Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:20, контрольная работа
Целью данной темы является выяснить закономерности развития референдума в зарубежных странах, его процесс становления и исторический путь исследования.А так же рассмотреть подробнее особенности правового регулирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать методы анализов;
-выявить процесс проведения референдума в зарубежных странах;
-определить какие методы и пути решения стоящих вопросов наиболее эффективные;
-проанализировать ситуацию политической роли референдума.
Часть 1. : 1. Институт референдума в зарубежных странах.
2. Особенности федерализма в Германии.
Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах……………………3
Введение…………………………………………………………………..3
1. Референдум: понятие, сущность и значение…………………………5
1.2 Порядок проведение референдума………………………………….8
1.3 Основные виды референдума и его правовые последствия……...9
Заключение………………………………………………………………12
Глава 2. Особенности федерализма в Германии…………………………14
Введение…………………………………………………………………14
Особенности федерализма Германии………………………………..15
Заключение………………………………………………………………21
Часть 2. :
Сравните партийные системы Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень их влияния………………………………………………22
Приведите содержание статей Конституций США и Бельгии, регулирующих порядок внесения изменений и дополнений в основной закон каждой из названных стран……………………24
Список используемой литературы…………………………………………27
Оно состоит из министра-
Так, согласно ст. 137 Конституции
земли Гессен 1946 г., общины являются
исключительными обладателями
Принцип
федерализма жизненно важен для
интеграции государства, отличающегося
не только своими масштабами, но и многообразием
регионов: экономическим, национальным,
историческим, социально-политическим,
идеологическим. Федерализм призван
стать твердой гарантией
Федерализм в его современном
прогрессивном прочтении не
Часть
2. :
Франция
и ФРГ принадлежат к числу
государств с многопартийной системой.
Условия и порядок формирования
и функционирования партий определяются
конституционными нормами права
обоих государств. Партии указанных
государств должны уважать принципы
демократии и национального суверенитета,
однако в ФРГ предусмотрена
Партии
указанных государств должны быть четко
оформленными: во Франции существует
обязательная регистрация партии путем
подачи некоторых документов в министерство
внутренних дел для регистрации.
Если уставные документы грамотно оформлены
и не противоречат принципам суверенитета,
партия подлежит регистрации. Должным
образом оформленная
В
ФРГ и Франции предусмотрена
возможность принудительного
В ФРГ существует государственное финансирование партий или партийного строительства. Закон о партиях ФРГ обязывает политические партии представлять отчет о происхождении своих финансовых средств. Он ежегодно направляется председателю германского Бундестага и публикуется им, что дает возможность общественности получить представление о бюджете политических партий и источниках их финансирования. Законодательство Франции так же регулирует финансирование политических партий со стороны граждан и государства. Для частных лиц установлен определенный предел финансовых пожертвований партиям. государство поддерживает политические партии, которые в свою очередь обязаны публиковать свои финансовые отчеты, в противном случае они лишаются государственной поддержки.
Сегодня
в Германии формально существует
многопартийная система. В стране действует
более сотни политических партий,
подавляющее большинство
В
настоящее время во Франции большинство
в парламенте занимает президентская
партия "Союз в поддержку народного
движения", которая в период выборов
2007 г. Заняла 318 мандатов в парламенте,
так же в парламент входят такие
партии как Социалистическая партия
190 мест в парламенте, Французская
коммунистическая партия (ФКП), и «Зеленые».
Внесение
изменений в Конституцию
ЧАСТЬ VIII. О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИИ.
Статья 195.
Законодательная власть имеет право заявить о необходимости пересмотра того или иного указанного ею конституционного положения.
После этого заявления обе палаты распускаются по полному праву.
Новые палаты созываются в соответствии со статьей 46.
Эти
палаты принимают в общем согласии
с Королем решение о
В этом случае палаты могут вести обсуждение в присутствии не менее двух третей членов каждой из них; никакое изменение не может быть принято, если оно не соберет по меньшей мере двух третей поданных голосов.
Статья 196.
Никакой пересмотр Конституции не может быть начат или продолжен во время войны или в период, когда палаты не могут свободно собраться на федеральной территории.
Статья
197.
Во
время регентства никакое изменение
не может быть внесено в Конституцию
в части конституционных
Статья 198.
В общем согласии с Королем учредительные палаты могут адаптировать нумерацию статей и подразделов статей Конституции, а также структурирование Конституции по частям, главам и разделам, изменять терминологию положений, не подлежащих пересмотру, для их приведения в соответствие с новыми положениями и обеспечения соответствия между французским, нидерландским и немецким текстами Конституции.
В этом случае палаты могут принимать решение в присутствии не менее двух третей членов каждой из них; и изменения будут адаптированы, только если все нововведения в целом соберут не менее двух третей поданных голосов.
Внесение изменений в Конституцию США:
Статья V
Конгресс,
когда бы ни сочли это необходимым
две трети членов обеих палат,
может предлагать поправки к настоящей
Конституции или по ходатайству
законодательных собраний двух третей
штатов может собрать Конвент
для предложения поправок; эти
поправки в обоих случаях будут
имен, юридическую силу во всех отношениях
как часть настоящей
При
этом ни одна поправка, принятая до одна
тысяча восемьсот восьмого года, никоим
образом не должна затрагивать первую
и четвертую части девятого раздела
первой статьи; ни один штат без его
согласия не может быть лишен своего
равного с другими штатами
голоса в сенате.
Список используемой
литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"