Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:09, контрольная работа
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".
1 Правовое регулирование рекламной деятельности... 3
1.1 Понятие и виды рекламы……………………………………………… 3
1.2 Требования законодательства к рекламе и рекламной деятельности………………………………………………………………………...
7
2 Задача
Тема: Правовое регулирование деятельности по передаче имущества в пользование (аренда)…………………………………………………………….
12
Библиографический список литературы…………………... 14
Общие требования к рекламе прописаны в статье 5 Закона № 38-ФЗ. Согласно этим требованиям:
- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и технических средств, независимо от того, в какой форме она преподносится.
- реклама на территории РФ может распространяться на русском языке и дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов РФ;
- не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к производству.
- реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться сообщением об этом.
- использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности разрешается только в порядке, установленном законодательством.
- реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику.
- реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Статьей 5 Закона № 38-ФЗ так же определено, какая реклама не должна быть и какие выражения в рекламе недопустимы.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона № 38-ФЗ "О рекламе" запрещено использование и распространение в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает неосознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание.
Размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях не допускается (п. 10 ст.5 Закона № 38-ФЗ "О рекламе").
В статье 7 Закона № 38-ФЗ, установлен перечень товаров, реклама которых запрещена. Кроме того, Законом № 38-ФЗ "О рекламе" детально рассмотрены особенности рекламы отдельных видов товаров (например, ст. 24 требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг).
Законом о рекламе впервые введены специальные требования, предъявляемые к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания (ст. 25 Закона № 38-ФЗ).
Реклама алкоголя и табака, табачных изделий и курительных принадлежностей с 1 января 2007 года запрещена на телевидении, а также с использованием технических средств, стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них.
Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и с использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилищных помещений (п. 6 ст. 28 Закона № 38-ФЗ "О рекламе").
При
производстве, размещении и распространении
рекламы должны соблюдаться требования
законодательства Российской Федерации,
в том числе требования законодательства
о государственном языке
Рассмотрим специальные требования, выдвигаемые Законом № 38-ФЗ к некоторым видам рекламы более подробно:
1 Требования к рекламе, размещаемой на телевидении.
Помимо общих норм, перечисленных в ст. 5 Закона № 38-ФЗ, законодательство предъявляет и специальные требования к телевизионной
рекламе (ст. 14 № 38-ФЗ). Анализ статьи позволяет отметить следующее:
- телепрограммы или телепередачи могут быть прерваны рекламой, только если имеется предварительное сообщение о рекламе (исключением является прерывание трансляции спонсорской рекламой);
- общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15% времени вещания в течение часа;
-
запрещено прерывать на
- установлены ограничения по прерыванию на рекламу детских и образовательных передач.
- прямая трансляция (запись) спортивных состязаний может прерываться на рекламу только в перерывах в ходе соревнований или во время их остановки.
- полностью запрещено использование рекламы в передачах, транслируемых в соответствии с Федеральным Законом от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", а также запрещено использование рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
2 Требования к рекламе, размещаемой в печатных изданиях.
Специальные требования, предъявляемые к рекламе, размещаемой в печатных изданиях, установлены ст. 16 Закона № 38-ФЗ:
- размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не
специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
- объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40 % объема одного номера периодических печатных изданий.
3 Требования к рекламе, размещаемой на радио.
Специальные требования, установленные к рекламе на радио, перечислены в ст. 15 Закона № 38-ФЗ. Согласно указанной статье таковыми являются:
- прерывание радиопрограммы или радиопередачи на рекламу должно
сопровождаться предварительным сообщением о последующей рекламе (исключение - спонсорская реклама).
- в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может быть более 20% времени вещания в течение суток.
- в отношении рекламы в религиозных передачах и передачах, продолжительность которых составляет менее чем 15 минут, запрещено прерываться на рекламу, разрешено лишь использование в начале или перед окончанием передачи спонсорской рекламы, при условии, что ее продолжительность составляет не более 30 секунд;
- запрещено прерывать рекламой (в том числе спонсорской) трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством России о выборах и о референдуме;
- в отношении использования рекламы в детских и образовательных радиопередачах, рекламы радиотрансляции спортивных соревнований установлены точно такие же правила, как и для телерекламы. Иные радиопередачи могут прерываться на рекламу столько раз, сколько 15-минутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает 30 секунд;
- полностью запрещено использование рекламы в радиопередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным Законом от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", а также запрещено использование рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
2 Задача
Тема: Правовое регулирование деятельности по передаче имущества в пользование (аренда)
Индивидуальный предприниматель Метелкина вела торговлю в предоставленном ей городом в аренду помещении. Договор аренды был заключен на один год. За две недели до окончания срока действия арендного договора Метелкина передала в районное агентство КУГИ (комитет по управлению госимуществом) заявление о перезаключении договора на новый годичный срок.
Арендная комиссия при районной администрации отклонила заявление Метелкиной и рекомендовала передать помещение в аренду другому предпринимателю.
Метелкина обратилась в арбитражный суд с иском об обязании КУГИ (комитет по управлению госимуществом) заключить с ней договор аренды на то же самое помещение на тот же срок.
Представитель КУГИ при рассмотрении дела в арбитражном суде вынужден был признать, что в течение срока действия договора аренды Метелкина как арендатор не допустила каких-либо нарушений договорных условий, однако её заявление о намерении заключить договор аренды на новый срок было подано с опозданием – всего за две недели до истечения срока действия договора - тогда как арендная комиссия начала принимать и рассматривать заявки на заключение и перезаключение договоров аренды за месяц до этого. Поэтому Метелкиной было отказано в заключении договора на новый срок.
Подлежит ли удовлетворению иск индивидуального предпринимателя Метелкиной? Почему?
Ответ: Иск индивидуального предпринимателя Метелкиной подлежит удовлетворению.
Согласно
п.1 ст. 621 ГК РФ часть 2. глава 34. Аренда,
Метёлкина имеет преимущественное
право арендатора на заключение договора
аренды на новый срок, т.к. она в
течение срока действия договора
аренды как арендатор не
допустила каких-либо нарушений
договорных условий. При этом индивидуальный
предприниматель Метёлкина, как
арендатор, направила в КУГИ письменное
заявление о желании заключить
договор аренды на новый срок. Срок уведомления
в данном договоре аренды не был
прописан, поэтому письменное заявление
Метелкиной было направленно в разумный
срок до окончания действия договора.
В данном случае понятие "разумный
срок" следует толковать как время,
необходимое для заключения договора
аренды на последующий срок.
Библиографический список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ - Часть 2 глава 34.Аренда.
2. Постатейный комментарий к части 2 Гражданского кодекса РФ. Глава 34. Аренда
3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.06 № 38-ФЗ
4. Обзор отдельных постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по спорам, связанным с заключением, расторжением и признанием недействительными договоров аренды (изложение) //Хозяйство и право. 1999 г. №7. с 123-128, № 8. с 122-128.
5. "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой". - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 /// "Вестник ВАС РФ", N 3, 2002, с 17-49.
6. Аксенова К.А. "Реклама и рекламная деятельность": Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005 г.
7. Белоусова С.Н. "Маркетинг": учебное пособие. 4-е изд. Доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г.
8. Головлева Е.Л. "Основы рекламы":Учебное пособие, - М.: ЗА «Издательский Дом «Главбух», 2003 г.
9. Тарасова Н. В., Плюшков Д. И. "Из практики Федерального арбитражного суда Московского округа по разрешению дел, связанных с заключением, изменением, расторжением и исполнением договоров аренды // Вестник ВАС РФ. 1998 №7. С. 72-80.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"