Гражданство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

гражданство рф,принципы,двойное гражданство,иноостранное гражданство

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I.Сущность, основные принципы и виды гражданства

1.1.Понятие гражданства, его основные принципы…………………………….5

1.2.Двойное гражданство и апатризм в Р.Ф……………………………………..8

Глава II.Гражданство в Р.Ф: процедурные вопросы

2.1.Порядок приобретения гражданства……………………………………….13

2.2.Вопросы прекращения гражданства………………………………………..15

Глава III. Законодательство о гражданстве Р.Ф.

3.1.Порядок решения дел о гражданстве……………………………………….18

3.2.Государственные органы по делам гражданства Р.Ф……………………..19

Заключение……………………………………………………………………...23

Список использованной литературы………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая;конституц.право.docx

— 51.33 Кб (Скачать)

Существует  оговорка, что отмена решения о  приеме в гражданство не освобождает  данное лицо от установленной законом  ответственности. Но существует оговорка, что отмена решения о приеме в  гражданство Российской Федерации не распространяется на супруга и детей лица, указанного выше, приобретавших гражданство Российской Федерации вместе с ним, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство Российской Федерации было приобретено незаконным путем.

Кроме того, оговаривается, что отмена решения  о приеме возможна только в течение 5 лет после приема. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Законодательство о гражданстве Р.Ф.

3.1.Порядок решения дел о гражданстве

     «Заявление  по вопросам гражданства подается в  письменной форме и лично. Подпись  лица заверяет принимающий заявление  представитель органа, ведающего  делами о гражданстве. В случае неграмотности  и других физических недостатков  заявление по просьбе лица подписывается  другим лицом и нотариально заверяется. В исключительных случаях заявление  и другие документы могут быть переданы через другое лицо или направлены по почте». То есть и в этом случае подлинность подписи и копии документов также удостоверяется нотариально. Заявления об изменении гражданства детей или недееспособных подаются их родителями или их законными представителями. При подаче заявления в России взимается государственная пошлина, за границей - консульский сбор. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства (например, согласие другого родителя в случае изменение гражданства детей) излагается письменно и удостоверяется нотариально.

     Решения по вопросам гражданства в общем  порядке принимаются Президентом  Российской Федерации. Рассмотрение таких  заявлений осуществляется в течение  года. Решения по вопросам гражданства  в упрощенном порядке принимаются  федеральными органами министерств  внутренних и иностранных дел, соответствующими органами субъектов РФ, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ. Такие заявления  рассматриваются в течении шести  месяцев.

     Если  лицо не удовлетворено решением по вопросам о приеме в гражданство, выходе из гражданства, о гражданстве  детей и т. д., повторное заявление  может быть подано через год. Отказ  органа, ведающего вопросами гражданства, принять заявление о гражданстве  может быть обжалован в суд. Отказ  в рассмотрении заявления и иные действия, нарушающие порядок рассмотрения дел и исполнения решений по вопросам о гражданстве, обжалуются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

     Споры между родителями, между родителем  и опекуном (попечителем) по вопросу  о гражданстве ребенка (недееспособного  лица) решаются в судебном порядке  исходя из интересов ребенка или  недееспособного лица.

3.2.Государственные органы по делам гражданства Р.Ф.

     Согласно  ст. 32 Закона государственными органами, ведающими делами о гражданстве  Российской Федерации, являются:12

- Президент Российской Федерации;

-Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.

     Президент Российской Федерации принимает  решения по вопросам:

а) приема в гражданство Российской Федерации  иностранных граждан, граждан бывшего  СССР и лиц без гражданства, на которых не распространяется действие статей 13 и 18 Закона;

б) восстановления в гражданстве Российской Федерации  лиц, на которых не распространяется действие частей первой и второй статьи 20 Закона;

в) разрешения на выход из гражданства Российской Федерации лиц, на которых не распространяется действие пункта "б" части первой статьи 23 Закона;

г) разрешения гражданину Российской Федерации иметь  одновременно гражданство другого  государства;

д) отмены решения о приеме в гражданство  Российской Федерации;

е) предоставления почетного гражданства Российской Федерации.

     Лицо  не может быть лишено почетного гражданства  Российской Федерации без согласия Верховного Совета Российской Федерации.

Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства, указанных  в настоящей статье, Президент  Российской Федерации образует Комиссию по вопросам гражданства.

В осуществление  предусмотренных настоящим Законом  полномочий Президент Российской Федерации  издает указы.

     Указом  Президента РФ от 10.04.1992 года № 386 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Полномочия  Комиссии по вопросам гражданства при  Президенте Российской Федерации:13

1. Комиссия  вносит на рассмотрение Президента  Российской Федерации предложения  по каждому ходатайству и представлению  по вопросам гражданства. Предложения  Комиссии оформляются протоколом  и подписываются всеми ее членами,  участвовавшими в заседании.

2. При  рассмотрении ходатайств и представлений  по вопросам гражданства Комиссия  всесторонне оценивает доводы  заявителя, содержание представления,  заключение государственных органов  и общественных организаций по  ходатайствам, иные документы и  надлежащим образом оформленные  свидетельские показания. При  рассмотрении вопросов гражданства,  затрагивающих интересы республики  в составе Российской Федерации,  Комиссия учитывает мнение компетентных  органов этой республики. Комиссия  вправе истребовать по вопросу,  находящемуся на ее рассмотрении, документы и материалы государственных  органов, которые представляют  необходимую информацию в установленный  Комиссией срок.

     Полномочия  Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1. Министерство  внутренних дел Российской Федерации  и наделенные соответствующей  компетенцией подведомственные  ему органы:

а) принимают  от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления и ходатайства  по вопросам гражданства Российской Федерации;

б) проверяют  факты и документы, представленные в обоснование заявлений и  ходатайств по вопросам гражданства  Российской Федерации;

в) направляют ходатайства по вопросам гражданства  вместе с соответствующими документами  в Комиссию по вопросам гражданства  при Президенте Российской Федерации;

г) определяют принадлежность лиц, проживающих на территории Российской Федерации, к  гражданству Российской Федерации;

д) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих  на территории Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения  гражданства Российской Федерации  в предусмотренных настоящим  Законом случаях.

     Приказом  МВД РФ от 30.06.1994 года №330 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации.

Распределение компетенции по вопросам гражданства  Российской Федерации внутри системы  органов внутренних дел Российской Федерации устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.

Полномочия  Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации

     Министерство  иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства  и консульские учреждения Российской Федерации:14

а) принимают  от лиц, проживающих за пределами  Российской Федерации, заявления и  ходатайства по вопросам гражданства  Российской Федерации;

б) проверяют  факты и документы, представленные в обоснование заявлений и  ходатайств по вопросам гражданства  Российской Федерации;

в) направляют ходатайства по вопросам гражданства  вместе с соответствующими документами  в Комиссию по вопросам гражданства  при Президенте Российской Федерации;

г) определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, к  гражданству Российской Федерации;

д) ведут  учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами  Российской Федерации;

е) по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих  за пределами Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства  Российской Федерации в предусмотренных  настоящим Законом случаях.

     По  договору между Российской Федерации  и другим государством полномочия, указанные в части первой настоящей  статьи, могут осуществляться дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями этого государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким  образом,  подводя итог работы  можно с уверенностью утверждать, что существование гражданства обусловлено государственной организацией общества и неразрывно связано с государством. Государственная власть  и население связаны единством территории. В государственно- организованном обществе существует потребность юридического закрепления того факта, что в политическом отношении большинство населения государства живет на его территории. Постоянное проживание на территории государства - наиболее типичный и прочный вид фактической связи лица с государством. Наличие такой связи и закрепляется юридически - институтом гражданства.

     Социальную  основу гражданства, таким образом, составляет фактическая принадлежность лица к государственно-организованному обществу, в рамках которого осуществляется государственная власть, или, другими словами, принадлежность к государству. Эта принадлежность индивида к государству выступая в юридической форме, получает политико-правовое выражение в институте гражданства, нормы которого определяют основания и порядок приобретения, прекращения гражданства и т.д. Трактовка гражданства как членства лица в государстве логична е позиций понимания государства в качестве публично-правового союза населения в рамках определенной территории, политически организованной общности людей. С юридической точки зрения гражданство выступает как явление, с одной стороны, «объективного права», а с другой  «субъективного права». В первом случае оно представляет собой институт конституционного права. Во втором случае речь идет о гражданстве как о признанной (закрепленной) законом принадлежности лица к конкретному государству. В этом качестве гражданство опосредуется правами личности по поводу гражданства (его приобретения, прекращения и т.д.).

    Распространенным в юридической  литературе является рассмотрение  гражданства в качестве правоотношения, субъектами которого выступают  государство и гражданин. Различия во мнениях проявляются лишь как расхождения в «наборе» их взаимных прав и обязанностей. Однако следует учитывать, что с признанием принадлежности лица к государству последнее берет на себя одновременно обязанность защиты этой правовой связи. Здесь просматривается внутренняя прямая связь двух сторон в деятельности одного субъекта (государства): признание принадлежности и охрана этого признания, через которую и проявляется в данном случае его социальная сущность и назначение. Такое отношение не может быть подменено связью разных субъектов, как это делается при рассмотрении гражданства в качестве правоотношения. Признание за лицом гражданства со стороны государства не может быть поставлено в один ряд с установлением юридических прав и обязанностей лица, выступающего гражданином данного государства. Возникающие, при этом связи разноплановы и не могут быть отождествлены. Иными словами, нужно четко различать связи разных порядков.

     Право на гражданство не должно противоречить  суверенитету государств и другим общепризнанным принципам и нормам международного права. Что касается оснований признания этого, права за конкретными лицами, условий и порядка его осуществления, то это полностью относится к внутренней компетенции государств.

Информация о работе Гражданство РФ