Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:23, контрольная работа
Одним из наиболее значимых и сложных компонентов в ходе управления государством является финансовая политика, она играет определяющую роль в экономике страны. И для того, чтобы лучше уяснить содержание финансовой политики, следует рассмотреть такие ее самостоятельные составные части как бюджетная, денежно-кредитная, инвестиционная, налоговая и социальная политика.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Бюджетная политика в эпоху кризиса
2. Особенности денежно-кредитной политики Банка России
3. Направления налоговой политики
4. Современная российская инвестиционная политика
5. Антикризисные меры социальной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо подвести итоги проведенного исследования.
Глобальный экономический кризис пока не привел к пересмотру базовых принципов российской экономической политики. Во главу угла по-прежнему ставится макроэкономическая стабильность и борьба с инфляцией.
Как следует из доклада
о социально-экономическом
В целом Россия встретила мировой финансовый кризис с большими государственными резервами и слабой финансово-кредитной системой. В острой фазе кризиса крупнейшие финансовые группы оказались в полной зависимости от государства, поскольку увязли в краткосрочном заимствовании за рубежом под залог своих быстро падавших в цене акций. Неоднозначная валютная политика заморозила активность кредитных институтов. В ожидании снижения валютного курса банки были не склонны давать рублёвые кредиты, а ссуды в иностранной валюте по той же причине не хотели брать потенциальные заёмщики. Были приняты меры по предотвращению коллапса кредитной системы. Банкам предоставили значительные финансовые ресурсы для преодоления кризиса ликвидности. С одной стороны, это должно было способствовать поддержанию производственной активности. С другой стороны, сохранение устойчивости банковской системы непосредственно связано и с задачей обеспечения социально- политической стабильности в стране. В целях укрепления доверия населения к финансовым институтам, максимальный размер компенсации по банковским вкладам был увеличен с 400 до 700 тыс. рублей [6].
Правительство предложило широкий
набор стимулов для развития реального
производства, включая снижение налогов,
меры по поддержке малого бизнеса. К
этим мерам нельзя отнестись однозначно.
Существуют серьёзные сомнения ряда
аналитиков в эффективности мер
прямой помощи крупным предприятиям.
Основные проблемы развития производства
состоят не столько в нехватке
денег, сколько в нарушении
В рамках антикризисных мер
в 2008 году был внесён целый ряд
уточнений и изменений в
В ходе обсуждения мер налоговой
политики в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является
вопрос о том, насколько налоговое
стимулирование экономики способно
создать предпосылки для
Нельзя сказать, что налоговые
антикризисные меры получили широкое
распространение в
Приоритетами Программы
антикризисных мер
Вместе с тем, специалисты отмечают ряд негативных моментов, которые необходимо учитывать при разработке долгосрочной политики. Так, рост производительности труда в экономике России длительное время устойчиво отставал от роста денежных доходов населения, что вносило весомый вклад в подстёгивание инфляции. Опыт выведения экономики из кризиса 1998 года свидетельствует, что необоснованное повышение денежных доходов населения смогло только резко увеличить спрос на импорт, но не способствовало развитию отечественных производителей. Таким образом, мероприятия по увеличению внутреннего спроса не могут являться приоритетными в сравнении с другими направлениями антикризисной политики, а должны входить в комплекс необходимых мероприятий [7].
Стратегическая задача, стоящая
перед Россией и её правительством
в нынешней кризисной ситуации, –
создание условий для осуществления
коренных структурных реформ, позволяющих
ослабить зависимость социально-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах: Послание Президента РФ Федеральному собранию от 25 мая 2009 года // Факт [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2009. – Режим доступа: #"#">www.institutiones.com
3. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник // А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687 с.
4. Войтенко М. Налоговая политика в условиях кризиса // [Электронный ресурс]. – Информационный сайт политических комментариев. –2009. – 20 апреля. – Режим доступа: #"#">#"#">www.niitruda.ru
9. Юргенс И. Российская экономика: из кризиса к модернизации (экспертный взгляд): доклад // И. Юргенс, Е. Гонтмахер, Н. Масленников, А. Блохин. – М.: Институт современного развития, 2009. – 75 с.
10. Официальный сайт Минфина. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
Информация о работе Государственное и муниципальное управление