Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является рассмотреть мировой опыт и внедрение франчайзинга в Казахстан.
Введение………………………………………………………………….. 4
1. Сущность и понятие франчайзинга…………………………………. 6
1.1 Основная терминология и нормативно-правовая база
франчайзинга в Казахстане………………………………………………6
1.2 История и развития франчайзинга в Казахстане... ..............................7
1.3 Виды франчайзинга……………………………………………………11
1.4 Понятие и элементы договора комплексной
предпринимательской лицензии (франчайзинга)……………………...14
2. Франчайзинг в Казахстане……………………………………………20
2.1 История развития франчайзинга на примере компании
Rostic International………………………………………………………. 20
2.2 История развития франчайзинга в Республики Казахстан
на примере компании Rostic International……………………………..21
3. Проблемы развития франчайзинга в Казахстане…………………..24
3.1 Проблемы развития и пути совершенствования
франчайзинга в Республике Казахстан………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………...29
В стране накопилась огромная денежная масса. Но отсутствуют объекты инвестирования. Неразвитость фондового рынка мешает населению использовать этот ресурс как источник инвестирования. В результате,инвестиции в основном направляются в недвижимость, что провоцирует инфляцию.
В то же время предпринимательство и франчайзинг в частности, являются очень распространенными в мире объектами инвестирования. Как показывает опыт Запада, успешным предпринимателям может быть любой человек: от пенсионера до домохозяйки. И франчайзинг как менее рискованный метод ведения бизнеса идеален для неофитов бизнеса (согласно данным Торгово-Промышленной Палаты США 97 % франчайзинговых предприятий, открытых за последние 5 лет, продолжали успешно работать в дальнейшем, в то время как 62 % нефранчайзинговых предприятий закрылись за этот же период).
Но в Казахстане все
еще недостаточный уровень
На рынке Казахстана превалирует доля иностранных франшиз. Но за последнее время сформировались ряд отечественных компаний, которые активно развиваются через систему франчайзинга. Несомненно, большую роль в развитии франчайзинга будет играть соседство с Китаем, с которым очень трудно конкурировать в себестоимости продукции. И только предприятия с оригинальными и неповторимыми товарами и услугами могут быть конкурентоспособными в таких условиях.
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (комплексный лецензиат) передает независимому человеку или компании (комплексный лицензиар) право на продажу продукта и услуг этой компании. Комплексный лицензиар обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает комплексный лицензиат. В обмен на осуществление всех этих правил комплексный лицензиар получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, лицензиар делает первоначальный взнос лицензиару, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что лицензиар никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Франчайзинг может быть выгоден и для экономики Казахстана в целом:
– франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.
–
франчайзинг создает
–
франчайзинг способствует решению
проблемы занятости населения
– франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.
Что же касается конкретно сфера общественного питания, то за годы реформ она претерпела существенные изменения и доказала в целом свою высокую мобильность и конкурентоспособность. В последнее время наблюдается заметное повышение качества продукции и обслуживания потребителей в данном секторе.
В ближайшее время можно ожидать довольно жесткой конкуренции в борьбе за казахстанского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру питания.
Казахстан
в своем развитии неизбежно
будет повторять мировые
Следовательно,
неизбежный рост числа и
Ресторанный
бизнес входит в тройку самых
быстро развивающихся видов
Экономическая ниша ресторанного бизнеса неуклонно растет. Так, если в середине прошлого века средний американец тратил в заведениях общественного питания 25% тех средств семейного бюджета, которые были предназначены для покупки продуктов, то начале ткущего века эта доля выросла до 53%. Эта же тенденция явно прослеживается в странах Азии. В целом, поэтому же пути идет и Казахстан: по мере роста и стабилизации отечественной экономики все больше денег наше население оставляет в различных заведениях общепита.
При этом статистика показывает,
что ресторанный бизнес является
безусловным мировым лидером
по масштабам использования
Вышеуказанные факторы – залог успешного развития общественного питания в городе в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Этому во многом будет способствовать и франчайзинга и ресторанного бизнеса.
Информация о работе Франчайзинг: как новая форма организации бизнеса