Франчайзинг: как новая форма организации бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Казахстан.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 4
1. Сущность и понятие франчайзинга…………………………………. 6
1.1 Основная терминология и нормативно-правовая база
франчайзинга в Казахстане………………………………………………6
1.2 История и развития франчайзинга в Казахстане... ..............................7
1.3 Виды франчайзинга……………………………………………………11
1.4 Понятие и элементы договора комплексной
предпринимательской лицензии (франчайзинга)……………………...14
2. Франчайзинг в Казахстане……………………………………………20
2.1 История развития франчайзинга на примере компании
Rostic International………………………………………………………. 20
2.2 История развития франчайзинга в Республики Казахстан
на примере компании Rostic International……………………………..21
3. Проблемы развития франчайзинга в Казахстане…………………..24
3.1 Проблемы развития и пути совершенствования
франчайзинга в Республике Казахстан………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………...29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

В стране накопилась огромная денежная масса. Но отсутствуют объекты  инвестирования. Неразвитость фондового  рынка мешает населению использовать этот ресурс как источник инвестирования. В результате,инвестиции в основном направляются в недвижимость, что провоцирует инфляцию.

В то же время предпринимательство  и франчайзинг в частности, являются очень распространенными в мире объектами инвестирования. Как показывает опыт Запада, успешным предпринимателям может быть любой человек: от пенсионера до домохозяйки. И франчайзинг как менее рискованный метод ведения бизнеса идеален для неофитов бизнеса (согласно данным Торгово-Промышленной Палаты США 97 % франчайзинговых предприятий, открытых за последние 5 лет, продолжали успешно работать в дальнейшем, в то время как 62 % нефранчайзинговых предприятий закрылись за этот же период).

Но в Казахстане все  еще недостаточный уровень предпринимательской  информированности, слабая вовлеченность  неактивного населения в предпринимательскую  активность. Доля занятого населения в предпринимательстве по сравнению с мировой статистикой очень невысока («самозанятое население» не относятся к официальному предпринимательству). Это говорит о необходимости совершенствования инфраструктуры поддержки начального предпринимательства.

       На рынке Казахстана превалирует доля иностранных франшиз. Но за последнее время сформировались ряд отечественных компаний, которые активно развиваются через систему франчайзинга. Несомненно, большую роль в развитии франчайзинга будет играть соседство с Китаем, с которым очень трудно конкурировать в себестоимости продукции. И только предприятия с оригинальными и неповторимыми товарами и услугами могут быть конкурентоспособными в таких условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

                                                      Заключение

    

 

     Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (комплексный лецензиат) передает независимому человеку или компании (комплексный лицензиар) право на продажу продукта и услуг этой компании. Комплексный лицензиар обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает комплексный лицензиат. В обмен на осуществление всех этих правил комплексный лицензиар получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, лицензиар делает первоначальный взнос лицензиару, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что лицензиар никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

 Франчайзинг может быть выгоден и для экономики Казахстана в целом:

–          франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

–          франчайзинг создает комплексную  систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.

–          франчайзинг способствует решению  проблемы занятости населения посредством  создания новых рабочих мест.

–          франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению  иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.

      Что  же касается конкретно сфера  общественного питания, то за  годы реформ она претерпела  существенные изменения и доказала в целом свою высокую мобильность и конкурентоспособность. В последнее время наблюдается заметное повышение качества продукции и обслуживания потребителей в данном секторе.

      В ближайшее  время можно ожидать довольно  жесткой конкуренции в борьбе за казахстанского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру питания.

      Казахстан  в своем развитии неизбежно  будет повторять мировые тенденции:  роль и значение сферы услуг в её экономике будут расти, а малый бизнес возьмет на себя основное бремя в деле обеспечения подъема уровня жизни населения.

      Следовательно,  неизбежный рост числа и влияния  малых фирм потребует активного  использования франчайзинга в самых неожиданных областях хозяйственной деятельности.

      Ресторанный  бизнес входит в тройку самых  быстро развивающихся видов услуг  и является одним из наиболее  ярких представителей малого  бизнеса. В развитых странах  в 7 из 10 заведений работают менее 20 человек., но тем не менее, рестораны обеспечивают до 9% рабочих мест в национальных экономиках.

Экономическая ниша ресторанного бизнеса неуклонно растет. Так, если в середине прошлого века средний  американец тратил в заведениях общественного  питания 25% тех средств семейного бюджета, которые были предназначены для покупки продуктов, то начале ткущего века эта доля выросла до 53%. Эта же тенденция явно прослеживается в странах Азии. В целом, поэтому же пути идет и Казахстан: по мере роста и стабилизации отечественной экономики все больше денег наше население оставляет в различных заведениях общепита.

При этом статистика показывает, что ресторанный бизнес является безусловным мировым лидером  по масштабам использования франчайзинга: эту форму организации использую 35% ресторанов полного обслуживания и 60% заведения «фаст-фуда».

Вышеуказанные факторы  – залог успешного развития общественного  питания в городе в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Этому во многом будет способствовать и франчайзинга и ресторанного бизнеса.

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

                                  

 

 

                          

 

                            

 

 

                                    Список использованных источников

 

 

  1. Карьера. Екатерина Сайак-2002.-№10-50.с
  2. Закон Республики Казахстан от 24.06.2002 N 330-2 "О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)"
  3. Договор франчайзинга в инвестиционной сфере. Договор в гражданском праве: проблемы теории и практики. Том 2. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию образования Научно-исследовательского института частного права КазГ'ЮА (в рамках ежегодных цивилистических чтений), Сихимбаева Е. Д., Алматы, 6-7 апреля 2000г. / Отв.ред, М. К. Сулейменов. - Алматы: КазГЮА, 2000. - С. 133
  4. Экспорт: право и практика международной торговли: Шмитгофф К.М. Пер. с англ. - М: Юрид.лит., 1993.
  5. Гражданский кодекс Республике Казахстан (Особенная часть).
  6. Комментарий. Отв. ред. М. К. Сулейменов, Ю. Г. Басин. - Ал маты: Жетi жаргы, 2000.-1076с.
  7. Основы государства и права РК: Учебное пособие / ответ. ред. Г.С. Сапаргалиев. - 2-е изд., перераб. Алматы: Жеті Жарғы, 1999 - 230 с.
  8. Франчайзинг в Казахстане . Бекнур Кисиков. Алматы, 9965-452-36-9, 2007 г.
  9. Журнал Business Life.Статья «Франчайзинг в Казахстане». Февраль, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

                                                

 


Информация о работе Франчайзинг: как новая форма организации бизнеса