Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:16, контрольная работа

Описание работы

Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или место проживанием субъектов бизнеса.
Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица - необходимые такие учредительные документы:
1) решение владельца имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности. Таким решением при наличии двух и больше владельцев (или уполномоченных ими органов) есть учредительский договор;

Содержание

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. 3 – 6
Лицензирование предпринимательской деятельности. 6 - 19

Литература 20

Работа содержит 1 файл

Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Лицензирование предпринимательской деятельности.docx

— 48.81 Кб (Скачать)

Кроме указанных документов, в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено  представление иных документов. Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством. Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.

Лицензирующими органами являются только органы исполнительной власти РФ или субъектов РФ. Новый  Закон о лицензировании исключил из числа лицензирующих органов  органы местного самоуправления, Президента РФ, суды. Единственными источниками  лицензионных требований и условий  являются положения о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемые Правительством РФ. Но Президент РФ, будучи исключенным из числа лицензионных органов, тем не менее, имеет возможность  влиять на осуществление лицензирования, т.к. он определяет основные направления  внутренней и внешней политики государства, составной частью которой является лицензирование.

Лицензирующий орган принимает  решение о предоставлении или  об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней (по предыдущему  закону — 30) со дня поступления заявления  о предоставлении лицензии со всеми  необходимыми документами. Соответствующее  решение оформляется приказом лицензирующего органа. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или  об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности.

Решение о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении) оформляется приказом лицензирующего органа. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

В течение трех дней после  представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно  выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Лицензиат имеет право  на получение дубликатов указанного документа. Дубликаты указанного документа  предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий (100 рублей).

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О лицензировании» за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. Суммы указанных  в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие  бюджеты.

По ранее действующему закону размеры лицензионных сборов были установлены в размерах, кратных  минимальному размеру оплаты труда. При этом были установлены только максимальные размеры лицензионных сборов. Сам же размер лицензионных сборов определялся самим лицензирующим органом (но не более вышеупомянутого максимума).

На каждый вид деятельности, указанный в ст. 17 ФЗ «О лицензировании», предоставляется лицензия. Вид деятельности, на который лицензия выдана, может  выполняться только лицом, ее получившим, т.е. отсутствует право лицензиата передавать ее другому лицу.

Если лицензия выдана органом  исполнительной власти РФ, то деятельность может осуществляться на всей территорией  РФ. Если же лицензия выдана органом  исполнительной власти субъекта РФ, то она, по общему правилу, может вестись  только в пределах данного субъекта. Но на практике часто встречаются  случаи, когда субъекты РФ «договариваются» между собой о том, что лицензия, выданная на конкретный вид деятельности в одном субъекте, действует и  на территории другого субъекта.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет (по старому закону — не менее  трех лет). Срок действия лицензии по его  окончании может быть продлен  по заявлению лицензиата. Продление  срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, т.е. лицензиату приходится опять платить  соответствующий сбор, обращаться в  лицензирующий орган, и т.д. Положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности может быть предусмотрено  бессрочное действие лицензии.

Новый Закон о лицензировании, в отличие от предшествующего, не предусматривает возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Налицо прогресс закона: убран один из административных барьеров на пути к осуществлению предпринимательской  деятельности.

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в  случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий (об этом см. подробнее ниже).

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом  нарушений, повлекших за собой приостановление  действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный  срок лицензиат не устранил указанные  нарушения, лицензирующий орган  обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Приостановление действия лицензии представляет собой превентивную меру государственного воздействия, имеющую  целью предотвратить или пресечь  противоправную деятельность лицензиата. Приостанавливать действие лицензии вправе только выдавший ее лицензирующий орган, указанные санкции применяются  в случае выявления последним  либо иным государственным органом  нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

Приостановление действия лицензии осуществляется по усмотрению выдавшего  ее лицензирующего органа, который  при этом должен учитывать потенциальную  вредоносность выявленных нарушений  либо общественную опасность ущерба общегосударственным или частноправовым интересам, причиненного деяниями лицензиата.

Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии по результатам собственной надзорной  деятельности либо на основе нарушений, выявленных государственными органами: к последним относятся не только специализированные надзорные и  контрольные органы, но и иные органы государственной власти, например органы внутренних дел, органы Федеральной  службы безопасности РФ (ФСБ) и др. Приостановлению  действия лицензии лицензирующим органом  всегда предшествует его обращение  к лицензиату, в котором указаны выявленные по результатам надзора нарушения лицензионных требований и условий, определенных федеральным законом либо положениями о лицензировании, утвержденными постановлениями Правительства РФ. Решением лицензирующего органа должен быть определен срок устранения выявленных нарушений, невыполнение лицензиатом этого решения в указанный срок может привести к приостановлению действия лицензии.

Лицензиат обязан уведомить  в письменной форме лицензирующий  орган об устранении им нарушений, повлекших  за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший  действие лицензии, принимает решение  о возобновлении ее действия и  сообщает об этом в письменной форме  лицензиату в течение трех дней после  получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления  ее действия не продлевается.

Лицензия теряет юридическую  силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением  его преобразования, либо прекращения  действия свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. В этих случаях имеет место  переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места  жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего  наличие лицензии, лицензиат —  юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель  — обязан не позднее чем через  пятнадцать дней подать заявление о  переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, с приложением  документов, подтверждающих указанные  изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления  лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне  и безопасности государства, культурному  наследию народов РФ и др.

Одновременно с подачей  заявления в суд лицензирующий  орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Лицензирующие органы могут  аннулировать лицензию без обращения в суд в случаях неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Решение о приостановлении  действия лицензии, об аннулировании  лицензии или о направлении заявления  об аннулировании лицензии в суд  доводится лицензирующим органом  до лицензиата в письменной форме  с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении  действия лицензии и об аннулировании  лицензии может быть обжаловано в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Обжалование решений лицензирующих  органов относится к экономическим  спорам и осуществляется в соответствии с гл. 22 АПК РФ.

Лицензиат вправе обжаловать указанное решение лицензирующего органа, предъявив исковое заявление  в арбитражный суд по месту  нахождения ответчика. Порядок обжалования  непосредственно в арбитражный  суд обусловлен тем, что в Законе о лицензировании не предусмотрена  процедура претензионного урегулирования спора с ответчиком.

В исковом заявлении должны быть подтверждены правовые основания  обжалования. К ним могут относиться: а) несоразмерность решения, принятого  лицензирующим органом, вреду, причиненному правонарушением лицензиата, при  подтверждении последним факта  правонарушения; б) отрицание лицензиатом  факта правонарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. В первом случае в исковом  заявлении необходимо привести обоснования  того, что выявленные нарушения лицензиата не могли повлечь общественно  опасных последствий и лицензирующий  орган должен был избрать иные, более гуманные санкции.

Заявление лицензирующего органа об аннулировании лицензии также  рассматривается арбитражным судом  по месту нахождения ответчика.

Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения  иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Таким образом, предметом  лицензирования выступает особый круг общественных отношений, складывающихся в процессе профессиональной деятельности по предоставлению, отзыву, приостановлению, аннулированию лицензий, надзору  за выполнением правил лицензирования, привлечению к ответственности  за нарушение лицензионных отношений. Иными словами, речь идет об общественных отношениях по государственному воздействию  на субъектов, осуществляющих отдельный вид деятельности.

В то же время, раскрывая  лицензионные правоотношения, нельзя не заметить их особенностей, которые  проявляются: 

 – во-первых, в субъектах, (с одной стороны орган государства,  а с другой — предприниматель);  

 – во-вторых, в субъективном  праве и юридической обязанности  участников этих отношений; 

 – в-третьих, в объектах (определенный вид деятельности).

Лицензионные отношения  требуют различного сочетания юридических  средств и приемов, осуществляющих воздействие права на участников общественных отношений, складывающихся вследствие особых свойств предмета правового регулирования. Это сочетание проявляется в методе правового регулирования, в котором правовое воздействие принимает характер дозволения, предписания, запрещения, согласования.

Для правовой характеристики лицензирования представляет интерес  рассмотрение и функционального  критерия, который включает регулятивную и охранительную функцию.

Системный критерий лицензирования включает в себя и принципы лицензирования.

Уяснение общих положений  в области лицензирования позволяет  сконцентрировать свое внимание и на изучении особенностей правового регулирования, которое в настоящее время  страдает недостатками.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, лицензирование в большей  степени можно рассматривать  как правовой институт административного  права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. КОНСТИТУЦИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята  всенародным голосованием 12.12.1993). 
2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998). 
3. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). 
4. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995). 
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» (с изменениями и дополнениями). 
6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.2003 N 76-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. ЗАКОН РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ». 
7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998).  
8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (в ред. от 21 марта 2002 г.) 
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».  
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19.06.2002 N 438 от 19.06.2002 N 438 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ». 
11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 19-06-2002 N 439 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ». 
12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16.10.2003 N 630 «О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ». 

Информация о работе Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности