Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:16, контрольная работа
Государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности осуществляют в исполнительном комитете городской, районной (в городе) Рады народных депутатов или в районной рады по местонахождению руководящего органа (правление, дирекции и др.) или место проживанием субъектов бизнеса.
Для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица - необходимые такие учредительные документы:
1) решение владельца имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности. Таким решением при наличии двух и больше владельцев (или уполномоченных ими органов) есть учредительский договор;
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. 3 – 6
Лицензирование предпринимательской деятельности. 6 - 19
Литература 20
Современный этап развития
лицензирования характеризуется сокращением
числа лицензируемых видов
К сожалению, правовые аспекты института лицензирования освещены в литературе в недостаточной мере и достаточно поверхностно. Тем не менее, лицензирование как относительно новое и достаточно сложное социально-правовое явление представляется достаточно интересным для изучения, особенно в настоящее время — в эпоху развития рыночной экономики и становления относительно новой российской государственности.
Несмотря на обширную нормативную базу, правовой аспект института лицензирования исследован недостаточно полно. Дискуссионным является вопрос о сущности и юридической природе этого института.
По мнению Ж.А. Ионовой, лицензирование является формой легитимации предпринимательства. Эта точка зрения наиболее часто встречается в литературе. Пожалуй, с ней можно согласиться, но лишь отчасти. Точнее было бы сказать, что лицензирование является формой легализации отдельных видов предпринимательской деятельности.
О. Олейник считает,
что «лицензирование — это
правовой режим начала и
государственное
государственный контроль за осуществлением деятельности;
возможность прекращения
деятельности по особым
В данном определении речь идет о праве, которое появляется у юридического лица при лицензировании, однако не раскрывается содержание этого права.
А.И. Цихоцкая считает, что реальным содержанием лицензирования является организационно-корректирующее воздействие государства на управляемый объект и что лицензирование — это одна из функций государственного управления, то есть один из наиболее общих и типичных способов воздействия государства на хозяйствующих субъектов[7]. Но и данное определение не раскрывает правового содержания лицензирования.
В целом эти точки зрения позволяют выделить несколько аспектов такого явления, как лицензирование.
Во-первых, лицензирование,
как специфический вид
Во-вторых, лицензирование,
как правовой институт, представляет
систему правовых норм, регулирующих
отношения в области
В-третьих, лицензирование,
как процедура, есть обязательное условие
возникновения специальной
В-четвертых, лицензирование,
как форма государственного управления,
инструмент государственной политики,
рассматривается как
Закон о лицензировании (ст. 2) дает следующее легитимное определение: «Лицензирование — это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий».
Здесь, нам представляется,
сделан «бюрократический»
Лицензирование является
особым методом регламентации
общественных отношений:
Хотя ГК РФ в ст. 49 отмечает, что юридические лица вправе заниматься любой деятельностью, которая разрешена законом и зафиксирована в уставе, но есть виды деятельности, для занятия которыми необходимо получить специальное разрешение — лицензию. Это правило распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей.
Из смысла ст. 49 ГК РФ можно сделать вывод, что лицензией является специальное разрешение, на основании которого юридическое лицо имеет право заниматься видами деятельности, перечень которых устанавливается законом.
Видимо, ст. 49 ГК нуждается в корректировке.
Во-первых, к юридическим лицам нужно добавить и индивидуальных предпринимателей.
Во-вторых, вместо слов «устанавливается законом» нужно использовать «устанавливаются федеральными законами», т.к. действие Закона о лицензировании распространяется не на все лицензируемые виды деятельности, следовательно, единого закона в этой области просто нет.
Гораздо более удачно
сформулировано определение
– обеспечение единства
экономического пространства
– установление единого перечня лицензируемых видов деятельности. Этот перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
– установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации. Этот порядок установлен федеральными актами;
– установление лицензионных
требований и условий положениями
о лицензировании конкретных видов
деятельности. В развитие положений
Закона и Постановления о
– гласность и открытость лицензирования. Этот принцип выражается в том, что все законы и иные нормативно-правовые акты, касающиеся лицензирования, подлежат официальному опубликованию (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ);
– соблюдение законности при
осуществлении лицензирования. Этот
принцип также закреплён в
Конституции РФ (ч.2 ст.15) и выражается
в обязанности каждого
Право юридического лица на
осуществление лицензируемой
– к объективным
предпосылкам прекращения
– субъективными
Таким образом, кроме
обстоятельств, указанных в ч.
3 ст. 49 ГК (истечение срока действия
лицензии), можно указать следующие
причины прекращения
– ликвидация юридического
лица или прекращение его
– аннулирование лицензии.
Индивидуальные
Большинство стадий лицензионного регулирования обеспечивается властными полномочиями компетентных органов. Выдаче лицензии предшествует обращение заявителя в лицензирующий орган. Эта инициатива соискателя лицензии порождает и его обязанности встать на учёт в налоговом органе, внести плату за рассмотрение своего заявления лицензирующим органом, представить требуемые документы. Этап рассмотрения заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии завершается принятием лицензирующим органом решения о такой выдаче либо об отказе в удовлетворении ходатайства заявителя. Соискатель лицензии вправе избрать административный способ обжалования решения об отказе в выдаче лицензии, потребовав проведения независимой экспертизы. Однако экспертное заключение не имеет обязательной силы для лицензирующего органа — последний обязан вновь рассмотреть указанное ходатайство и по его результатам вправе вторично отказать соискателю лицензии в выдаче лицензии. Таким образом, лицензирующий орган в сравнении с соискателем лицензии обладает более значимым потенциалом и в процессе обжалования последним указанного решения.
Приоритет общегосударственных
интересов обеспечивается и на последующих
стадиях лицензионного
После получения лицензии ее соискатель именуется лицензиатом. Данные о выдаче ему лицензии (как и о приостановлении и отзыве) заносятся в реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
Для получения лицензии соискатель
предоставляет в
Информация о работе Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности