Механизм защиты прав человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Среди всех ценностей нематериального характера, осознанных большинством людей в открытых демократических обществах, права и свободы человека остаются самыми важными. В основе этих взглядов лежит либеральная демократическая традиция общественно-политической мысли, развиваемая уже более трех столетий.
Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности. Эта ценность - ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА- Один из основоположников концепции прав человека французский просветитель Ж.-Ж. Руссо полагал, что достоинство заложено в самой сути человека. «Отказаться от своей свободы -это значит отказаться от своего человеческого достоинства, от прав человека, даже от обязанностей... Такой отказ несовместим с человеческой природой».
Достоинство человека - это источник его прав и свобод. В теории естественного права, в философии права действует своего рода презумпция достоинства человека. Гуманизм философии прав человека заключается в предположении, что все люди - члены одной человеческой семьи, они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства, уважения прав и свобод другого человека.
Права человека являются универсальными моральными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому липу в его взаимоотношениях с государством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.
1.1 Основные понятия и классификация прав человека. 6
1.2 Международные документы по правам человека. 15
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИjavascript:void(0)ТУТЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

механизм защиты прав человека.docx

— 56.13 Кб (Скачать)

     Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин создан в соответствии с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года. В его задачи также входит рассмотрение докладов о законодательных, судебных, административных или других мерах, принятых государствами-участниками для выполнения положений

     Конвенции, а также выработка рекомендаций.

     Комитет по правам ребенка создан в соответствии с Конвенцией о правах ребенка 1989 года и наделен полномочиями рассмотрения докладов государств-участников Конвенции.

     Несмотря на то, что в большинстве конвенций не содержится упоминаний о праве на индивидуальную жалобу в комитеты созданные в соответствие с этими конвенциями, тем не менее подобная практика в ряде случаев существует, например при обращении в Комитет по правам человека ООН. 
     В 1970 году Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), в составе которого существует Комиссия по правам человека, утвердил способ защиты  прав человека в виде «процедуры рассмотрения сообщений, касающихся нарушения прав человека и основных свобод», получившей наименование «Процедура 1503». В соответствии с этой процедурой ва основе поступающих сообщений рассматриваются в основном   систематические нарушения прав человека в той ияи иной стране. По этой процедуре государства, выражая и подтверждая свою добрую волю в соблюдении и защите прав человека, предоставляют ответы по доведенным до них жалобам, сообщениям. Затем государствам направляются рекомендации. Вся эта переписка носит конфиденциальный характер, пока         Комиссия не сделает открытый доклад ЭКОСОС. Процедура 1503 предусматривает, в основном, рассмотрение ситуаций, а не частных жалоб. 
     Как известно. Международный Пакт о гражданских и политических правах имеет два дополнительных, факультативных протокола. 
     Существует процедура защиты прав человека в   соответствии   с Факультативным Протоколом N1. В соответствии с упомянутым Пактом, как уже отмечалось, создан Комитет по правам человека.   Факультативный     Протокол   предусматривает, что государство-участник Пакта,   которое становится участником этого Протокола, признает компетенцию Комитета принимать и рассматривать сообщения от подлежащих его юрисдикции лиц, утверждающих, что они являются жертвами    нарушения    данным государством-участником какого-либо из прав, изложенных в Пакте. Однако ни одно сообщение не принимается Комитетом, если оно касается государства-участника    Пакта, не являющегося участником Протокола.    Итогом рассмотрения жалоб на нарушение прав является обращение    Комитета к государствам с    рекомендациями    восстановить нарушенные права, предпринять меры по изменению ситуации.  Рекомендации Комитета не являются обязательными для государств, но они, несомненно, оказывают определенное политическое воздействие на государства, их законодательную и правоприменительную практику.

     За время деятельности ООН  сложились  определенные  Правила Приемлемости сообщений, петиций, жалоб.

     Приведем основные:

• сообщения  должны быть совместимы с Уставом  ООН, Всеобщей Декларацией прав человека. Международными Пактами о правах человека; 
• до обращения в ООН должны быть исчерпаны все доступные внутренние, национальные средства правовой защиты, предусмотренные законодательством данного государства;

• неприемлемы  жалобы, не относящиеся к компетенции  данного органа, специализированного  учреждения, другой структуры ООН; 
• неприемлемы жалобы на частных лиц, на общественные объединения. Жалоба должна быть направлена против государства и его структур, допускающих нарушения, либо нарушающих права и свободы человека; 
• жалоба может быть не принята, если обнаружится, что данный вопрос рассматривается в соответствии с другой процедурой   международного разбирательства или урегулирования;

• неприемлемы  сообщения, основанные на материалах средств  массовой информации; 
• не принимаются анонимные сообщения;

• жалоба, сообщение не должны содержать оскорбительных оценок, замечаний в адрес государства, являющегося объектом жалобы. 
     Для стран, входящих в Совет Европы, действуют два механизма защиты прав человека: Европейская Комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека (Страсбургский суд). В Европейский Суд по правам человека могут обращаться граждане только тех стран, которые являются членами Совета Европы, подписали и ратифицировали Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и, главное, ратифицировали Протокол №2 к этой Конвенции, наделяющий Европейский Суд по правам человека компетенцией выносить консультативные решения. При этом, естественно, лицо, обращающееся в Европейский Суд по правам человека, должно сначала пройти всю систему национального правосудия. В Европейский Суд по правам человека также могут обращаться граждане других государств, в случае нарушения их прав государствами, находящимися в юрисдикции Европейского Суда по правам человека.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Основные права и свободы человека НЕОТЧУЖДАЕМЫ и принадлежат каждому от рождения. Пока человек жив, он неразрывно связан со своими правами и свободами, они ве должны быть никем и никаким образом отняты у него. В соответствии с принятыми на международном уровне стандартами основные права и свободы не должны толковаться как отрицание иди умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 
     Права человека носят ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Существует  понятие "ОСНОВНЫЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ  ПРАВА И  СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА". Это те права,  которые закреплены в международных нормах и в основном законе государства, в Конституции; часто их называют еще - конституционные права и свободы.

     За время своего существования ООН приняла свыше 100 международных документов в области прав человека; пактов, конвенций, протоколов, деклараций, рекомендаций, правил, кодексов, принципов и т. д. 
    Каждый из   этак видов международных документов имеет свои особенности в смысле их юридического значения и возможности реализации.

     Международные организации, принявшие нормы о защите прав человека, предусмотрели    определенные   механизмы    анализа    ситуаций и предотвращения их нарушений. С точки зрения международного права каждый вправе в соответствии с международными договорами своей страны обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Г. Вицтум. Международное право. Алматы 2011 ж.
  2. Международное право. Общая и особенная части. Издательство: Жеті жарғы, Алматы 2009 г.
  3. Толстых В.Л. Курс международного права. Алматы 2010 г.
  4. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. Алматы 2008 г.
  5. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Алматы 2008 г.
  6. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, в сфере обеспечения прав, основных свобод человека, охраны труда, миграционной политики. Жеті жарғы, Алматы 2010 г.
  7. Права человека в Казахстане. Информационно-аналитический бюллетень. Алма-Ата, 1995г. № 1-5.
  8. Г. Сапаргалиев Конституционное право Республики Казахстан. Учебник. Алматы «Жеты-Жаргы», 1998г.
  9. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991г.
  10. Права человека. Сборник международно-правовых актов. М., 1994г.
  11. Сагиндыкова А.Н. Конституционное право Республики Казахстан. Алматы, 2000 г.
  12. Международные акты о правам человека. Сборник документов. М: Норма-инфра,1993.
  13. Права человека и судопроизводство. Сборник международных документов. ОБСЕ, 1998.
  14. Трошкин Ю.В. Права человека: Нарушение и защита прав человека и прессы. Учебное пособие — М. 1997.
 
 

 
 
 

Информация о работе Механизм защиты прав человека