Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 23:09, реферат
Человеческая история не раз наглядно доказала, что чрезмерная концентрация власти не менее опасна, чем её чрезмерная разобщённость. Существовавшие империи претерпевали кризисы, вызванные именно чрезмерной концентрацией власти, в не меньшей степени, чем средневековые государства феодальной раздробленности. Именно поэтому проблема эффективной организации государственной власти, проблема поиска оптимальной модели децентрализации власти при сохранении максимума управляемости и оперативности – одна из актуальнейших и в наши дни во всех науках, изучающих государственную власть.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Форма политико-территориального устройства как основная
характеристика государства……………………………………………...4
Глава II. Унитарное государство: основные черты, виды. Институт автономии:
порядок образования, черты, виды………………………………………6
Глава III. Федерация: основные черты, виды. Субъект федерации как
государствоподобное образование…………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...
Подавляющая часть федерации состоит из субъектов. Все они имеют определённый статус. Статус субъекта федерации – это совокупность гарантируемых конституцией прав и обязанностей субъекта федерации, устанавливающих систему полномочий, которыми наделены субъекты, а также характер их сочетания и взаимодействия с полномочиями центральной власти.
Как правило, все субъекты обладают широким кругом полномочий, который часто закрепляется в конституции. Субъекты федерации часто имеют свои конституции. Но не во всех государствах регионы могут иметь конституцию (Канады, Пакистана, Венесуэла).
Субъекты
федерации могут создавать свою
систему государственных
Субъекты
федераций представлены во второй палате
федерального парламента, которая считается
специфическим органом
Субъекты федераций могут иметь свои символы (герб, флаг, столицу), гражданство, национальный язык. Они могут заключать между собой союзы, а также соглашения экономического и культурного характера с субъектами федераций других государств (это делается главным образом между субъектами, близкими по языку, а иногда и с другими государствами, например соглашения франкоязычного Квебека в Канаде с Францией).
Иногда субъекты федераций создают свои представительства в других государствах, но только с разрешения федерации. Такие представительства выполняют лишь задачи экономического и культурного, но не политического характера.
Субъекты не обладают правом сецессии, то есть выхода из состава федерации. Им лишь предоставляется право на самоопределение внутри федерации.
Рассмотрев
основные особенности федеративного
государства, можно отметить следующие
его достоинства: широкий круг полномочий
субъектов, их относительная
Заключение.
Политико-территориальное устройство является одной из главных характеристик государства. Она определяет взаимодействие государства с составляющими его территориями. Политико-территориальное устройство предопределяет дальнейшее развитие государства, эффективность взаимодействия центра с территориями.
В
современном мире государства по
форме политико-
Для
небольших по размеру государств
с мононациональным населением подходит
унитарная форма политико-
Важнейшим элементом для авторитарного государства является институт автономии. В настоящее время существуют государства, состоящие полностью из автономий. Фактически они не являются унитарными, но и юридически не могут закрепить за собой статус федерации.
Государство с федеративным политико-территориальным устройством также имеет много положительных черт в плане предоставления широких полномочий субъектам. Но за частую возникают разногласия между федерацией и субъектами. В кризисные моменты своего развития федерации часто подвергаются угрозе распада. Для федеративных государств часто встаёт вопрос о разграничении предметов ведения между центром и регионами.
Несомненно,
каждая форма политико-
Список
использованной литературы.
Информация о работе Форма политико-территориального устройства в зарубежных странах