Договора морской перевозки груза. Фрахтование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов………………….……….4
Железнодорожная перевозка…………………………………………..……..5
Перевозка на внутреннем водном транспорте………………………….…..8
Воздушная перевозка…………………………………………………….….9
Перевозка груза автомобильным транспортом……………………………11
Глава 2. Договора морской перевозки груза. Фрахтование………………….13
2.1 Существенными условиями договора морской перевозки груза………17
2.2 Фрахтование………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………23
Литература………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Введении.docx

— 45.99 Кб (Скачать)

 Кодекс торгового мореплавания уделяет большое внимание вопросу об ответственности перевозчика за нарушение договора. По общему правилу перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли не по его вине, в частности вследствие:

 а) непреодолимой силы;

 б)  опасностей и случайностей на  море и в других судоходных в рядах;

 в) спасания человеческих жизней, судов и грузов;

 г)  пожара, возникшего не по вине  перевозчика; 

д) действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и т.д.); е) военных  действий и народных волнений;

ж) действий или упущений отправителя или  получателя;

з) скрытых  недостатков груза, его свойств  или естественной убыли;

и) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза или сплотки  леса в плоту;

 к)  недостаточности или неясности марок;

 л)  забастовок или иных обстоятельств,  вызвавших приостановление или  ограничение работы полностью  или частично. 
 
 
 
 
 
 

2.2 Фрахтование

       По договору морской перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  груз, который ему передал или  передаст отправитель, в порт  назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (далее  - получатель), отправитель или фрахтователь  обязуется уплатить за перевозку  груза установленную плату (фрахт)4. При этом  фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, заключившие между собой договор фрахтования судна (чартер). Данное определение договора морской перевозки груза так и не решило проблему, которая существовала еще в советском морском праве. Речь идет о соотношении понятий «договор перевозки» и «договор фрахтования», о их юридической природе, о единстве и различии подходов к самой морской перевозке груза.

    По этому поводу не существует единой точки зрения. Одни авторы утверждают, что речь идет о едином договоре, который на практике выступает в двух формах. Другие придерживаются точки зрения, что речь идет о двух различных по своей природе видах договоров.

  Несмотря на существующие различия, в современном украинском морском праве нельзя признать наличия двух видов договоров морской перевозки груза. Норма-дифиниция, содержащаяся в ст. 115 КТМ, не оставляет для этого каких-либо возможностей. Можно говорить лишь о двух формах договора морской перевозки груза:

  • договоре с условием предоставления для перевозки груза всего судна, его части или отдельных судовых помещений;
  • договоре без такового условия.

 Кроме отличительных  особенностей, формы (виды) договора  морской перевозки груза имеют  и общие черты:

  1. экономической целью одного и другого, является перемещение груза морским путем из одного порта в другой.
  2. в обоих присутствует третье лицо - получатель. Получатель не участвует в заключении договора перевозки, но приобретает по этому договору определенные права, в частности право требовать выдачи ему груза в таком количестве и таком качестве, которые указаны в коносаменте или заменяющем его документе.
  3. внешняя форма договора морской перевозки груза. Он должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора подразумевает наряду с обычной письменной формой, телеграмму, телекс, факс и т.п. Аналогичная норма содержится в ст. 117 КТМ Российской Федерации. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Заключение 

     Договор перевозки грузов - один из хозяйственных важнейших договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.

Итак, сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации – перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний. Договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.

     На  данном этапе договорные обязательства  регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами. Но вся проблема заключается в  несовершенстве нашей законодательной  базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются  в силу тех или иных причин. В  таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена  ответственность, она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения закона.  
 
 
 
 
 
 

Литература

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)
    2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
    3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
    4. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 21.04.2011) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
    5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
    6. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении // Юрист. - 2008. - № 8. - С.
    7. Довгополов А.А., Романова Ю.А. Договор железнодорожной перевозки грузов: правовая природа, заключение и субъектный состав // Транспортное право. - 2008. - № 1. - С. 26
    8. Гражданское право./ Под ред. Е.А. Суханова. - М., 2009
    9. Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000"
    10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

Информация о работе Договора морской перевозки груза. Фрахтование