Договора морской перевозки груза. Фрахтование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Предметом выбранной темы является правовая регламентация договора морской перевозки грузов. В свою очередь предметом договора морской перевозки груза служит деятельность перевозчика по перемещению груза морем из порта отправления в порт назначения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов………………….……….4
Железнодорожная перевозка…………………………………………..……..5
Перевозка на внутреннем водном транспорте………………………….…..8
Воздушная перевозка…………………………………………………….….9
Перевозка груза автомобильным транспортом……………………………11
Глава 2. Договора морской перевозки груза. Фрахтование………………….13
2.1 Существенными условиями договора морской перевозки груза………17
2.2 Фрахтование………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………23
Литература………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Введении.docx

— 45.99 Кб (Скачать)

1.4 Перевозка груза автомобильным транспортом

   Заключая различные договора с целью систематического извлечения прибыли,  человек рискует своим капиталом, имуществом, честным именем а, следовательно, и своим будущим. Залогом успешной реализации своих прав и обязанностей, связанных с предпринимательской деятельностью, служит глубокое знание правовой базы договорных отношений. Обязательственные правоотношения, устанавливающие юридически обязательные взаимосвязи участников, возникают, в частности, из заключенных ими договоров. В ГК РФ договор определяется как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или обязанностей. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, но не противоречащий существующему законодательству. К договорам применяются правила о двух и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 ГК РФ (ч.2 ст.420). К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ п. 3 ст.420.

     По  договору перевозки груза транспортная организация (перевозчик) обязуется  доставить вверенный ей отправителем груз по назначению и выдать его  уполномоченному лицу (грузополучателю), а отправитель – внести за перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

     Договор перевозки: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный. Он считается  заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя. Договор, заключаемый на условиях предоставления для перевозки определенного  судна (всего или составляющих помещений) – воздушного или морского (чартер), является консенсуальным. Он считается заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям: о наименовании судна, о том, все или часть судна фрахтуется, количестве груза, месте погрузки, размере фрахта, месте направления судна и др. Договор перевозки заключается в письменной форме. Письменной формой договора перевозки являются: транспортная накладная (железнодорожная накладная, грузовая накладная – на воздушном транспорте, товарно-транспортная накладная – на автомобильном, коносамент – на морском), а также чартер (при перевозках груза морем в международном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, стоимость перевозки. 2

     Грузоотправитель  вместе с транспортной накладной  передает перевозчику все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами (например, карантинный сертификат, карантинное разрешение, ветеринарное свидетельство и другие документы, выдаваемые компетентными органами).

     Стороны в договоре перевозки – грузоотправитель и перевозчик. В качестве грузоотправителей могут выступать как организации, так и граждане. Предмет договора: оказание транспортных услуг по перевозке груза от грузоотправителя перевозчиком 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Договора морской перевозки груза. Фрахтование

     Договора  морской перевозки груза –  договор, по которому перевозчик или фрахтовщик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

       Основные положения о правовом  регулировании данного договора  содержатся в КТМ. Соглашения  сторон, не соответствующие правилам  КТМ, недействительны.

       Предметом договора морской перевозки  груза является оказание услуг по перевозке - перемещению груза из одного морского порта (порта отправления) в другой (порт назначения). Кроме того, предметом некоторых таких договоров может быть предоставление внаем (аренду) для размещения перевозимого груза всего судна, части его или определенных судовых помещений. Такой договор называется договором фрахтования, или чартером. По договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

 Сторонами  договора морской перевозки груза  могут быть как грузоотправитель и перевозчик – лицо, перевозящее груз, так и грузоотправитель и фрахтовщик – лицо, сдающее в аренду судно или его части и связанное договорными отношениями с перевозчиком. В последнем случае грузоотправитель, снимающий судно или его часть, именуется фрахтователем. Обычно перевозчики работают с фрахтователями, а уже последние заключают договоры перевозки непосредственно с отправителями грузов.

       Перевозчиком и фрахтователем  всегда выступают специализированные  организации.

       Участником договора морской перевозки груза (но не его стороной) является также грузополучатель. В случае если грузополучатель не совпадает в одном лице с грузоотправителем, к такому договору применяются правила о договорах в пользу третьего лица.

       Наличие и содержание  договора морской перевозки груза могут быть доказываемы чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.

     Чартер  – это договор фрахта, подписанный с одной стороны предоставляющей транспортное средство компанией, а с другой – берущей его в аренду фирмой для проведения одного или нескольких рейсов.

Чартер  должен содержать наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна  и груза, места погрузки, а также  места назначения или направления  судна. Чартер подписывается фрахтовщиком и фрахтователем либо их представителями.

Виды  чартеров:

  1. Рейсовый чартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт. По договору рейсового чартера судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию судна, экипажа, по топливу и навигационным расходам. Фрахтователь принимает на себя расходы и риски по доставке груза к борту судна и по его отвозу от борта при выгрузке. Часто фрахтователь также принимает на себя риск и уплату всей погрузки и выгрузки, включая укладку, крепёж груза и т. п. Соответственно расширяются и права фрахтователя, который получает возможность самостоятельно управлять грузовыми операциями, ускоряя их, или нести материальную ответственность при их замедлении, а также распоряжаться процессом размещения груза в судовых помещениях.
  2. Тайм-чартер (англ. Time charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна c экипажем на время. По договору тайм-чартера судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Таким образом, судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки по совместному предприятию: страховую премию по страхованию каско, проценты по закладной, амортизационные издержки и т. п. Фрахтователь, приобретая право распоряжаться судном по своему усмотрению на условиях, определенных в чартере, принимает на себя переменные издержки по совместному предприятию: стоимость топлива, смазки, воды, навигационные расходы и т. д. Условия тайм-чартера относят на фрахтователя больший по сравнению с рейсовым чартером объем ответственности и соответствующих издержек. Вместе с тем они дают ему и больше прав — право распоряжаться судном на определенных условиях, сдавать его в субаренду, отфрахтовать судно на условиях рейсового чартера и т. д.3
  3. Бербоут-чартер (англ. Bareboat charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа. По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Фрахтователь же уполномочен распоряжаться судном в течение срока действия чартера по своему усмотрению на правах владельца. Он принимает на себя всю ответственность и издержки по совместному предприятию. Кроме того он вправе сменить флаг судна, нанести свои фирменные знаки, а также заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока (суббербоут-чартер).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Существенными условиями договора морской перевозки груза 

Существенными условиями договора морской перевозки груза являются:

  1. условие о предмете договора - откуда и куда должен быть доставлен груз;
  2. условие о предмете перевозки - что должно быть доставлено;
  3. условие о судне, а при договоре фрахтования - о помещениях судна, в которых должна осуществляться перевозка;
  4. условие о лице, которому надлежит выдать груз в порту назначения (получателе груза).

     Договор морской перевозки груза заключается по инициативе грузоотправителя, действия которого выражаются в доставке груза в порт и представлении перевозчику всех документов, касающихся груза согласно портовым, таможенным, санитарным или иным административным правилам, и который отвечает перед перевозчиком за убытки, происшедшие вследствие несвоевременной передачи, неправильности или неполноты этих документов. Перевозчик принимает груз и выдает грузоотправителю коносамент.

       Данный договор, таким образом, является реальным и считается заключенным с момента принятия груза к перевозке. Груз считается принятым с момента выдачи грузоотправителю коносамента.

 До  заключения договора морской перевозки груза отправитель и перевозчик могут достигнуть соглашения о:

 а)  сроке, в течение которого груз  должен быть погружен на судно  (сталийном времени);

б) времени  ожидания (контрсталийном времени);

в) размере  платы, взимаемой за контрсталийное время (демередже);

г) размере  вознаграждения за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач).

     При отсутствии таких соглашений применяются  сроки и размеры, обычно принятые в порту погрузки. В случае отсутствия норм об обычных размерах указанных ставок размер платы за простой определяется расходами по содержанию судна и экипажа, а вознаграждение за досрочное окончание погрузки исчисляется в половинном размере платы за простой.

 К  правам перевозчика относятся:

  • право отказаться от приема к перевозке груза, который нуждается в специальной таре и упаковке для предохранения от утраты, недостачи и повреждения, но, тем не менее, предъявлен к перевозке без такой тары, в таре неисправной или поврежденной;
  • право перегрузить груз на иное, чем назначенное в договоре, судно, если перегрузка является следствием технической необходимости, возникшей после начала погрузки, или происходит с согласия грузоотправителя;
  • право разместить груз на палубе по собственному усмотрению, если только речь не идет о чартере с условием предоставления определенных помещений судна:
  • право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, если даже весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом он сохраняет право на получение полного фрахта;
  • право выгрузить, уничтожить или обезвредить опасный или ставший опасным груз, при приемке которого перевозчик не мог путем наружного осмотра удостовериться в его свойствах, с сохранением права на полную стоимость фрахта;
  • право выдать груз в порту назначения лицу, легитимированному коносаментом;
  • право продать груз, невостребованный в течение 2 месяцев по прибытии в порт назначения, а скоропортящийся груз - в любое время;
  • право требования уплаты провозных платежей (фрахта).

 Грузоотправитель  вправе требовать:

  • предоставления для перевозки судна. приведенного в мореходное состояние, с трюмами и другими помещениями, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза;
  • обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или не тому лицу. которое указано в коносаменте, при условии предъявления всех выданных отправителю экземпляров коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил КТМ об отказе от договора;
  • приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, если стороны условились о таковом, хотя бы принятие и укладка груза могли задержать судно более установленного срока, при условии, что для перевозки этого груза предоставлено все судно и при возмещении убытков за каждый день сверх контрсталийного времени:
  • выхода судна в плавание, хотя бы не весь груз был погружен - в случае, если отправителю предоставлено для перевозки все судно;
  • доставки груза в порт назначения в обычно принятые сроки и выдачи его управомоченному коносаментом лицу.

Информация о работе Договора морской перевозки груза. Фрахтование