Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 04:57, курсовая работа
Итак, цель данной работы - исследовать особенности договора розничной купли-продажи.
Исходя из поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;
- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;
- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты;
В проделанном исследовании будет проанализирована современная периодика о договоре розничной купле-продаже, весь пласт действующего законодательства. В заключение работы будут подведены итоги, намечены пути решения накопившей проблематики.
Введение……………………………………………………………………… ...3-4
ГЛАВА 1 Понятие и виды договора розничной купли-продажи……………...5
1.1. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи………5-13
1.2. Разновидности договора розничной купли продажи……………….14-15
ГЛАВА 2 Права и обязанности сторон в договоре розничной купли- продажи…………………………………………………………………………..16
2.1. Защита прав граждан-потребителей по договору розничной купли-продажи……………………………………………………………………….16-18
2.2. Права и обязанности продавца по договору…………………………...19-23
2.3. Права и обязанности покупателя по договору………………………...24-25
2.4. Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре…...26-30
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература…………………………………………………………………....32-33
Второй
информационный блок - «информация
о товаре» в соответствии со ст.10
Закона «О защите прав потребителей».
Применительно к розничной
· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары.
· сведения об основных потребительских свойствах товаров.
· цену и условия приобретения товаров;
· гарантийный срок, если он установлен;
· правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
· срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом.
· место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
·
информацию об обязательном подтверждении
соответствия товаров соответствующим
государственным стандартам;
______________________________
13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"» (в редакции от 9 января 1996 г.), утверждены приказом Государственного антимонопольного комитета РФ от 20 мая 1998 г № 160 // БНА. 1999. № 2.
· информацию о правилах продажи товаров.14
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
В
Постановлении Пленума
Выделим еще одну обязанность продавца. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца и организации, выполняющей функции продавца, своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей").16
Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе:
______________________________
14 ФЗ «О защите прав потребителей»
15 Постановление пленума верховного суда РФ от 29.09.1994г. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (ред. От 11.05.2007) // "Российская газета", N 230, 26.11.1994.
16 ФЗ «О защите прав потребителей»
-
Установить на товар
-
Отказаться от исполнения
· неявки покупателя (или несовершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).
·
неоплаты покупателем товара в установленный
договором срок, когда договором
розничной купли-продажи
· отказа покупателя, в нарушение договора купли-продажи, принять и оплатить товар (ст.486 ГК РФ).
· неосуществления покупателем в установленный договором срок очередного платежа за проданный в рассрочку и переданный ему товар, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.489 ГК РФ).
-
Отказаться полностью или
______________________________
17 ФЗ « О защите прав потребителей»
продавца о нарушении условий договора купли-продажи в установленный (разумный) срок повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора (ст.483 ГК).
-
Потребовать от покупателя
-
Потребовать оплаты товара и,
возможно, уплаты процентов в
соответствии со статьей 395 ГК,
если покупатель своевременно
не оплачивает переданный в
соответствии с договором
-
Потребовать оплаты
Две основных обязанности покупателя - оплата и принятие товара.
При
этом обязанность оплатить товар
имеет значение только для тех
договоров розничной купли-
Законодатель (п.1ст.484 ГК РФ) дает покупателю право не принимать переданный ему товар, если продавцом существенно нарушены требования к его качеству, а также в других случаях, когда он имеет право отказаться от исполнения договора. Такое право покупателя закреплено п.1 ст.460; ст.464; п.1 ст.466; пп.1, 2 ст.468; п.2 ст.4 Покупатель обязан принять товар, переданный ему в срок, установленный договором, а если он договором не предусмотрен, - в срок, определяемый в соответствии со ст.314 ГК РФ. От товара, который передан досрочно, покупатель вправе отказаться в случаях, предусмотренных ст.315, 457 ГК РФ.75; п.2 ст.480; ст.495: п.3 ст.497; пп.1 и 3 ст.503.
Права покупателя во всем корреспондируют обязанностям продавца. Так, если продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, то для покупателя право на информацию является частью субъективного статуса. Если продавец обязан надлежаще упаковать товар, то покупатель вправе это требовать и т.д.
Права покупателя определяются и в ряде нормативно-правовых актов.
В соответствии с письмом Роскомторга от 17.03.94 г. N 1-314/32-9 "О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" покупатель имеет право:
на помощь в выборе товара, проверять цену товара (по сопроводительным документам).
В ст. 503 ГК РФ закреплены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
Замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют установить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Покупатель
вправе отказаться т исполнения договора
розничной купли-продажи и
При
отказе от исполнения договора розничной
купли-продажи с требованием
При
возврате покупателю уплаченной за товар
суммы продавец не вправе удерживать
из нее сумму, на которую понизилась
стоимость товара из-за полного или
частичного использования товара, потери
им товарного вида или подобных обстоятельств.18
______________________________
18
ГКРФ
Ст.505
ГК РФ закрепляет - «в случае неисполнения
продавцом обязательства по договору
розничной купли-продажи
Итак, во-первых, законодательство предусматривает ответственность продавца за неисполнение обязательства по договору купли-продажи.
Это
правило устанавливает
Во-вторых, Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя (ст.23).
______________________________
19 ГКРФ
20 ФЗ « О защите прав потребителей»
На практике, в связи с применением этого вида ответственности продавца нередко возникают некоторые проблемы. Так, ст.21 Закона “О защите прав потребителей”, устанавливает ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя.21 Во-первых, закон устанавливает неустойку только за просрочку исполнения требований потребителя о замене или ремонте товара. При этом не установлены ни сроки, ни ответственность за отказ расторгнуть договор или уменьшить покупную цену.