Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:31, курсовая работа
Целью исследования является освещение вопросов, касающихся института гражданства, как одного из основных в правовой системе демократического правового государства. Понять и изложить особенности функционирования закона о гражданстве и его основных положений.
Задачи: раскрыть понятие и принципы гражданства РФ; основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации; полномочия органов, ведающих делами о гражданстве.
Введение………………………………………………………………..3-6
1. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации……7-12
2. Приобретение гражданства Российской Федерации…………..13-17
3. Прекращение гражданства Российской Федерации……………18-20
4. Органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации,
правовые основы их деятельности…………………………………21-27
Заключение…………………………………………………………..28-30
Список использованной литературы………………………………31
Лист самоанализа……………………………………………………32-34
Ст.31: Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации: а) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих за пределами Российской Федерации; б) принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы; д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих за пределами Российской Федерации; Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. №151-ФЗ в пункт "е" статьи 31 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования;
е) рассматривают
заявления по вопросам гражданства
Российской Федерации, поданные лицами,
проживающими за пределами Российской
Федерации, и принимают решения по вопросам
гражданства Российской Федерации в упрощенном
порядке в соответствии со ст. 14, c частями
второй и третьей статьи 19 и частью третьей
статьи 26 настоящего Федерального закона;
ж) ведут учет лиц, в отношении которых
дипломатическими представительствами
и консульскими учреждениями Российской
Федерации, находящимися за пределами
Российской Федерации, приняты решения
об изменении гражданства; з) оформляют
гражданство Российской Федерации в соответствии
с частью второй статьи 26 настоящего Федерального
закона; и) осуществляют отмену
решений по вопросам гражданства Российской
Федерации в соответствии со статьей 23
настоящего Федерального закона.
Заключение
Подводя итог своей курсовой работы, хочется дать краткое определение понятию «гражданство» Российской Федерации. Исходя из выше изложенного можно сделать вывод о том, что гражданство это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, то есть лицо, обладающее гражданством, имеет право на все права и свободы, признаваемые законом. Лицо защищено государством не только внутри страны, но и за ее пределами.
Необходимо отметить и такое достоинство российского Закона, как широкие основания для приобретения гражданства. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что широкий круг оснований позволяет исправить допущенные советской властью в разные годы несправедливости в отношениях многих сотен тысяч российских граждан, составляющих честь и гордость России, и, тем не менее насильственно выдворенных после Октябрьской революции, во время и после Второй мировой войны. Сегодня новый закон открывает возможность сделать свой свободный выбор всем, кто хочет восстановить свое российское гражданство.
Так прекращение гражданства возможно только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, которые не обладают свободой воли, а так же в случае решения об отмене гражданства в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Лишение гражданства государственными органами РФ теперь невозможно.
Закон о гражданстве регулирует гражданство детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве, максимально полно учитывая интересы ребенка в возможных жизненных ситуациях. Исходным принципом при этом является стремление обеспечить одинаковое гражданство всех членов семьи, принять во внимание желание детей, могущих по возрасту делать сознательный выбор, исключить состояние без гражданства детей, в возможных случаях сохранить российское гражданство детей в их интересах.
Я рассмотрела основные положения, касающиеся гражданства Российской Федерации. Конечно, в рамках курсовой работы невозможно охватить весь тот огромный массив информации, имеющий отношение к данной теме, но такая задача и не ставилась.
Я рассматривала
правовые нормы, регулирующие отношения
гражданства в российском праве.
Совокупность этих норм является важной
составной частью института, закрепляющего
основы правового статуса личности. Гражданство
является важнейшей предпосылкой обязанности
государства защищать в полном объёме
закрепленные в Конституции права и свободы
личности. Гражданство лица подразумевает
признание государством этого лица в качестве
полноправного субъекта конституционно-правовых
отношений. Состояние гражданства создает
права и обязанности для лица не только
на территории своего государства, но
и за рубежом.
Как уже было указано, положения Закона
РФ "О гражданстве" соответствуют
международно-правовым нормам (Конвенции
о гражданстве замужней женщины 1957 г.,
Всеобщей декларации прав человека, Декларации
прав ребенка, Международного пакта о
гражданских и политических правах и т.д.).
Также
можно отметить, что содержание этого
Закона обусловлено историческими
особенностями момента его
Гуманизм российского законодательства
о гражданстве наглядно проявляется в
таких вопросах, как регулирование гражданства
детей, беженцев и т. д.
В Конституции
РФ закреплены основные принципы российского
гражданства, которые конкретизируются
в текущем законодательстве. Проведенный
анализ этого законодательства подтверждает,
что содержание норм, регулирующих отношение
гражданства, полностью соответствует
конституционному определению Российской
Федерации как правового, демократического,
социально ориентированного государства,
признающего высшей ценностью человека,
его права и свободы. Можно сделать вывод
о том, что в утверждении этих положений
российское право более последовательно,
чем законодательство других стран СНГ.
Нормы, регулирующие отношения гражданства
в российском праве, эффективно реализуются
в судебной практике.
В то же
время необходимо отметить наличие
определенных проблем в отечественном
законодательстве. Так, представляется,
что требуется закрепить в Законе о гражданстве,
что вопросы выхода из гражданства решаются
с учетом государственных интересов РФ.
Кроме того, необходимо привести законодательство
о гражданстве субъектов РФ в соответствие
с федеральными нормами.
Список используемой литературы
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ:
ЛИСТ
САМОАНАЛИЗА
Ф.И.О. Хурзокова
О.Х.
Тема курсовой работы: О гражданстве Российской Федерации
Учебная группа 235
№ | Структурные элементы курсовой работы и показатели анализа | Полнота выполнения требований | ||
выполнено | частично
выполнено |
не выполнено | ||
1. | Показ актуальности (названы причины, факторы, обусловившие ее выбор?) | + | ||
2. | Характеристика научной разработанности темы исследования, использование материалов из: | + | ||
2.1. | научных монографий | |||
2.2. | научных сборников | + | ||
2.3. | научных статей | + | ||
2.4. | других источников | + | ||
3. | Правильность формулировок: | + | ||
3.1. | объекта исследования | + | ||
3.2. | предмета исследования | + | ||
3.3. | цели исследования | + | ||
3.4. | задач исследования | + | ||
4. | Раскрытие методологии исследования | + | ||
5. | Наличие указаний на нормативно-правовые акты, связанные с темой исследования | + | | |
6. | Использование материалов позднее 2008 года издания | + | ||
7. | Работа представляет собой самостоятельное исследование | + | ||
Автор опирается
на современную юридическую |
+ | |||
8. | Содержание исследования соответствует тематике и плану курсовой работы | + | ||
9. | Работа охватывает все основные вопросы темы | + | ||
10. | Изложение и раскрытие содержания проблемы логически послед | + | ||
11. | Работа содержит сравнительный анализ соответствующих правовых доктрин, концепций, точек зрения отдельных ученых | + | ||
12. | Работа имеет четко выраженную авторскую позицию | + | ||
13. | Наличие ссылок на работы ведущих ученых | + | ||
14. | Краткая аннотация в конце разделов | + | ||
15. | Наличие в заключении двух-трех четких выводов по итогам исследования | + | ||
16. | Формулировка в заключении предложений, теоретических конструкций или практических рекомендаций | + | ||
18. | Правильность оформления приведенных списка литературы | + | ||
19. | Наличие приложений | + | ||
20. | Правильность оформления титульной страницы курсовой работы | + | ||
21. | Правильность оформления сносок на страницах курсовой работы | + | ||
22. | Соответствие названия глав и параграфов содержанию оглавления | + | ||
23. | Отсутствие опечаток в тексте, опрятность текста, юридическая грамотность | + |