Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".

Содержание

1 Правовое регулирование рекламной деятельности... 3
1.1 Понятие и виды рекламы……………………………………………… 3
1.2 Требования законодательства к рекламе и рекламной деятельности………………………………………………………………………...
7
2 Задача
Тема: Правовое регулирование деятельности по передаче имущества в пользование (аренда)…………………………………………………………….


12
Библиографический список литературы…………………... 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная по коммерческому праву.docx

— 49.86 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ   

Вечерне – заочный факультет 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа  по  дисциплине  "Коммерческое право"

Вариант № 8  
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнила студентка:                                                         Серафимович Н. А.

                                                                                                         шифр 09-ЭКУу-6738 

       Проверила:                                                                                       Махнева З.П. 
 
 
 
 
 
 

Киров, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

       1 Правовое регулирование  рекламной деятельности... 3
       1.1 Понятие и виды  рекламы……………………………………………… 3
       1.2 Требования законодательства к рекламе и рекламной деятельности………………………………………………………………………...  
7
       2 Задача

       Тема: Правовое  регулирование  деятельности  по передаче имущества  в  пользование (аренда)…………………………………………………………….

 
 
12
       Библиографический список литературы…………………... 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Правовое регулирование  рекламной деятельности

       1.1 Понятие и виды  рекламы

       Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни  общества. Являясь важным связующим  звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".

       Термин "реклама" происходит от латинского слова "reklamare" — громко кричать, извещать.

       Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

       В рекламе в зависимости от ее назначения можно выделит следующие виды:

       1 Коммерческая - реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль. Большинство рекламы, которая встречается в средствах массовой информации, подпадает под эту категорию (реклама товаров массового спроса и промышленного назначения, реклама торговых организаций.).

       2 Некоммерческая (политическая и социальная реклама) - направленна на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (предвыборная реклама).

       По рекламируемому объекту рекламу делят на:

       1 Рекламирование услуг (реклама страховых и инвестиционных услуг,

услуг  банков, организаций, участников  рынка ценных бумаг и   других

субъектов, оказывающих финансовые услуги   и т.п.).

       2 Рекламирование товаров (реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и предметов медицинского назначения, пестицидов и агрохимикатов , и иных видов товаров).

       По  аудитории:

       1 Деловая или бизнес - реклама (в основном носит информационный характер).

       Люди, которые занимаются закупками или  выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Деловая реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, в почте, направляемой непосредственно организациям, или на специализированных выставках-ярмарках.

       Деловая реклама четко делится на четыре разновидности: для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства.

       2  Потребительская реклама.

       Большинство рекламных объявлений, появляющихся в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в газетах  и журналах, являются потребительской  рекламой. Они финансируются производителем товара или агентом, занимающимся его  продажей. Обычно они нацелены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других.

       По  характеру воздействия:

       1 Массовая (объявления, листовки, телефильмы и др.)

       2 Индивидуальная (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.)

       По  территории:

       1 Местная (локальная). Распространяется на отдельные локальные территории: города, поселки, районы, области, края. Масштаб распространения данной рекламы от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта.

       2 Региональная. Охватывает определенную часть страны. Действие её

распространяется  на два или более края или области или на целые регионы

в пределах одной страны.

       3 Национальная.  Распространяется в масштабах государства.

       4 Международная. Действие данной рекламы распространяется на территории более  чем   одной   страны.

       По интенсивности воздействия:

       1 Агрессивная (настойчивое рекламирование, навязывание  покупателю ненужного ему товара).

       2 Неагрессивная (например, ненавязчивое размещение логотипа компании на вещах первой необходимости, на сувенирах, тетрадях, календарях, пакетах  и т.д.)

       По  соответствию рекламному законодательству:

       1 Законная (реклама соответствующая  требованиям Федерального Закона № 38 "О рекламе" от 13.03.2006г.).

       2 Незаконная (любая реклама, нарушающая Закон "О рекламе").

       Наиболее  распространенными формами рекламы  являются:

       1 Реклама в прессе: рекламные объявления, статьи, обзоры в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках.

       2 Печатная реклама: каталоги,  проспекты, буклеты,  плакаты, листовки, афиши, календари, поздравительные открытки и т.д.

       3 Аудиовизуальная реклама: рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдовые фильмы,  рекламные ролики.

       4 Телевизионная реклама:  телефильмы,  телевизионные рекламные ролики,  телевизионные  заставки,  телерепортажи.

       5 Радиореклама: радио-объявления, радио-ролики,  радиожурналы, рекламные радиопередачи.

       6 Выставки и ярмарки (международные, национальные, постоянно действующие) - особый вид рекламы, позволяющий потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на интересующие вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, а также ознакомиться с другими рекламными средствами, завязать прямые контакты.

       7  Прямая  почтовая рассылка (direct mail) - рекламные письма,  рекламные материалы рассылаемые в адреса определенных  потребителей или

возможных деловых партнеров рекламные  сообщения.

       8 Наружная реклама: крупногабаритные плакаты, рекламные щиты, электронные табло и экраны с неподвижными или бегущими надписями, световые вывески, рекламные транспаранты и растяжки, фирменные вывески,  указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов и т.д.

       9 Компьютерная реклама  - реклама в Internet виде баннеров, электронная почта (e-mail), специализированные рекламные сайты.

       10 Реклама на месте продажи товара: витрины магазинов, вывески в торговых залах и их оформление, упаковка.

       11 Рекламные сувениры - бесплатно раздаваемые недорогие подарки (календари, ручки, еженедельники, майки и т.д.) с нанесением на них торговым знаком с логотипом фирмы, дарящей эти сувениры во время различных рекламных мероприятий, на ярмарках, выставках, во время деловых встреч, переговоров.

       12 Спонсорство - участие в финансировании общественно-политических и культурно-массовых мероприятий с правом получения определенных рекламных услуг.

       В случае выбора вида рекламы задача сводится к поиску таких средств информации, которые обеспечивают запланированный охват целевой аудитории, необходимую частоту контактов в нужное время и соответствуют рекламному бюджету компании. Канал распространения рекламы выбирают с учетом ряда факторов, таких, как стоимость, возможный охват и характеристики целевой аудитории, содержание и цели рекламного обращения, особенности объекта рекламирования, степень развитости средств массовой информации целевого рынка. 
 
 

       1.2 Требования  законодательства к  рекламе и рекламной деятельности

       Специальное правовое регулирование рекламной  деятельности началось с Указа Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".  Далее 14 июня 1995 года Государственной  Думой  РФ  был принят Федеральный закон "О рекламе" № 108-ФЗ, что  значительно стабилизировало обстановку на рекламном рынке.

       Регулирование правоотношений в сфере рекламной  деятельности и установление требований к рекламе отдельных видов  товаров создали правовую основу для формирования рекламного рынка, являющегося важной инфраструктурной составляющей российской экономики. Но формирование и развитие системы общественных отношений в сфере рекламной деятельности в течение времени действия Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ требовали адекватного отражения в федеральном законодательстве.  Поэтому учитывая особенности развития современного рекламного рынка, решение возникших проблем, возможно, было лишь путем комплексного изменения рекламного законодательства, а  именно пересмотра  закона, которое предлагалось в представленном проекте новой редакции федерального закона "О рекламе". 

       В 2006 году с приходом второго месяца лета вступил в силу Закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а старый Закон "О рекламе" от 18 июля 1995 года № 108 – ФЗ перестал действовать.

       Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее — Закон) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

       Целями  закона являются:

       - защита  от недобросовестной конкуренции   в области рекламы;

       - предотвращение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителя в заблуждение, нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде, достоинству и репутации, нарушить общественные интересы и моральные принципы.

       Данный   закон   не   распространяется   на   политическую  рекламу,  

на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

       При производстве, размещении и распространении рекламы Законом установлен ряд общих и специальных требований. Учитывая, что реклама в первую очередь является информацией, предназначенной для неопределенного круга лиц, и влияет на массовую аудиторию, к ней предъявляются особые требования - требования добросовестности и достоверности. Недобросовестная и недостоверная реклама в России не допускается.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Коммерческое право"