Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:09, контрольная работа
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".
1 Правовое регулирование рекламной деятельности... 3
1.1 Понятие и виды рекламы……………………………………………… 3
1.2 Требования законодательства к рекламе и рекламной деятельности………………………………………………………………………...
7
2 Задача
Тема: Правовое регулирование деятельности по передаче имущества в пользование (аренда)…………………………………………………………….
12
Библиографический список литературы…………………... 14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Вечерне
– заочный факультет
Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"
Вариант
№ 8
Выполнила
студентка:
Проверила:
Киров, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1 Правовое регулирование рекламной деятельности... | 3 |
1.1 Понятие и виды рекламы……………………………………………… | 3 |
1.2 Требования законодательства
к рекламе и рекламной деятельности……………………………………………… |
7 |
2
Задача
Тема:
Правовое регулирование деятельности
по передаче имущества в пользование
(аренда)………………………………………………………… |
12 |
Библиографический список литературы…………………... | 14 |
1 Правовое регулирование рекламной деятельности
1.1 Понятие и виды рекламы
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".
Термин "реклама" происходит от латинского слова "reklamare" — громко кричать, извещать.
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
В рекламе в зависимости от ее назначения можно выделит следующие виды:
1 Коммерческая - реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль. Большинство рекламы, которая встречается в средствах массовой информации, подпадает под эту категорию (реклама товаров массового спроса и промышленного назначения, реклама торговых организаций.).
2 Некоммерческая (политическая и социальная реклама) - направленна на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (предвыборная реклама).
По рекламируемому объекту рекламу делят на:
1 Рекламирование услуг (реклама страховых и инвестиционных услуг,
услуг банков, организаций, участников рынка ценных бумаг и других
субъектов, оказывающих финансовые услуги и т.п.).
2 Рекламирование товаров (реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и предметов медицинского назначения, пестицидов и агрохимикатов , и иных видов товаров).
По аудитории:
1 Деловая или бизнес - реклама (в основном носит информационный характер).
Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Деловая реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, в почте, направляемой непосредственно организациям, или на специализированных выставках-ярмарках.
Деловая реклама четко делится на четыре разновидности: для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства.
2 Потребительская реклама.
Большинство
рекламных объявлений, появляющихся
в средствах массовой информации
- на телевидении, радио, в газетах
и журналах, являются потребительской
рекламой. Они финансируются
По характеру воздействия:
1 Массовая (объявления, листовки, телефильмы и др.)
2 Индивидуальная (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.)
По территории:
1 Местная (локальная). Распространяется на отдельные локальные территории: города, поселки, районы, области, края. Масштаб распространения данной рекламы от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта.
2 Региональная. Охватывает определенную часть страны. Действие её
распространяется на два или более края или области или на целые регионы
в пределах одной страны.
3 Национальная. Распространяется в масштабах государства.
4 Международная. Действие данной рекламы распространяется на территории более чем одной страны.
По интенсивности воздействия:
1
Агрессивная (настойчивое
2 Неагрессивная (например, ненавязчивое размещение логотипа компании на вещах первой необходимости, на сувенирах, тетрадях, календарях, пакетах и т.д.)
По соответствию рекламному законодательству:
1 Законная (реклама соответствующая требованиям Федерального Закона № 38 "О рекламе" от 13.03.2006г.).
2 Незаконная (любая реклама, нарушающая Закон "О рекламе").
Наиболее
распространенными формами
1 Реклама в прессе: рекламные объявления, статьи, обзоры в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках.
2 Печатная реклама: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, поздравительные открытки и т.д.
3 Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдовые фильмы, рекламные ролики.
4 Телевизионная реклама: телефильмы, телевизионные рекламные ролики, телевизионные заставки, телерепортажи.
5 Радиореклама: радио-объявления, радио-ролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи.
6 Выставки и ярмарки (международные, национальные, постоянно действующие) - особый вид рекламы, позволяющий потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, а также ознакомиться с другими рекламными средствами, завязать прямые контакты.
7 Прямая почтовая рассылка (direct mail) - рекламные письма, рекламные материалы рассылаемые в адреса определенных потребителей или
возможных деловых партнеров рекламные сообщения.
8 Наружная реклама: крупногабаритные плакаты, рекламные щиты, электронные табло и экраны с неподвижными или бегущими надписями, световые вывески, рекламные транспаранты и растяжки, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов и т.д.
9 Компьютерная реклама - реклама в Internet виде баннеров, электронная почта (e-mail), специализированные рекламные сайты.
10 Реклама на месте продажи товара: витрины магазинов, вывески в торговых залах и их оформление, упаковка.
11 Рекламные сувениры - бесплатно раздаваемые недорогие подарки (календари, ручки, еженедельники, майки и т.д.) с нанесением на них торговым знаком с логотипом фирмы, дарящей эти сувениры во время различных рекламных мероприятий, на ярмарках, выставках, во время деловых встреч, переговоров.
12 Спонсорство - участие в финансировании общественно-политических и культурно-массовых мероприятий с правом получения определенных рекламных услуг.
В
случае выбора вида рекламы задача сводится
к поиску таких средств информации, которые
обеспечивают запланированный охват целевой
аудитории, необходимую частоту контактов
в нужное время и соответствуют рекламному
бюджету компании. Канал распространения
рекламы выбирают с учетом ряда факторов,
таких, как стоимость, возможный охват
и характеристики целевой аудитории, содержание
и цели рекламного обращения, особенности
объекта рекламирования, степень развитости
средств массовой информации целевого
рынка.
1.2 Требования законодательства к рекламе и рекламной деятельности
Специальное правовое регулирование рекламной деятельности началось с Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы". Далее 14 июня 1995 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон "О рекламе" № 108-ФЗ, что значительно стабилизировало обстановку на рекламном рынке.
Регулирование правоотношений в сфере рекламной деятельности и установление требований к рекламе отдельных видов товаров создали правовую основу для формирования рекламного рынка, являющегося важной инфраструктурной составляющей российской экономики. Но формирование и развитие системы общественных отношений в сфере рекламной деятельности в течение времени действия Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ требовали адекватного отражения в федеральном законодательстве. Поэтому учитывая особенности развития современного рекламного рынка, решение возникших проблем, возможно, было лишь путем комплексного изменения рекламного законодательства, а именно пересмотра закона, которое предлагалось в представленном проекте новой редакции федерального закона "О рекламе".
В 2006 году с приходом второго месяца лета вступил в силу Закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а старый Закон "О рекламе" от 18 июля 1995 года № 108 – ФЗ перестал действовать.
Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.
Целями закона являются:
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- предотвращение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение, нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации, нарушить общественные интересы и моральные принципы.
Данный закон не распространяется на политическую рекламу,
на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
При производстве, размещении и распространении рекламы Законом установлен ряд общих и специальных требований. Учитывая, что реклама в первую очередь является информацией, предназначенной для неопределенного круга лиц, и влияет на массовую аудиторию, к ней предъявляются особые требования - требования добросовестности и достоверности. Недобросовестная и недостоверная реклама в России не допускается.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"