Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной темы является выяснить закономерности развития референдума в зарубежных странах, его процесс становления и исторический путь исследования.А так же рассмотреть подробнее особенности правового регулирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать методы анализов;
-выявить процесс проведения референдума в зарубежных странах;
-определить какие методы и пути решения стоящих вопросов наиболее эффективные;
-проанализировать ситуацию политической роли референдума.

Содержание

Часть 1. : 1. Институт референдума в зарубежных странах.

2. Особенности федерализма в Германии.

Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах……………………3

Введение…………………………………………………………………..3

1. Референдум: понятие, сущность и значение…………………………5

1.2 Порядок проведение референдума………………………………….8

1.3 Основные виды референдума и его правовые последствия……...9

Заключение………………………………………………………………12

Глава 2. Особенности федерализма в Германии…………………………14



Введение…………………………………………………………………14


Особенности федерализма Германии………………………………..15


Заключение………………………………………………………………21

Часть 2. :
Сравните партийные системы Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень их влияния………………………………………………22

Приведите содержание статей Конституций США и Бельгии, регулирующих порядок внесения изменений и дополнений в основной закон каждой из названных стран……………………24


Список используемой литературы…………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 44.47 Кб (Скачать)

       -Конституционный и обыкновенный референдум.

       В первом случае выносится на референдум проект Конституции, во Франции в 1958 г., или поправка к конституции. Обыкновенным считается референдум по иным вопросам, не имеющим конституционного значения (Швейцария).

       - Допарламентский, внепарламентский, послепарламентский. Допарламентский  референдум проводится до принятия  закона парламентом, желающим  выяснить мнения населения по  данному вопросу путем голосования  избирателей. Послепарламентский - после того, как закон принят  парламентом и вынесен им на  утверждение путем референдума,  внепарламентский, когда законы  принимаются на референдуме при  отсутствии или в обход парламента, поскольку президент не уверен  в его поддержке (действовало  при президенте де Голле во Франции).

       - Утверждающий референдум. Путем  референдума избиратели утверждают  решения парламента и отменяющий  после соответствующего сбора  подписей избирателей, требуемых  законом, неоднократно проводились  референдумы об отмене принятых  ранее законом парламента (Италия).

       - Решающий и консультативный референдум. В последнем случае путем голосования  избирается мнение избирателей,  которые парламент учитывает,  а может и не учесть.

       Есть  и иные классификации: конституционный, законодательный, международно-прававой референдум, обычно по вопросам границ, участия международных организаций, административный референдум, по вопросам устройства территории границы государства, о системе его органов

       Эти классификации часто переплетаются, один и тот же референдум может  быть общегосударственным, обыкновенным, послепарламентский, отменяющим, решающим. Швейцарской конференции 1874 г. разрешает  выносить на референдум федеральные законы и постановления общего значения. Значит, предметом референдума может стать практически любой вопрос, отнесенный к федеральной конституции. В некоторых странах устанавливаются ограничения, например, ст. 75, ч. 2 Конституции Италии устанавливает, что на референдум не выносятся законы: о налогах, о бюджете, об амнистии и помиловании, об уполномочии на ратификацию международных договоров.

       Конституция Дании (не выносит на референдум финансово-бюджетные  программы, предоставление гражданства, статус монарха и т.д.). В большинстве  случаев местные референдумы  факультативны, предметом обязательного  референдума являются изменения  территориального устройства, иногда финансовые проблемы. Например, венгерский закон 1999 г. о местном самоуправлении предусматривает народное голосование  по вопросам:

       1) об объединении и разъединении общин;

       2) об образовании новой общины;

       3) о создании местного представительного органа и о его разделении;

       4) по вопросам, которые определены  самоуправленческим постановлением.

       Не  могут выноситься на референдум:

       1) о бюджете;

       2) о местных налогах;

       3) о кадровых вопросах.

       Нередко конституции и законы запрещают  повторное проведение референдума, если решение принятое отрицательное, в Италии, повторный референдум, не ранее, чем через 5 лет, в Венгрии 2 года, если это проект Конституции, то через год. 
 

                                    Заключение

       Итак, под референдумом понимается - голосование  избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или  местное значение.

       Важнейшим элементом демократии является, безусловно, конституционное закрепление института  референдума. Конституционное право  современных зарубежных государств, предусматривает различные формы  референдумов и процедуры их применения. В теории референдум подразделяется на общенациональные, местные, конституционные и законодательные, императивные и консультативные. В нашем законодательстве закреплены понятия республиканского и местного референдума. На республиканский референдум могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни республик, а на местные референдумы - вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующего административно- территориальных единиц. И само решение референдума носит нормативный характер и является одним из видов нормативных правовых актов. Юридическая сила решения, принятого референдумом определяется Президентом данного государства о его назначении. Институт непосредственной демократии играет значительную роль в развитии инициативы граждан и является наиболее эффективным средством самовыражения народа. Однако порой им пользуются для монополизации государственной власти. Но и без него народ был бы лишен важного средства влияния на политическую жизнь и государственную власть. Этот институт позволяет оперативно решить важнейшие вопросы государственной жизни; находить варианты решения проблем, требующих выяснения мнения всего общества. О значимости сказанного говорит и то, что решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Особенности федерализма в Германии.           

                  

                                     Введение

       Федерализм  как форма решения вопроса  о территориально-политической организации  общества и разграничения предметов  ведения между союзом и входящими  в его состав государственными образованиями  вызывает особый интерес в силу той  роли, которая принадлежит федеративным государствам в современном мире. Субъекты федераций имеют собственные территорию, конституции и органы власти, которые в пределах предоставленных им прав обладают высокой степенью независимости.  Федеральные конституции включают в предметы ведения федерации важнейшие вопросы государственной жизни: оборону страны, внешнюю политику, финансы, налогообложение, организацию высших органов власти, разрешение конфликтов между субъектами федерации, регулирование торговли, развитие транспорта и коммуникаций. Введение субъектов федерации входит более широкий круг вопросов, но это в основном вопросы, не требующие единообразного регулирования. В их числе - организация местных органов власти, общественный порядок и охрана окружающей среды, общественно необходимые работы и службы. 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности федерализма Германии.
 

       Образование современного германского государства  явилось результатом поражения  фашизма во второй мировой войне.5 июня 1945 г. в Берлине была подписана  декларация о поражении Германии и взятии на себя верховной власти в отношении Германии правительствами  СССР, США, Англии и Временным правительством Франции, а 6 июня было опубликовано краткое  изложение заключенных ранее  соглашений: о зонах оккупации  и о контрольном механизме  в Германии.

         Режим союзного управления продержался  до 1949 г., когда произошел раскол  страны и образовались два  немецких государства: Федеративная  республика Германия (7 сентября) и  Германская демократическая республика (7 октября), просуществовавшая до 3 октября  1990 г.Конституция ФРГ (она именуется  Основным законом), выработанная  в 1948-1949 гг. и вступившая в силу 23 мая 1949 г. в качестве временной  только для Западной Германии, стала 3 октября 1990 г. Основным  законом для всей Германии. С  ратификацией Договора об объединении  между ФРГ и ГДР, который  был подписан 31 августа 1990 г., и  Договора <Два плюс четыре> (СССР, США, Великобритания, Франция, с  одной стороны, и ГДР и ФРГ,  с другой) прекратилось действие  прав и обязательств четырех  держав-победительниц в отношении  Берлина и Германии, а Германия  в целом обрела полный суверенитет.

         Федеративная Республика Германия  является государством, строенным  по федеральному принципу. 16 земель  федерации обладают поэтому собственной  государственностью со всеми  суверенными правами и компетенциями.  Это означает: все, что надлежит  устроить и отрегулировать в  общих интересах, относится к  компетенции федерации. За все  остальные вопросы несут ответственность  земли. Следствием федеративного  устройства является то, что гражданин не противостоит единой, неделимой, а значит и всесильной, центральной государственной власти.

         Целью федеративного порядка  является воспрепятствование излишней  концентрации власти. Распределение  компетенции означает и распределение  власти. Участие населения в политических  решениях тоже больше, так как  существует множество политических  органов на ограниченной территории.

         Федеративное государственное устройство  содержит и особые шансы для  оппозиции в федерации. Если  оппозиция ставит несколько или  даже большинство земельных правительств, а так это было почти всегда, начиная с 1949 года, то у нее  (оппозиции) имелась возможность  претворения своих идей и ответственного  выполнения государственных функций  как в рамках определенных  земель, так и в рамках всего  государства Федеративная Республика  Германия, оказывая влияние через  Бундесрат (палату земель) на законодательство и управление.

         В компетенцию 16 земель входят  законодательство и управление  в области культуры и образования.  В их руках полиция, коммунальное  право, право земельного планирования, регулирования и строительства,  дорожное и водное право. Законодательные  права земель вытекают из Основного  закона, где записано, что земли  обладают правом на законодательство  в случаях, где оно не попадает  в законодательную компетенцию  федерации. 

         Дальнейшей основой являются  статьи 70-91 Основного закона, в которых  описано разграничение законодательных  компетенции между федерацией  и землями. Землям предоставляются  законодательные компетенции в  областях, которые вообще не упомянуты  в Конституции, а также там,  где федерация не пользуется  своими полномочиями.

         Во всех землях имеются парламенты, избираемые сроком от четырех  до пяти лет. В парламентах  16 земель представлено различное  количество депутатов. У парламентов различные наименования - ландтаг, гражданское собрание, палата депутатов. Большинство парламентов могут самораспускаться на основе решения большинством голосов. Организационно земельные парламенты схожи с устройством Германского Бундестага: президиум, фракции, комиссии и т.п. Нередко в землях имеется потребность отрегулировать по одинаковым принципам вопросы, которые входят в их компетенцию. В этих случаях парламенты земель вырабатывают в Бундесрате (палате земель) образцы законопроектов.

         Парламенты избирают премьер-министра  земли, а в городах-республиках  Берлине, Гамбурге и Бремене  правящего или первого бургомистра.  Правительства состоят - и тут  схожесть с федеральным правительством - из главы правительства и  министров, отвечающих за определенный  круг обязанностей. В городах-республиках  министров называют сенаторами. Задача этих правительств заключается  в первую очередь в выработка  земельных законопроектов и выполнении  законов после их утверждения  земельными парламентами. Однако  правительства земель ответственны  и за проведение в жизнь  федеральных законов, как, например, в области налогообложения. 

         Вторым законодательным органом  наряду с Германским Бундестагом  является Бундесрат (палата земель). Посредством Бундесрата 16 земель  участвуют в выработке законопроектов  и в управлении федерацией. В  соответствии с величиной земли  правительства делегируют в настоящее  время в Бундесрат от трех  до шести представителей. Если  оппозиция составляет в Бундесрате  большинство, то она, разумеется, может в большей степени оказывать  влияние на законодательство  федерации. Председательство в  Бундесрате, принимаемое на себя  главой правительства земли, сменяется  в годовом ритме, так что  все премьер-министры появляются  на этом посту.

        

       Выборы  во все народные представительства  являются общими, прямыми, свободными, равными и тайными. Право избирать имеет каждый немец, которому исполнилось 16 лет. Предварительных выборов нет,

       В литературе часто отмечается, что  в условиях состояния обороны  Германия превращается в централизованное унитарное государство. Организация  власти в землях Основным законом  не регулируется. Определена она в  конституциях земель, между которыми в этом вопросе наблюдается довольно значительное сходство, хотя есть, разумеется, и более или менее существенные различия. Законодательную власть в  землях осуществляют представительные органы, именуемые в большинстве  земель ландтагами (земельными съездами). В землях-городах они носят  иные названия - гражданское собрание в Бремене и Гамбурге, палата депутатов  в Берлине. Везде, кроме Баварии, они имеют однопалатную структуру  и избираются на четыре года или  на пять лет. Баварский сенат (верхняя  палата) формируется на основе представительства  социальных, хозяйственных, культурных и общинных корпораций; сенаторы избираются на шесть лет, и каждые два года сенат обновляется на 1/3. В случае состояния обороны истекшие сроки, полномочий народных представительств земель продлеваются до шести месяцев  по окончании указанного состояния (ч. 1 ст. 115-3 Основного закона). В отличие  от Бундестага большинство народных представительств земель могут досрочно самораспускаться либо распускаться по решению избирателей, принятому  на петиционном референдуме. Функции  и полномочия, внутренняя организация  и процедура народных представительств земель .в основных своих чертах сходны с теми, которые присущи  Бундестагу. В городах-землях эти  органы выполняют также функции  и осуществляют полномочия местного городского самоуправления. Правительство  земли именуется нередко кабинетом  или государственным правительством, в Берлине, Гамбурге - сенатом.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"