Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа
Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения.
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов………………….……….4
Железнодорожная перевозка…………………………………………..……..5
Перевозка на внутреннем водном транспорте………………………….…..8
Воздушная перевозка…………………………………………………….….9
Перевозка груза автомобильным транспортом……………………………11
Глава 2. Договора морской перевозки груза. Фрахтование………………….13
2.1 Существенными условиями договора морской перевозки груза………17
2.2 Фрахтование………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………23
Литература………………………………………………………………………24
1.4 Перевозка груза автомобильным транспортом
Заключая различные договора с целью систематического извлечения прибыли, человек рискует своим капиталом, имуществом, честным именем а, следовательно, и своим будущим. Залогом успешной реализации своих прав и обязанностей, связанных с предпринимательской деятельностью, служит глубокое знание правовой базы договорных отношений. Обязательственные правоотношения, устанавливающие юридически обязательные взаимосвязи участников, возникают, в частности, из заключенных ими договоров. В ГК РФ договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или обязанностей. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, но не противоречащий существующему законодательству. К договорам применяются правила о двух и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ (ч.2 ст.420). К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ п. 3 ст.420.
По договору перевозки груза транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз по назначению и выдать его уполномоченному лицу (грузополучателю), а отправитель – внести за перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).
Договор перевозки: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный. Он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя. Договор, заключаемый на условиях предоставления для перевозки определенного судна (всего или составляющих помещений) – воздушного или морского (чартер), является консенсуальным. Он считается заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям: о наименовании судна, о том, все или часть судна фрахтуется, количестве груза, месте погрузки, размере фрахта, месте направления судна и др. Договор перевозки заключается в письменной форме. Письменной формой договора перевозки являются: транспортная накладная (железнодорожная накладная, грузовая накладная – на воздушном транспорте, товарно-транспортная накладная – на автомобильном, коносамент – на морском), а также чартер (при перевозках груза морем в международном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, стоимость перевозки. 2
Грузоотправитель вместе с транспортной накладной передает перевозчику все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами (например, карантинный сертификат, карантинное разрешение, ветеринарное свидетельство и другие документы, выдаваемые компетентными органами).
Стороны
в договоре перевозки – грузоотправитель
и перевозчик. В качестве грузоотправителей
могут выступать как организации, так
и граждане. Предмет договора: оказание
транспортных услуг по перевозке груза
от грузоотправителя перевозчиком
Глава 2. Договора морской перевозки груза. Фрахтование
Договора морской перевозки груза – договор, по которому перевозчик или фрахтовщик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
Основные положения о правовом
регулировании данного
Предметом договора морской
Сторонами договора морской перевозки груза могут быть как грузоотправитель и перевозчик – лицо, перевозящее груз, так и грузоотправитель и фрахтовщик – лицо, сдающее в аренду судно или его части и связанное договорными отношениями с перевозчиком. В последнем случае грузоотправитель, снимающий судно или его часть, именуется фрахтователем. Обычно перевозчики работают с фрахтователями, а уже последние заключают договоры перевозки непосредственно с отправителями грузов.
Перевозчиком и фрахтователем
всегда выступают
Участником договора морской перевозки груза (но не его стороной) является также грузополучатель. В случае если грузополучатель не совпадает в одном лице с грузоотправителем, к такому договору применяются правила о договорах в пользу третьего лица.
Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут быть доказываемы чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.
Чартер – это договор фрахта, подписанный с одной стороны предоставляющей транспортное средство компанией, а с другой – берущей его в аренду фирмой для проведения одного или нескольких рейсов.
Чартер должен содержать наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления судна. Чартер подписывается фрахтовщиком и фрахтователем либо их представителями.
Виды чартеров:
2.1
Существенными условиями
договора морской перевозки
груза
Существенными условиями договора морской перевозки груза являются:
Договор
морской перевозки груза
Данный договор, таким образом, является реальным и считается заключенным с момента принятия груза к перевозке. Груз считается принятым с момента выдачи грузоотправителю коносамента.
До заключения договора морской перевозки груза отправитель и перевозчик могут достигнуть соглашения о:
а)
сроке, в течение которого
б) времени ожидания (контрсталийном времени);
в) размере платы, взимаемой за контрсталийное время (демередже);
г) размере вознаграждения за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач).
При отсутствии таких соглашений применяются сроки и размеры, обычно принятые в порту погрузки. В случае отсутствия норм об обычных размерах указанных ставок размер платы за простой определяется расходами по содержанию судна и экипажа, а вознаграждение за досрочное окончание погрузки исчисляется в половинном размере платы за простой.
К правам перевозчика относятся:
Грузоотправитель вправе требовать:
Информация о работе Договора морской перевозки груза. Фрахтование