Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка, обеспечения законности, прав и свобод граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:38, реферат

Описание работы

Муниципальная милиция в качестве эксперимента была создана в отдельных регионах Российской Федерации и муниципальных образований: Республика Дагестан, Республика Карелия; Республика Северная Осетия; Ставропольский край; Астраханская область; Иркутская область; Калининградская область; Новгородская область; Самарская область, г. Тольятти; Саратовская область.

Работа содержит 1 файл

Тема 10.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     б) оказание содействия органам государственной  власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

     в) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

     Наряду  с этим в границах сельских населенных пунктов ими осуществляются такие полномочия, как:

     а) создание в целях пожаротушения  условий для забора в любое  время года воды из источников наружного  водоснабжения, расположенных в  сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

     б) оснащение территорий общего пользования  первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

     в) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия таких подразделений; г) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

     Такие мероприятия разрабатываются в  соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым устанавливаются общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

     В границах городских населенных пунктов к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относится также включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

     Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения  первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечисленные полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами государственной власти таких субъектов РФ.

     Важным  направлением деятельности, обеспечивающим интересы не только государства и общества, но часто и отдельного человека является формирование и содержание муниципального архива. Федеральный закон № 131-ФЗ закрепил за органами местного самоуправления поселений формирование архивных фондов поселения, а муниципального района – формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. К ведению органов местного самоуправления городских округов относится формирование и содержание муниципального архива.

     Более подробно деятельность органов местного самоуправления в данной сфере регулируется Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», который к полномочиям муниципального образования относит:

  • во-первых, хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов – материальных носителей с зафиксированной на нем информацией, которые имеют реквизиты, позволяющие их идентифицировать, и подлежат хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства, а также архивных фондов – совокупности архивных документов, исторически или логически связанных между собой. В обязательном порядке подлежат хранению документы и фонды органов местного самоуправления; муниципальных архивов – структурных подразделений органов местного самоуправления или муниципальных учреждений; музеев; библиотек; муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
  • во-вторых, решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов РФ и иных муниципальных образований. К муниципальной собственности относятся архивные документы органов местного самоуправления, муниципальных организаций, а также документы, хранящиеся в муниципальных архивах, музеях и библиотеках (за исключением архивных документов, переданных в них на основании договора хранения без передачи их в собственность. Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

     Органы  местного самоуправления муниципального района и городского округа могут также наделяться государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципального образования, с передачей необходимых для осуществления данных полномочий материально-технических и финансовых средств.

     Органы  местного самоуправления обязаны обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов. При принятии решений о реконструкции, передаче или сносе здания, в котором размещен муниципальный архив, они обязаны предоставить этому архиву здание, отвечающее нормативным требованиям хранения архивных документов.

     Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся постоянно – в муниципальных архивах, музеях и библиотеках; временно – в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и создаваемых ими архивах в течение установленных сроков. Работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы.

     Органы  местного самоуправления обязаны бесплатно  предоставлять населению архивные документы, оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций.

     В интересах обеспечения законности, прав и свобод граждан Федеральный  закон № 131-ФЗ в конце 2006 года был дополнен ст. 14.1, которой наряду с другими правами органы местного самоуправления поселений получили право совершения нотариальных действий в случае отсутствия в поселении нотариуса. Это имело большое значение прежде всего для сельских поселений, в которых часто складывается такая ситуация.

     Как предусматривают Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I право совершать нотариальные действия имеют глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения. В соответствии с Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, утвержденной приказом Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. № 256, они имеют право совершать следующие нотариальные действия:

     1) удостоверять завещания; 

     2) удостоверять доверенности;

     3) принимать меры по охране наследственного  имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

     4) свидетельствовать верность копий  документов и выписок из них; 

     5) свидетельствовать подлинность  подписи на документах.

     Законодательными  актами Российской Федерации главам местных администраций поселений и специально уполномоченным должностным лицам местного самоуправления поселений может быть предоставлено право на совершение и иных нотариальных действий.

     При совершении нотариальных действий они  вправе составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий, а также истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для этого.

     Нотариальное  делопроизводство осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. Оно ведется на языке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, республик в составе РФ, автономной области и автономных округов. Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть переведены ему соответствующим должностным лицом или переводчиком.

     В целом, соблюдение общественного порядка и правопорядка, контроль и надзор за законностью, охраной и защитой прав и свобод человека обеспечивается прокуратурой Российской Федерации, организация и деятельность которой регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Она осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

     Органы  прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов местного самоуправления. В то же время они обязаны информировать органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Законодательство, устанавливая недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора, запрещает воздействие в какой-либо форме органов местного самоуправления, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности. Требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка, обеспечения законности, прав и свобод граждан