
 
 
 
 
 
 

§ 2.2. Принципы местного самоуправления  
 

       Общие принципы местного самоуправления – это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.

      В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных  закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:

      1) они предопределяют единые основы  построения и функционирования  муниципальной власти на всей  территории Российской Федерации;

      2) являясь теоретической основой  муниципального строительства, они помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки;

      3)  они выступают в качестве критерия  оценки действующей системы местного  самоуправления: насколько она отвечает  началам и идеям, выраженным  в принципах местного самоуправления;

      4) отражая сущностные признаки  и черты местного самоуправления, они способствуют сохранению  преемственности в развитии  институтов  местного самоуправления.

       К общим принципам местного самоуправления относятся:

       а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;

      Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

      Реализация  данного принципа предполагает обеспечение  финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

      Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного самоуправления, запрещает органам государственной власти вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

      Самостоятельность муниципальных образований гарантируется нормами муниципального права в пределах их полномочий. Пределы полномочий местного самоуправления устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституциям и уставами субъектов Российской Федерации, их законами.

       б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в  системе управления государством и  взаимодействие с органами государственной  власти в осуществлении общих  задач и функций;

      Рассматриваемый принцип предопределяет основы взаимоотношений муниципальных образований между собой. Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. При этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

      Указанный принцип не только обеспечивает организационную самостоятельность местного самоуправления, защиту от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия.

       в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан;

      Местное самоуправление, являясь одной из главных основ демократического строя, обеспечивает соединение и взаимодействие прямой демократии с демократией  представительной.

      Реализация  рассматриваемого принципа создает необходимые  условия и предпосылки для осуществления эффективного контроля населения за деятельностью выборных и иных органов местного самоуправления. Формы такого контроля должны быть установлены уставом муниципального образования. К ним относятся: отчеты выборных лиц местного самоуправления перед населением; выражение недоверия населением выборным лицам местного самоуправления и др.

      Данный  принцип предполагает гарантированность  равного права граждан на осуществление  местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В ст. 3 Закона закреплены основные гарантии этого права, в котором отражается взаимное проникновение форм и институтов муниципальной демократии: прямой и представительной.

       г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его  полномочиям;

       д) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

       е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

       ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

       з) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

       и) гласность деятельности местного самоуправления;

       к) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;

       л) государственная гарантия местного самоуправления.

  Таким образом, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

  Реализация  принципов местного самоуправления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве, уставах  муниципальных образований, но и  системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы. 
 
 
 
 
 
 

§ 2.3. Исполнительные органы местного самоуправления  

       В различных субъектах Федерации  при формировании местной администрации  используются несколько механизмов. Местная администрация:

  1. формируется представительным органом местного самоуправления;
  1. создается главой местного самоуправления самостоятельно;
  1. формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
  1. главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.21

Информация о работе Местная администрация как юридическое лицо