Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".

Содержание

1 Правовое регулирование рекламной деятельности... 3
1.1 Понятие и виды рекламы……………………………………………… 3
1.2 Требования законодательства к рекламе и рекламной деятельности………………………………………………………………………...
7
2 Задача
Тема: Правовое регулирование деятельности по передаче имущества в пользование (аренда)…………………………………………………………….


12
Библиографический список литературы…………………... 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная по коммерческому праву.docx

— 49.86 Кб (Скачать)

       10. Шапкина Г. Договор аренды // Хозяйство  и право. 2003. №7. Приложение. 
 
 
 
 

       Дополнение

       1 Участники (стороны) рекламной деятельности, их ответственность за ненадлежащую рекламу

       Участниками рекламной деятельности согласно статье 2 Федерального закона "О рекламе" являются:

       - Рекламодатель – лицо, юридическое или физическое, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

       - Рекламопроизводитель – лицо, юридическое или физическое, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

       - Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.

       Отношения, возникающие между ними при производстве, размещении и распространении рекламы, регулируются Законом "О рекламе" глава 3.

       За  нарушение законодательства о рекламе юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) несут гражданско-правовую ответственность, а в случаях, предусмотренных законом, административную и уголовную ответственность.

       Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду и компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

       При этом рекламодатель отвечает за нарушения  в части содержания рекламной  информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.

       При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу (опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий). Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

       Государственный контроль в области рекламной деятельности осуществляет Федеральная антимонопольная служба России. Она может выносить предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, уплате штрафов, распространении контррекламы.

       Гражданская ответственность за нарушение законодательства о рекламе выражается в возмещении убытков, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

       Административная  ответственность представляет собой  штрафы, накладываемые в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ (Кодекса РФ об административных правонарушениях) за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы, причем для юридических лиц штрафы могут доходить до 5 тыс. МРОТ.

       Уголовная ответственность наступает за ненадлежащую рекламу, совершенную повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия.

       2 Где запрещается размещать любую рекламу?

       Запрещается   размещать  внешнюю  рекламу  на объектах культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования  движения, а также путем уничтожения  зеленых насаждений и нарушения  элементов благоустройства прилегающей  территории. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях (п. 10 ст. 5 Закона N 38-ФЗ "О рекламе").

       Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

       1) специальных и оперативных служб  с предусмотренной требованиями  технического регламента определенной  цветографической окраской;

       2) оборудованных устройствами для  подачи специальных световых  и звуковых сигналов;

       3) федеральной почтовой связи, на  боковых поверхностях которых  расположены по диагонали белые  полосы на синем фоне;

       4) предназначенных для перевозки  опасных грузов. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"