Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:20, контрольная работа
Целью данной темы является выяснить закономерности развития референдума в зарубежных странах, его процесс становления и исторический путь исследования.А так же рассмотреть подробнее особенности правового регулирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать методы анализов;
-выявить процесс проведения референдума в зарубежных странах;
-определить какие методы и пути решения стоящих вопросов наиболее эффективные;
-проанализировать ситуацию политической роли референдума.
Часть 1. : 1. Институт референдума в зарубежных странах.
2. Особенности федерализма в Германии.
Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах……………………3
Введение…………………………………………………………………..3
1. Референдум: понятие, сущность и значение…………………………5
1.2 Порядок проведение референдума………………………………….8
1.3 Основные виды референдума и его правовые последствия……...9
Заключение………………………………………………………………12
Глава 2. Особенности федерализма в Германии…………………………14
Введение…………………………………………………………………14
Особенности федерализма Германии………………………………..15
Заключение………………………………………………………………21
Часть 2. :
Сравните партийные системы Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень их влияния………………………………………………22
Приведите содержание статей Конституций США и Бельгии, регулирующих порядок внесения изменений и дополнений в основной закон каждой из названных стран……………………24
Список используемой литературы…………………………………………27
-Конституционный и обыкновенный референдум.
В первом случае выносится на референдум проект Конституции, во Франции в 1958 г., или поправка к конституции. Обыкновенным считается референдум по иным вопросам, не имеющим конституционного значения (Швейцария).
-
Допарламентский,
-
Утверждающий референдум. Путем
референдума избиратели
-
Решающий и консультативный
Есть
и иные классификации: конституционный,
законодательный, международно-прававой
референдум, обычно по вопросам границ,
участия международных
Эти
классификации часто
Конституция Дании (не выносит на референдум финансово-бюджетные программы, предоставление гражданства, статус монарха и т.д.). В большинстве случаев местные референдумы факультативны, предметом обязательного референдума являются изменения территориального устройства, иногда финансовые проблемы. Например, венгерский закон 1999 г. о местном самоуправлении предусматривает народное голосование по вопросам:
1) об объединении и разъединении общин;
2) об образовании новой общины;
3)
о создании местного
4) по вопросам, которые определены самоуправленческим постановлением.
Не могут выноситься на референдум:
1) о бюджете;
2) о местных налогах;
3) о кадровых вопросах.
Нередко
конституции и законы запрещают
повторное проведение референдума,
если решение принятое отрицательное,
в Италии, повторный референдум,
не ранее, чем через 5 лет, в Венгрии 2 года,
если это проект Конституции, то через
год.
Итак,
под референдумом понимается - голосование
избирателей, посредством которого
принимается решение
Важнейшим
элементом демократии является, безусловно,
конституционное закрепление
Глава 2. Особенности федерализма в Германии.
Федерализм
как форма решения вопроса
о территориально-политической организации
общества и разграничения предметов
ведения между союзом и входящими
в его состав государственными образованиями
вызывает особый интерес в силу той
роли, которая принадлежит
Образование современного германского государства явилось результатом поражения фашизма во второй мировой войне.5 июня 1945 г. в Берлине была подписана декларация о поражении Германии и взятии на себя верховной власти в отношении Германии правительствами СССР, США, Англии и Временным правительством Франции, а 6 июня было опубликовано краткое изложение заключенных ранее соглашений: о зонах оккупации и о контрольном механизме в Германии.
Режим союзного управления
Федеративная Республика
Целью федеративного порядка
является воспрепятствование
Федеративное государственное
В компетенцию 16 земель входят
законодательство и управление
в области культуры и
Дальнейшей основой являются
статьи 70-91 Основного закона, в которых
описано разграничение
Во всех землях имеются
Парламенты избирают премьер-
Вторым законодательным
Выборы во все народные представительства являются общими, прямыми, свободными, равными и тайными. Право избирать имеет каждый немец, которому исполнилось 16 лет. Предварительных выборов нет,
В
литературе часто отмечается, что
в условиях состояния обороны
Германия превращается в централизованное
унитарное государство. Организация
власти в землях Основным законом
не регулируется. Определена она в
конституциях земель, между которыми
в этом вопросе наблюдается довольно
значительное сходство, хотя есть, разумеется,
и более или менее существенные
различия. Законодательную власть в
землях осуществляют представительные
органы, именуемые в большинстве
земель ландтагами (земельными съездами).
В землях-городах они носят
иные названия - гражданское собрание
в Бремене и Гамбурге, палата депутатов
в Берлине. Везде, кроме Баварии,
они имеют однопалатную структуру
и избираются на четыре года или
на пять лет. Баварский сенат (верхняя
палата) формируется на основе представительства
социальных, хозяйственных, культурных
и общинных корпораций; сенаторы избираются
на шесть лет, и каждые два года
сенат обновляется на 1/3. В случае
состояния обороны истекшие сроки,
полномочий народных представительств
земель продлеваются до шести месяцев
по окончании указанного состояния
(ч. 1 ст. 115-3 Основного закона). В отличие
от Бундестага большинство народных
представительств земель могут досрочно
самораспускаться либо распускаться по
решению избирателей, принятому
на петиционном референдуме. Функции
и полномочия, внутренняя организация
и процедура народных представительств
земель .в основных своих чертах
сходны с теми, которые присущи
Бундестагу. В городах-землях эти
органы выполняют также функции
и осуществляют полномочия местного
городского самоуправления. Правительство
земли именуется нередко
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"