Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:16, контрольная работа
Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или место проживанием субъектов бизнеса.
Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица - необходимые такие учредительные документы:
1) решение владельца имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности. Таким решением при наличии двух и больше владельцев (или уполномоченных ими органов) есть учредительский договор;
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. 3 – 6
Лицензирование предпринимательской деятельности. 6 - 19
Литература 20
Содержание
Государственная
регистрация субъектов
Государственную
регистрацию субъектов предприн
Для государственной
регистрации субъекта предприни
1) решение владельца имущества или уполномоченного
им органа о создании субъекта предпринимательской
деятельности. Таким решением при наличии двух и больше
владельцев (или уполномоченных ими органов)
есть учредительский договор;
2) устав (если это предусмотрено законодательством
относительно создаваемой организационно-правовой
формы хозяйствования);
3) регистрационная карточка, заполненная
в трех экземплярах (кроме идентификационного
кода) и подписанная заявителем. Заполненная
регистрационная карта служит вместе
с тем заявлением о государственной регистрации.
В случае необходимости орган государственной
регистрации предоставляет помощь в заполнении
карточки;
4) документ, который подтверждает уплату
регистрационного сбора;
5) нотариально заверенная копия свидетельства
о государственной регистрации юридического
лица. Этот документ подается тогда, когда
владельцем (одним из владельцев) предпринимательско
Орган государственной
регистрации не имеет права требовать
других документов или оформленных
за другими требованиями.
За регистрации частного предприятия решения владельца не подается. Если
владельцами субъекта предпринимательской деятельности есть физический
лица, их подписи на учредительных документах
должны быть нотариально удостоверенные.
На регистрацию
подают лишь оригиналы учредительных
документов, в которых не должно
быть положений, которые противоречат
действующему законодательству. За это
несет ответственность
Гражданин,
который имеет намерение
При наличии
необходимых документов орган государственной
регистрации на протяжении 5 рабочих
дней с момента их поступления
должен провести государственную регистрацию
и выдать заявителю свидетельство.
Это дает право на открытие расчетного,
валютного и других счетов в учреждениях
банков, а также на изготовление
печатей и штампов, на которые
должен указываться номер
После государственной
регистрации соответствующий
Отдельные филиалы (отделение) или представительства, созданные субъектом предпринимательской деятельности, не нуждаются в государственной регистрации. Вместе с тем об их открытии следует сообщить органы государственной регистрации и внести соответствующую информацию в регистрационную карточку.
Отмена
государственной регистрации
Если
такое изменение состоялось, то субъект предпринимательской
деятельности в семидневный срок должен в письменной
форме сообщить орган государственной
регистрации, внести соответствующие
изменения в регистрационную карточку,
а также подать свидетельство о государственной
регистрации для внесения аналогичных
изменений.
Как отмечалось выше, наличие свидетельства
о государственной регистрации дает право
на открытие расчетного счета в банка.
Рассмотрим механизм этой операции.
С целью
открытия текущего счета предприятие должно подать в банк такие документы:
1) заявление об открытии счета установленного
образца;
2) копию свидетельства о государственной
регистрации;
3) копию зарегистрированного устава, удостоверенную
нотариально или регистрирующим органом;
4) копию документа о взятии предприятия на налоговый
учет;
5) карточку с
образцами подписей лиц, которым предоставлено
право распоряжаться счетом;
6) копию документа о регистрации в органах
Пенсионного фонда Страны.
Банк обязан открыть банковский счет и в трехдневный срок сообщить об этом налоговую инспекцию. Пометка учреждения банка об открытии счета относится на титульной странице кредитного договора.
1. Основными учредительскими документами есть устав и учредительский договор. Устав предприятия - зарегистрированный и утвержденный согласно действующему законодательству документ, в котором содержится комплекс положений и правил деятельности юридического лица, которые определяют организационно-правовую форму предприятия, виды его деятельности, права и обязательство, а также взаимоотношения с другими лицами (физическими и юридическими) и государственными органами.
2. Важнейшими разделами этого документа являются наименования предприятия, его местонахождение, предмет и целые деятельности, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и полномочия трудового коллектива и его избирательных органов, порядок образования имущества предприятия, условия реорганизации и прекращение деятельности.
3. Учредительский договор - договор о добровольном объединении двух или нескольких человек, их имущества, в котором каждый из участников берет на себя определенные обязательства относительно других участников с целью присвоения прибыли. Важнейшими элементами этого документа являются разделы о предмете и цели деятельности предприятия, его юридический статус, уставный фонд, вклады участников в этот фонд и их права и обязанности, порядок накопления и распределения прибылей, налоги на прибыль и др.
4. Уставный фонд - совокупность материальных и нематериальных ценностей (в том числе все виды имущественных прав) и интеллектуальной собственности, которые являются постоянным вкладом его основателей-участников в созданное ими хозяйственное общество с целью обеспечения деятельности предприятия и присвоение на цш основе прибыли. Величина уставного фонда и порядок его создания неодинаковые в разных хозяйственных обществах.
5. Для
государственной регистрации
Лицензирование предпринимательской деятельности.
В современных условиях развития предпринимательства в России актуальной является проблема надзора государства в лице различных органов за деятельностью хозяйствующих субъектов. Этот надзор преследует двоякую цель.
Во-первых, с помощью надзора происходит упорядочение создания и деятельности предпринимателей. Так, с помощью надзора, избегается создание «фирм-однодневок», не способных отвечать по своим обязательствам, тем самым государство охраняет права и свободы своих граждан.
Во-вторых, государство
стремится извлечь доход для
себя и защитить свои права,
монополии на наиболее
Именно лицензирование, являясь одним из видов надзора, представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на обеспечение прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Из данного определения становится ясно, что лицензирование как вид государственного надзора защищает как публичные, так и частные интересы.
Наибольшие темпы развития
института лицензирования
Принятый в 1998 году Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» стал тем нормативным правовым актом, который подвел своеобразный промежуточный итог в становлении лицензирования как правового института. Благодаря его принятию были созданы предпосылки законодательного обеспечения конституционных гарантий граждан в сфере экономической деятельности. Но этот закон, несмотря на всю его прогрессивность, просуществовал недолго, ибо, как представляется, содержал излишнее количество лицензируемых видов деятельности. В этой связи в 2001 году назрела необходимость в сокращении их количества. Это сокращение и произошло при принятии Федерального Закона от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Понятие « лицензирование », обозначающее разновидность разрешительной политики государства, относительно недавно введено в обиход отечественной административно-правовой науки и науки предпринимательского права. В деятельности исполнительно-распорядительных органов императорской (царской) России методы лицензирования применялись в период так называемой континентальной блокады (1811—1812 гг.). В этот период была ограничена внешнеторговая деятельность Англии из-за ее острого конфликта с Францией. Россия выдавала лицензии для торговли с Англией, именуемые «льготными письмами» (Freibriefe).
Однако участие Российской
империи в континентальной
Применение методов
лицензирования в условиях
Развитие института
лицензирования на рубеже 1991—1992
гг. обусловлено сменой
Практика лицензирования получила особое развитие в 1994 г. в связи с принятием Правительством РФ базисного постановления, регламентирующего осуществление органами исполнительной власти выдачу, приостановление и аннулирование лицензий: только за период 1994—1998 гг. (вплоть до принятия ФЗ от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности») органы исполнительной власти осуществляли лицензирование свыше 900 видов коммерческой и даже (в редких случаях) некоммерческой деятельности.
Информация о работе Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности