Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной темы является выяснить закономерности развития референдума в зарубежных странах, его процесс становления и исторический путь исследования.А так же рассмотреть подробнее особенности правового регулирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать методы анализов;
-выявить процесс проведения референдума в зарубежных странах;
-определить какие методы и пути решения стоящих вопросов наиболее эффективные;
-проанализировать ситуацию политической роли референдума.

Содержание

Часть 1. : 1. Институт референдума в зарубежных странах.

2. Особенности федерализма в Германии.

Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах……………………3

Введение…………………………………………………………………..3

1. Референдум: понятие, сущность и значение…………………………5

1.2 Порядок проведение референдума………………………………….8

1.3 Основные виды референдума и его правовые последствия……...9

Заключение………………………………………………………………12

Глава 2. Особенности федерализма в Германии…………………………14



Введение…………………………………………………………………14


Особенности федерализма Германии………………………………..15


Заключение………………………………………………………………21

Часть 2. :
Сравните партийные системы Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень их влияния………………………………………………22

Приведите содержание статей Конституций США и Бельгии, регулирующих порядок внесения изменений и дополнений в основной закон каждой из названных стран……………………24


Список используемой литературы…………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 44.47 Кб (Скачать)

         Оно состоит из министра-президента (в Берлине, Бремене, Гамбурге - правящего или первого бургомистра), который избирается представительным  органом и выполняет также  полномочия главы земли, во  многом аналогичные полномочиям  федерального президента, и из  министров, назначаемых по предложению  министра-президента также соответствующим  народным представительством. Статус  правительства и его главы,  их отношения с представительным  органом в основных чертах  аналогичны статусу Федерального  правительства и Федерального  канцлера и их отношениям с  Бундестагом. Встречаются, правда, и специфические особенности.  Например, сенат Гамбурга избирает  из своего состава первого  и второго бургомистров сроком  на один год. Нетрудно усмотреть  здесь параллель со швейцарским  Федеральным советом. В землях  имеются также конституционные  суды, которые носят различные  наименования (например, государственная  судебная палата- в Баден-Вюртемберге,  конституционная судебная палата  в Саксонии).. Основной единицей  политико-территориальной организации  земель служат общины . Согласно  ч. 2 ст. 28 Основного закона, общинам  должно быть гарантировано право  регулировать дела местного сообщества  в рамках закона и под собственную  ответственность. Общинные союзы  в рамках установленной законом  сферы своих задач также имеют  право самоуправления (напомним, что  общинные союзы создаются самими  общинами для лучшего осуществления  своей компетенции, осуществляют  только те полномочия, которыми  их наделили участвующие в  союзе общины, и расходуют только  переданные общинами средства). Гарантия  самоуправления охватывает также  основы собственной финансовой  ответственности. Часть 3 указанной  статьи возлагает на Федерацию  обязанность обеспечить соответствие  конституционного строя земель  указанным принципам. Из этих  положений можно сделать вывод,  что политико-территориальное устройство  земель основывается на автономии  общин, включающей их финансовую  автономию, и что общины в  пределах своей компетенции могут создавать общинные союзы. В остальном эта проблематика регулируется конституциями и законами земель.

         Так, согласно ст. 137 Конституции  земли Гессен 1946 г., общины являются  исключительными обладателями всех  полномочий местной публичной  администрации, осуществляемой на  основе их собственной ответственности.  Они могут решать любую задачу  публичной власти, кроме случаев,  когда это в общественных интересах  особым предписанием закона отнесено  к ведению другого органа. Аналогичен  статус и общинных союзов. Право  общин и их союзов на самостоятельное  управление своими делами гарантируется  государством, которое ограничивает  свой надзор лишь обеспечением  соответствия такого управления  законам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение

       Принцип федерализма жизненно важен для  интеграции государства, отличающегося  не только своими масштабами, но и многообразием  регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Федерализм призван  стать твердой гарантией исторически  сложившегося государственного единства на основе национального согласия. В многонациональном государстве  федерализм способствует, с одной  стороны, реализации общепризнанных принципов  равноправия и самоопределения  народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию  их интересов с интересами всего  общества. Особо следует подчеркнуть  роль принципа федерализма в решении  проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и  гражданина.

         Федерализм в его современном  прогрессивном прочтении не противостоит  ни идеям самоопределения народов  и развития национальной государственности,  ни интересам регионов, их стремлениям  к повышению своей самостоятельности.  Если федерализм основан на  демократических принципах, на  устоях правового государства,  если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются  его достоинства: общий крупный  рынок, свободное движение капиталов,  товаров и услуг свобода передвижения  людей; более благоприятные условия  для взаимообмена достижениями  науки, образования, культуры. Важно,  однако, постоянно помнить, что  достоинства федерализма проявляются  не автоматически. 
 
 
 

    Часть  2. :  

  1. Сравните  партийные системы  Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень  их влияния.

       Франция и ФРГ принадлежат к числу  государств с многопартийной системой. Условия и порядок формирования и функционирования партий определяются конституционными нормами права  обоих государств. Партии указанных  государств должны уважать принципы демократии и национального суверенитета, однако в ФРГ предусмотрена возможность  запрещать те политические партии, которые направляют свою активность на подрыв демократического строя и, в конечном счете, на его ликвидацию. Политические партии образуются свободно, они способствуют выражению общественного  мнения в ходе голосования.

       Партии  указанных государств должны быть четко  оформленными: во Франции существует обязательная регистрация партии путем  подачи некоторых документов в министерство внутренних дел для регистрации. Если уставные документы грамотно оформлены  и не противоречат принципам суверенитета, партия подлежит регистрации. Должным  образом оформленная политическая партия не может быть запрещена, не иначе как на основе судебного  решения. В законодательстве ФРГ  говорится о том, что организация  приобретает статус партии лишь после  предоставления в компетентные органы строго определенных документов

       В ФРГ и Франции предусмотрена  возможность принудительного роспуска партий государством, решение выносится  соответствующим судебным органом  либо судом общей компетенции, или  специальным судом.

       В ФРГ существует государственное  финансирование партий или партийного строительства. Закон о партиях  ФРГ обязывает политические партии представлять отчет о происхождении  своих финансовых средств. Он ежегодно направляется председателю германского Бундестага и публикуется им, что дает возможность общественности получить представление о бюджете политических партий и источниках их финансирования. Законодательство Франции так же регулирует финансирование политических партий со стороны граждан и государства. Для частных лиц установлен определенный предел финансовых пожертвований партиям. государство поддерживает политические партии, которые в свою очередь обязаны публиковать свои финансовые отчеты, в противном случае они лишаются государственной поддержки.

       Сегодня в Германии формально существует многопартийная система. В стране действует  более сотни политических партий, подавляющее большинство которых  абсолютно неизвестно широкой общественности. Реальный политический вес и влияние  на формирование федеральной и земельной  политики имеют едва ли десяток партий. Основными из них являются: Христианско-демократический  союз (ХДС); Христианско-социальный союз (ХСС); Социал-демократическая партия Германии (СДПГ); Свободная демократическая  партия (СвДП); Экологическая партия «Зеленые»; Республиканская партия; Партия демократического социализма (ПДС), ведущими политическими партиями ФРГ  остаются ХДС-ХСС и СДПГ.

       В настоящее время во Франции большинство  в парламенте занимает президентская  партия "Союз в поддержку народного  движения", которая в период выборов 2007 г. Заняла 318 мандатов в парламенте, так же в парламент входят такие  партии как Социалистическая партия 190 мест в парламенте, Французская  коммунистическая партия (ФКП), и «Зеленые». 

  1.   Приведите содержание  статей Конституций  США и Бельгии,  регулирующих порядок  внесения изменений  и дополнений в  основной закон  каждой из названных  стран.

       Внесение  изменений в Конституцию Бельгии  регламентируются следующими статьями конституции: 

       ЧАСТЬ VIII. О ПЕРЕСМОТРЕ КОНСТИТУЦИИ.

       Статья 195.

       Законодательная власть имеет право заявить о  необходимости пересмотра того или  иного указанного ею конституционного положения.

       После этого заявления обе палаты распускаются по полному праву.

       Новые палаты созываются в соответствии со статьей 46.

       Эти палаты принимают в общем согласии с Королем решение о положениях, подлежащих пересмотру.

       В этом случае палаты могут вести обсуждение в присутствии не менее двух третей членов каждой из них; никакое изменение  не может быть принято, если оно не соберет по меньшей мере двух третей поданных голосов.

       Статья 196.

       Никакой пересмотр Конституции не может  быть начат или продолжен во время  войны или в период, когда палаты не могут свободно собраться на федеральной  территории.

       Статья 197. 

       Во  время регентства никакое изменение  не может быть внесено в Конституцию  в части конституционных полномочий Короля и статьи 85 - 88, 91 - 95, 106 и 107 Конституции.

       Статья 198.

       В общем согласии с Королем учредительные  палаты могут адаптировать нумерацию  статей и подразделов статей Конституции, а также структурирование Конституции  по частям, главам и разделам, изменять терминологию положений, не подлежащих пересмотру, для их приведения в  соответствие с новыми положениями  и обеспечения соответствия между  французским, нидерландским и немецким текстами Конституции.

       В этом случае палаты могут принимать  решение в присутствии не менее  двух третей членов каждой из них; и  изменения будут адаптированы, только если все нововведения в целом  соберут не менее двух третей поданных голосов.

       Внесение  изменений в Конституцию  США:

       Статья V

       Конгресс, когда бы ни сочли это необходимым  две трети членов обеих палат, может предлагать поправки к настоящей  Конституции или по ходатайству  законодательных собраний двух третей штатов может собрать Конвент  для предложения поправок; эти  поправки в обоих случаях будут  имен, юридическую силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции  после их ратификации законодательными собраниями грех четвертей штатов или  конвентами в трех четвертях штатов в зависимости от того, какую форму  ратификации предложит Конгресс. 

       При этом ни одна поправка, принятая до одна тысяча восемьсот восьмого года, никоим образом не должна затрагивать первую и четвертую части девятого раздела  первой статьи; ни один штат без его  согласия не может быть лишен своего равного с другими штатами  голоса в сенате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список используемой  литературы 

    1. Глазунов  Г.Г. Конституционное право зарубежных стран - Новосибирск: СибАГС, 2005 г. - с. 458
    2. Кунцевич К.Н. Конституционное право зарубежных стран - Могилёв: 2000 г. - с. 564
    3. Петров В.В. Конституция зарубежных государств. - М: 2002 г., "БЕК", с. 586
    4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран, - М: "Юрист", 2005 г., с. 625
    5. Основы конституционного права ФРГ. М.: ЮЛ, 1981.Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт: Т. 3 (под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК 1998.
    6. И. Павлов Германский федерализм: опыт реформирования // МЭ и МО, №10. 2007 г. С.57-61.
    7. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под общ.ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Энтина.- 2-е изд., перераб. – М.:Норма, 2005.
    8.    Конституция Бельгии от 17 февраля 1994 года (С изм. от 25.03.1996 г., 28.02.1997 г., 11.03.1997 г., 20.05.1997 г., 12.06.1998 г., 17.06.1998 г., 20.11.1998 г., 11.12.1998 г., 12.03.1999 г., 7.05.1999 г., 23.03.2000 г. и 16.05.2000 г.).
    9.   Конституция США 1787 г.
    10.   "Российская газета" - Федеральный выпуск №4391 от 19 июня 2007 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"