Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:20, контрольная работа

Описание работы

Целью данной темы является выяснить закономерности развития референдума в зарубежных странах, его процесс становления и исторический путь исследования.А так же рассмотреть подробнее особенности правового регулирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать методы анализов;
-выявить процесс проведения референдума в зарубежных странах;
-определить какие методы и пути решения стоящих вопросов наиболее эффективные;
-проанализировать ситуацию политической роли референдума.

Содержание

Часть 1. : 1. Институт референдума в зарубежных странах.

2. Особенности федерализма в Германии.

Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах……………………3

Введение…………………………………………………………………..3

1. Референдум: понятие, сущность и значение…………………………5

1.2 Порядок проведение референдума………………………………….8

1.3 Основные виды референдума и его правовые последствия……...9

Заключение………………………………………………………………12

Глава 2. Особенности федерализма в Германии…………………………14



Введение…………………………………………………………………14


Особенности федерализма Германии………………………………..15


Заключение………………………………………………………………21

Часть 2. :
Сравните партийные системы Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень их влияния………………………………………………22

Приведите содержание статей Конституций США и Бельгии, регулирующих порядок внесения изменений и дополнений в основной закон каждой из названных стран……………………24


Список используемой литературы…………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 44.47 Кб (Скачать)

 
                                              Оглавление:

Часть 1. :     1. Институт референдума в зарубежных странах.

                     2. Особенности федерализма в Германии. 

Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах……………………3

             Введение…………………………………………………………………..3

             1. Референдум: понятие, сущность и значение…………………………5

            1.2 Порядок проведение референдума………………………………….8

             1.3  Основные виды референдума и его правовые последствия……...9

             Заключение………………………………………………………………12 

Глава 2. Особенности федерализма в Германии…………………………14

           

            Введение…………………………………………………………………14

         

  1. Особенности федерализма Германии………………………………..15
 

          Заключение………………………………………………………………21 

    Часть  2. :  

    1. Сравните  партийные системы  Франции и ФРГ; дайте характеристику политических партий этих стран, указав степень их влияния………………………………………………22
 
    1. Приведите содержание статей Конституций  США и Бельгии, регулирующих порядок  внесения изменений  и дополнений в  основной закон каждой из названных стран……………………24
 

Список  используемой литературы…………………………………………27 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. :     1. Институт референдума в зарубежных странах.

                     2. Особенности федерализма в Германии. 

Глава 1. Институт референдума в зарубежных странах. 

                                                 Введение

       Одной из форм выражения воли народа является референдум.

       От  латинского referendum - то, что должно быть сообщено. Сам институт в нашем  законодательстве появился в начале 20 века, и не является новым для  нашего государства.

       Целью данной темы является   выяснить закономерности развития референдума в зарубежных странах, его процесс становления и исторический путь исследования.А так же рассмотреть подробнее особенности правового регулирования. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

       -обосновать  методы анализов;

       -выявить  процесс проведения референдума  в зарубежных странах;

       -определить  какие методы и пути решения  стоящих вопросов наиболее эффективные;

       -проанализировать  ситуацию политической роли референдума.

       Актуальность  данной темы заключается в том, что, развитие референдума в зарубежных странах строится на основе общих  принципов, но в тоже время также  имеет свои определенные особенности, переживает кризисные явления различной  степени тяжести, связанные с  проблемами, как между человеческими  отношениями, так и в самом  государстве в целом.

       Основным  объектом исследования, при написании  данной работы, является процесс изучения темы, поставленных целей, вопросов и его основные элементы. В настоящее время остро, стоит вопрос о практическом применении законодательства о референдуме, не имея достаточного опыта и практических наработок. Безусловно, период становления демократического общества в зарубежных странах разработка законодательной основы референдума является существенным шагом вперед. Референдум относят к непосредственной демократии. В отличие от выборов, объектом референдума является не кандидат или список кандидатов на определенную должность, а определенный вопрос, который выносится на голосование. В настоящее время некоторые западные страны стремятся к уменьшению использования на практике института референдума. Причиной этого является стабильное экономическое положение стран с развитой инфраструктурой, и здесь требуются коренные изменения в политической жизни общества. В некоторых странах, существующий институт именуется консультативным референдумом. Болгарское законодательство на основе Конституции 1971 г. "народный опрос", как обобщающий для референдума и всенародного обсуждения законопроектов. Референдум часто проводится в переходные периоды развития государств.  
 
 

           

                            
 
 
 

    1. Референдум: понятие, сущность и  значение.

           Референдум - (от лат. - referendum- то, что должно быть сообщено) - голосование избирателей, посредством которого принимается  решение государственного или самоуправленческого  характера, имеющее общегосударственное  или местное значение.

           Это решение имеет силу закона, а иногда и превышающий обычный закон  парламента (считается, что решение  принятое путем референдума. Не следует  отменять обыкновенным законом), или  силу важного постановления закона.

           Плебисцит - это тоже голосование избирателей, но часто плебисцитом называют голосование  по наиболее важным для страны вопросам, по территориальным, международным  проблемам, по вопросам, относящимся  к личности. Выборы президента, особенно если избирателем предлагается одна кандидатура, в развивающихся странах  называют и референдумом (Египет), и плебисцитом (Пакистан).Всенародный опрос, предполагает выявление мнения населения всей страны, причем не обязательно путем голосования. Опрос может быть проведен той или иной общественной организацией, прессой. В этом случае он может представлять собой консультативный референдум - для этого необходимо проведения его уполномоченными государственными органами и с соблюдением необходимых процедур.

           В последнее время все большее  распространение получает референдум (плебисцит), который имеет разнообразные формы.

           По  предмету референдумы делятся на:

           - конституционные;

           - законодательные;

           - по международным вопросам;

           - по административным вопросам. 

           Голосование избирателей, посредством которого принимается государственное или  самоуправленческое решение. В некоторых  странах (например, в Югославии) референдумом называют любое голосование, но это исключение. В отличие от выборов, голосование на референдуме придает юридическую силу не мандату какого-либо лица, а решению какого-либо вопроса.

           Принятое  решение считается решением народа и его юридическая сила нередко  выше юридической силы законов, принятых парламентом, но решение может так, же приниматься посредством утвердительного  или отрицательного ответа на поставленный вопрос; посредством выбора между  разными вариантами предлагаемого  решения (народный выбор - встречается  редко). В некоторых странах, например, в Швеции существующий институт именуется  консультативным референдумом. Болгарское законодательство на основе Конституции 1971 г. "народный опрос", как обобщающий для референдума и всенародного обсуждения законопроектов. Бразильская  Конституция (ст.14), среди способов осуществления  народного суверенитета называет и  референдум и плебисцит. В демократических  государствах не смотря на то, что всенародный  опрос не имеет обязательного  характера, власти считаются с мнением  избирателей, например, в 1972г. в Норвегии был проведен консультативный референдум о вступлении в общий рынок, более  половины против. Правительство воздержалось. Референдум может быть использован  как противовес представительной демократии; как средство обойти парламент и  принять государственное решение вопреки нему.

           Например, согласно Конституции Французской  Республики 1958 г. Президент по предложению  Парламента или по совместному предложению  обеих палат может предать  на референдум любой законопроект.

           Французское конституционное право предусматривает  как национальные, так и местные  референдумы. В действующей Конституции  этот институт отражен значительно  шире, чем в предыдущих. Как отмечалось, в ст. 3 референдум определен как  один из способов осуществления народом  национального суверенитета. Национальный референдум урегулирован Конституцией трижды. Прежде всего, в ст. 89 Конституции предусмотрен конституционный референдум, о котором выше уже говорилось. В Конституции предусмотрено право Президента по предложению Правительства во время сессий Парламента или по совместному предложению обеих палат передавать на референдум любой законопроект, касающийся организации публичных властей, экономических или социальных реформ и содействующих им публичных служб или разрешающий ратификацию международного договора, который, не противореча Конституции, влияет на функционирование государственных институтов. Назначение референдума по ст. 11 ограничено тремя условиями: голосование может проводиться по предложению Правительства или по совместному предложению палат Парламента, а не по собственному почину Президента республики. Если референдум назначается по предложению Правительства, то такое предложение должно быть внесено во время сессии Парламента, причем Правительство должно сделать перед каждой палатой соответствующее заявление, которое подлежит обсуждению; если законопроект одобрен на референдуме, т. е. в тот же срок, что и закон, принятый Парламентом. Однако такой закон не подлежит отлагательному вето президента. 
     
     

    1. Порядок проведение референдума.
 

           В референдуме имеют право участвовать  все лица обладающие активным избирательным  правом. 

           Если, например, условия получения активного  избирательного права различны при  выборах в разные палаты парламента или другие государственные органы, право участия в референдумах обуславливается активным избирательным  правом по выборам в нижнюю палату парламента. Аналогичный принцип  действует и при местных референдумах. Например, в Австрийском Федеральном законе о народном голосовании 1958г. в редакции 1972г. ч. 1 §5 определяется: "право голоса имеют все мужчины и женщины, которые на день начала компании по проведению народного голосования (§2, ч. 1) обладают правом участвовать в выборах в Национальный совет". Голосование на референдуме равное.

           Каждый  избиратель имеет такое же число  голосов, что и любой другой. Вес  каждого голоса одинаков. Например, закона Испании о регулировании  различных видов референдума 1980г. Аналогично с правилами участия в выборах решается вопрос о свободном или обязательном участии в референдуме. На референдуме голоса подаются непосредственно за предлагаемое решение или против него. Голосование является тайным. Предмет референдума - это вопрос, подлежащий решению посредством народного голосования.

           Инициатива  и назначение принадлежит главе  государства; парламенту; иногда обоим  органам; правительству; группе депутатов  парламента; региональным органам власти; группе избирателей. Право инициативы дает возможность принятия государственных решений и придания им особого авторитета; оппозиционным партиям обратиться к народу для разрешения спора с правящими партиями. Референдум по инициативе группы избирателей - петиционный, т.к. подписывается петиция с требованием провести народное голосование по определенному вопросу (одному или нескольким). Например, Конституция Венгрии 1949 г. в редакции 1990 г. предусматривает: общенациональное голосование назначается Государственным собранием (парламентом); президент республики пользуется правом этой инициативы, Закон XVII о народном голосовании установил это право за Советом министров, не менее 50 депутатам Государственного Собрания, и не менее 50000 избирателей. Инициатор представляет председателю Государственного Собрания предложение с формулировкой вопроса (формулой референдума); Государственное Собрание принимает (отклоняет) решение 2/3 голосов; положительное решение содержит формулу референдума и дату его проведения (не позднее 3-х месяцев после даты решения). 

1.3  Основные виды  референдума и  его правовые последствия.

       Классификации референдума проводятся по разным основаниям и потому многочисленны.

       Среди них различают:

       -Общегосударственный  и местный референдум (местный  проводится на территории субъекта  федерации, автономного образования,  одной или нескольких территориальных единиц);

       -Обязательный и факультативный референдум.

       В случае обязательного референдума  конституция устанавливает, что  решение по определенному вопросу  может быть принято путем референдума. Факультативный референдум означает, что решение может быть принято  путем референдума, а может быть и иным путем.

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право зарубежных стран"