Механизм защиты прав человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Среди всех ценностей нематериального характера, осознанных большинством людей в открытых демократических обществах, права и свободы человека остаются самыми важными. В основе этих взглядов лежит либеральная демократическая традиция общественно-политической мысли, развиваемая уже более трех столетий.
Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности. Эта ценность - ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА- Один из основоположников концепции прав человека французский просветитель Ж.-Ж. Руссо полагал, что достоинство заложено в самой сути человека. «Отказаться от своей свободы -это значит отказаться от своего человеческого достоинства, от прав человека, даже от обязанностей... Такой отказ несовместим с человеческой природой».
Достоинство человека - это источник его прав и свобод. В теории естественного права, в философии права действует своего рода презумпция достоинства человека. Гуманизм философии прав человека заключается в предположении, что все люди - члены одной человеческой семьи, они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства, уважения прав и свобод другого человека.
Права человека являются универсальными моральными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому липу в его взаимоотношениях с государством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.
1.1 Основные понятия и классификация прав человека. 6
1.2 Международные документы по правам человека. 15
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИjavascript:void(0)ТУТЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

механизм защиты прав человека.docx

— 56.13 Кб (Скачать)
СОДЕРЖАНИЕ
   
ВВЕДЕНИЕ 3
   
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА.  
1.1 Основные понятия и классификация прав человека. 6
    1. Международные документы по правам человека.
15
2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИТУТЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 21
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
   
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Среди всех  ценностей  нематериального  характера,  осознанных большинством людей в открытых демократических обществах, права и свободы человека остаются самыми важными.   В основе этих взглядов лежит либеральная демократическая традиция общественно-политической мысли, развиваемая уже более трех столетий. 
     Вся философия прав человека основана на одной несомненной ценности. Эта ценность - ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА- Один из основоположников концепции прав человека французский просветитель Ж.-Ж. Руссо полагал, что достоинство заложено в самой сути человека. «Отказаться от своей свободы -это значит отказаться от своего человеческого достоинства, от прав человека, даже от обязанностей... Такой отказ несовместим с человеческой природой». 
     Достоинство человека - это источник его прав и свобод. В теории естественного права, в философии права действует своего рода презумпция достоинства человека. Гуманизм философии прав человека заключается в предположении, что все люди - члены одной человеческой семьи, они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства, уважения прав и свобод другого человека. 
     Права человека являются универсальными моральными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому липу в его взаимоотношениях с государством.

     Концепция прав человека основывается на трех положениях:

  1. первое - каждая власть ограничена;
  2. второе - каждый человек располагает своим автономным миром, вмешиваться в который не может никакая власть;
  3. и третье — каждый человек, защищая свои права, может предъявлять свои требования государству.

     Несмотря на то, что права человека относятся к категории моральных прав, они выделяются целым рядом отличительных признаков. Моральное право может принадлежать личности благодаря ее достижениям или социальному статусу. Права человека, напротив, универсальны; они принадлежат всем людям, всегда, вне зависимости от социального положения. Если некоторые моральные права приобретаются человеком со временем, то права человека присущи ему как таковые, человек рождается на свет, уже наделенный этими правами.

     Права и свободы человека не дарованы ему ни богом, ни государством, поэтому их называют   ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА. Человек не обязан никакой высшей, сакральной (божественной) или светской (государственной) власти за свои права. Он не должен воздавать хвалу и быть в вечном долгу за то, что его облагодетельствовали, наделили правами и свободами. Достоинство человека несовместимо с рабской благодарностью за то, что ему. Человеку, позволили воспользоваться крохами (его же) прав и свобод. Они принадлежат ему уже в силу того, что он - человек.

     Если при предъявлении требований о нарушении каких-либо других моральных прав человек должен предъявлять доказательства обладания такими правами, то в отношении прав человека таких доказательств не требуется; они принадлежат лицу по праву рождения человеком. Более того, права человека сами по себе являются достаточным основанием для предъявления основанных на них требований.

     Способность требовать - один из важнейших аспектов прав человека. 
Бесправный человек может просить или умолять тех, от кого зависит его жизнь, свобода, благополучие. Просьба или мольба это результат неравенства положения, которое поддерживает порабощение.

     Выдвижение же требований подразумевает свободу. Раб или слуга просит, свободный человек требует. Требование - важнейший элемент человеческого достоинства. Защита достоинства, в свою очередь, является одной из основных функций защиты прав человека.

     В отличие от других прав права человека защищаются перед государством. Человек всегда находится в неравном положении по отношению к государству. Государство может навязать свою волю людям и использовать для этого силу принуждения. Образно говоря, государство размахивает «мечом» над головами людей. На практике этот «меч» находится в руках отдельных государственных должностных лип, которые несвободны от всех человеческих слабостей, страстей и интересов. Они могут злоупотреблять своей властью. Людям необходим «щит» для защиты от неправомерного использования «меча».

     Такой «щит» образуют ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, которые формируют чувство безопасности во взаимоотношениях людей и государства, а «сторожевыми псами» наличия, действенности и укрепления этого «щита» являются ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИТУТЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

    1. Основные понятия и классификация прав человека.

     Основные права и свободы человека НЕОТЧУЖДАЕМЫ и принадлежат каждому от рождения. Пока человек жив, он неразрывно связан со своими правами и свободами, они ве должны быть никем и никаким образом отняты у него. В соответствии с принятыми на международном уровне стандартами основные права и свободы не должны толковаться как отрицание иди умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 
     Права человека носят ВСЕОБЩИЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Всеобщность и универсальность прав человека имеет несколько измерений. 
     а) Все люди, без каких -либо дискриминации, имеют основные права и свободы. Международные стандарты и законодательство демократических правовых государств гарантируют равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола,    расы,    национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,    отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности дня их реализации. 
     б) Все права я свободы универсальны с точки зрения их содержания. Право на жизнь, равенство всех перед законом, право свободного передвижения, право на гражданство, право на свободу убеждений и т.д. - это общие права и свободы всех людей вне зависимости от общественного строя, политического режима, формы государственного устройства и формы правления, международного статуса страны, к которой принадлежит человек. 
     в) Всеобщность прав и свобод человека выражается в в территориальном аспекте. Везде, где бы ни находился человек, куда бы он ни переместился, в любом месте он обладает основными, естественными правами и свободами вне зависимости от того, является ли эта территория независимой, подопечной,  несамоуправляющейся   или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

     г) Проблема прав человека -   всеобщая проблема. Вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона, носят международный характер, поскольку соблюдение этих прав и свобод составляет одну вз основ мирового порядка. Обязательства, принятые государствами в области человеческого измерения в рамках ООН, ОБСЕ и других международных институтов, являются предметом непосредственного и законного интереса для всех государств-участников и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства. 
Признание и соблюдение основных прав и свобод человека - основа безопасности, стабильности отношений, как в отдельных странах, так и во всем мире. То есть, права человека - это основа мира. 
     Существует понятие "ОСНОВНЫЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАВА И  СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА". Это те права,  которые закреплены в международных нормах и в основном законе государства, в Конституции; часто их называют еще - конституционные права и свободы. 
     ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ. 
Язык международных документов и казахстанского законодательства использует два понятия:    «права человека» и «свободы человека». Юридическая природа, нормативное закрепление прав и свобод в правовых актах (международных документах, конституции и т.д.) не дает возможности провести четкую грань между этими понятиями. Тем не менее, с точки зрения правомочий в отношениях «человек (гражданин) - государство», существуют определенные различия между правами и свободами человека. 
     СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА - это сферы, области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться.  Оно только очерчивает с помощью правовых норм границы, правовое поле, в котором человек действует по своему выбору, по своему усмотрению. При этом государство не только само должно воздержаться от вмешательства в свободы конкретного человека, но и должно обеспечить защиту границ этих свобод от вторжения, вмешательства других лип.    Государство законодательно защищает правомерное поведение человека, но одновременно и ограничивает его выход за пределы своих свобод для защиты свобод других людей. 
Свободы, иногда называемые негативными правами, это налагаемые на власть запреты вмешиваться в те или иные области нашей жизни. Например, свобода слова или свобода совести - это запрет вмешательства государственной власти в эти сферы

     ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - установленные и гарантируемые государством возможности,   правомочия, потенции действии человека в описанной, указанной законом сфере. В отличие от понятия «свободы человека», в «правах человека» фиксируется конкретная сфера, направление деятельности индивида. Государство обязуется обеспечить и защитить правомерные действия человека в указанной законом сфере, области. 
     Иначе говоря, если я на что-то имею право, то власти обязаны это для меня сделать. Если мне принадлежит свобода, то власти должны воздержаться от каких либо действий, ее нарушающих.

     Тем не менее, с точки зрения права, понятия права и свободы человека идентичны. 
     В объективном смысле права в свободы человека - это система международных и национальных правовых норм,  устанавливающих правовой статус личности, закрепляющих ее положение, правило взаимоотношений между людьми, отношения личности (гражданина) и государства. 
     В субъективном смысле права и свободы человека - это принадлежащая     конкретному лицу возможность  (правомочие) предусмотренного правовой нормой и защищаемого   государством действия, поступка, поведения. 
Возможность реализации, обеспечение гарантий и защиты прав и свобод основана на необходимости следования ряду принципов, связанных с демократическим развитием государства.

     Прежде всего, это понимание демократии, как ограниченной власти большинства. Ограниченной всеми правами и свободами, полагающимися отдельным людям. Большинство не имеет права нарушать эти права и свободы. Можно сказать, что права и свободы отдельного человека ограничивают волю и власть большинства.

     Принцип «ограниченной власти» часто выступает под наименованием: 
«принцип конституционности». В ваше время этот принцип находит свое выражение в главах конституции, тех разделах, в которых идет речь о правах и свободах человека. Они ограничивают и законодательную, и исполнительную власть от того, чтобы поднятием руки проголосовать или в приказном порядке осуществить действие, нарушающее нрава человека. Этот принцип можно сформулировать так: в демократическом обществе права и свободы человека определяют пределы власти большинства. 
     Вторым ключевым доя понимания прав и свобод человека является понятие правового государства, т.е. государства, в котором верховенствует Закон и установлены четкие и стабильные правила взаимоотношений человека и государства.

     Следует отметить, что переход от тоталитаризма к демократии имеет два принципиальных аспекта: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, существо которых выражается достоинством человека, его свободой, равенством перед законом, умением пользоваться свободой, уважением чести и достоинства других людей, и ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА, по сути, система управления государством и регулирования  взаимоотношений в  обществе  путем установления и применения соответствующих законов.   Практическое   соотношение   в реализации этих двух принципов  и выражает суть того или иного государственного устройства, политического режима, определяет смысл понятий: тоталитаризм, пост-тоталитаризм, авторитаризм или демократия. 
     При этом под правовым государством понимается не только, и не столько государство, где правит Закон, а где правит Закон, в основе которого лежат права человека. Они должны выступать безусловным основанием организации правового пространства, то есть вся сфера законодательства, в основе которого лежит Конституция, должна постоянно соизмеряться с правами человека. Именно права   человека   выступают   высшим легитимирующим источником властных функций государства. 
     В Документе Копенгагенского совещания Конференции     по человеческому измерению Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в июне 1990 года приведены международные нормы, определяющие понятие правового государства.

Информация о работе Механизм защиты прав человека