Факторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Договор факторинга охватывает довольно широкий круг разнообразных отношений. При этом юридическую сущность обязательств по данному договору составляет известная обязательственному праву уступка денежного требования (цессия). Однако отношения факторинга, сочетающие

Содержание

Введение3
1. Финансирование под уступку денежного требования4
1.1. Основные элементы договора финансирования под уступку денежного требования5
1.2. Основные условия договора финансирования под уступку денежного требования11
1.3. Риски по договорам финансирования под уступку денежного требования15
1.4. Отличия договоров финансирования под уступку денежного требования17
1.5. Ответственность участников факторинга19
1.6. Выгода и достоинства факторинга21
Заключение23
Список использованной литературы24

Работа содержит 1 файл

Предпринимательское право. КОНТР.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

Основными доходами фактора являются:

  • проценты по кредиту;
  • комиссионное вознаграждение.

Таким образом можно выделить главные экономические достоинства факторинга:

  • увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
  • превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
  • возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
  • независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
  • возможность расширения объемов оборота;
  • повышение доходности;
  • экономия собственного капитала;
  • улучшение финансового планирования;
  • уменьшение рисков неплатежей.

Анализ экономической ситуации в нашей стране показывает, что  спрос на факторинговые услуги в России продолжает превышать предложение. Это легко объясняется обострившейся в результате обесценения проблемой дефицита оборотных средств у поставщиков товаров и услуг. В то же время полный отказ от товарного кредитования своих контрагентов может привести (и уже приводит) к окончательному подрыву их ликвидности и, тем самым, к заметному сужению круга своих потенциальных покупателей, а значит, и к снижению объема продаж. Очевидно также и существенное сужение круга потенциальных потребителей факторинговых услуг.

 

      

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данном реферате были рассмотрены условия, различия факторинговых операций, которые свидетельствует о том, что факторинг в России только начинает развиваться. Но вполне очевидно, что он получит широкое распространение в нашей стране. Дальнейшее совершенствование законодательства, адекватное правовое регулирование факторинговых отношений способствовало бы распространению факторинга в сфере предпринимательства.

Из выше всего сказанного мы видим что ценность договора факторинга очевидна. Этот вид договора позволяет кредиторам, в том числе крупным естественным монополиям (железные дороги, судовладельцы, оптовые фирмы и т. п.), постоянно имеющим дело с большим числом должников, освободиться от трудоемкой работы по получению от них платежей, продав или передав соответствующие требования специализированной фирме - финансовому агенту за комиссионное или иное вознаграждение.

В заключении хочется  отметить, что факторинг, широко развитый на западе и делающий только первые шаги в России, является одним из немногих на сегодняшний день российских банковских продуктов, направленных на действительную поддержку и развитие реального сектора страны. Этот бизнес стоит на стыке интересов банковского  и реального секторов экономики. В условиях наличия типичной проблемы для последнего, связанной порой  с катастрофической нехваткой оборотных  средств, факторинг, в силу всего  вышесказанного, становится панацеей для российского рынка товаров  и услуг.

     

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Гражданское право  России. Курс лекций / Под редакцией О.Н. Садикова. – М.: Юридическая литература, 2002. – 146 с.

2. Предпринимательское  право. Курс лекций / Под редакцией Н.И.Клейн. – М.: Юридическая литература, 1993.

3. Гражданский кодекс  РФ. Ч.1,2.3. М.: ЮНИТИ, – 2003.– 406 с. 

4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для высших и средних  специальных учебных заведений.  – М.: Информационно- внедренческий  центр «Маркетинг», 1996. 

5. Байша Ж.Ф. Предпринимательское право: Пособие для подготовки к экзамену для студентов всех форм обучения. – Ростов на Дону: «Феникс», – 2003. – 160 с.

 

Информация о работе Факторинг