Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка, обеспечения законности, прав и свобод граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:38, реферат

Описание работы

Муниципальная милиция в качестве эксперимента была создана в отдельных регионах Российской Федерации и муниципальных образований: Республика Дагестан, Республика Карелия; Республика Северная Осетия; Ставропольский край; Астраханская область; Иркутская область; Калининградская область; Новгородская область; Самарская область, г. Тольятти; Саратовская область.

Работа содержит 1 файл

Тема 10.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

     в) выработку умений и навыков для  проведения аварийно-спасательных и  других неотложных работ;

     г) овладение личным составом нештатных  аварийно-спасательных формирований и спасательных служб приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     3) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизационной подготовкой на местном уровне понимает комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики муниципальных образований и органов местного самоуправления к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

     Органы  местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки:

  • организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку;
  • руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • обеспечивают исполнение законодательства в области мобилизационной подготовки;
  • разрабатывают мобилизационные планы;
  • проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципальных образований;
  • заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки муниципальных образований;
  • при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
  • в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
  • оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: а) организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; б) организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с их деятельностью или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию; в) организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.

     Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования;

  • вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

     Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных организаций несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей;

     4) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья последовательно и детально регулируется «Методическими рекомендациями органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Они были подготовлены МЧС РФ в соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе и Водного кодекса РФ.

     Основной  задачей органов местного самоуправления определяется предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики. Все меры защиты подразделяются на: а) оперативные (срочные), которые не решают в целом проблему защиты от наводнений, и б) технические меры, которые носят предупредительный характер и для осуществления которых необходимо заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее значительные материальные затраты. К техническим мерам относятся:

  • регулирование стока в русле реки;
  • отвод паводковых вод;
  • регулирование поверхностного стока на водосбросах;
  • обвалование;
  • спрямление русел рек и дноуглубление;
  • строительство берегозащитных сооружений;
  • подсыпка застраиваемой территории;
  • ограничение строительства в зонах возможных затоплений и др.

     При угрозе затопления органы местного самоуправления обязаны, анализируя обстановку, выявляют источники и возможные сроки затопления, прогнозируют их виды, сроки и масштабы. Они планируют и готовят комплекс типовых мероприятий по предупреждению затоплений и проведению аварийно-спасательных работ. В этот период в режиме повышенной готовности функционируют специально созданные органами местного самоуправления структурные подразделения местной администрации.

     Наряду  с указанными вопросами также  конкретизируются основные виды и особенности  спасательных работ, в том числе  порядок установления водных объектов и иных мест, используемых для массового отдыха, принятие мер по ограничению или запрещению использования для массового отдыха водных объектов, представляющих опасность для здоровья населения, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Порядок осуществления мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах регулируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 года № 769 «О порядке утверждения Правил охраны жизни людей на водных объектах».

     5) Органы местного самоуправления поселений и городских округов решают также вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на собственных территориях. Полномочия в данной сфере регулируются Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

     Под аварийно-спасательной службой в нем понимается совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

     В соответствии с законодательством  в органах местного самоуправления могут создаться профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе. Решением органа местного самоуправления об их создании также определяются их состав и структура исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства. В их состав входят органы управления данных служб, а также при необходимости научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. Комплектование осуществляется на добровольной основе.

     Готовность  профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Службы  и формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность, к проведению соответствующим  мероприятиям не допускаются. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

     Финансовое  обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, является расходным обязательством муниципального образования.

   На  муниципальных территориях, на которых  расположены учреждения, исполняющие наказание, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий выполняют следующее:

   — оказывают  содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала учреждений, исполняющих наказания;

   — создают  учреждениям, исполняющим наказания, условия для их деятельности и привлечения осужденных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты персонала и членов семей персонала;

   — в  случаях, не терпящих промедления, с  уведомлением соответствующих территориальных  органов уголовно-исполнительной системы  привлекают для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и других чрезвычайных обстоятельств персонал дислоцированных в районах указанных событий учреждений, исполняющих наказания;

   — устанавливают  для персонала дополнительные гарантии социальной защиты за счет соответствующих бюджетов.

   Органы  местного самоуправления определяют границы  территорий, приле- гающих к учреждениям, исполняющим наказания, и устанавливают режимные требования на этих территориях, осуществляют вышеназванные полномочия, а также контролируют деятельность учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий имеют право без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы для осуществления контроля.

   В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления приграничных районов и их должностные лица выполняют следующее:

   — оказывают  помощь органам и войскам Федеральной  пограничной службы Российской Федерации, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;

   — создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите государственной границы в пределах приграничной территории.

   Уставами  муниципальных образований, расположенных  полностью их, или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены  должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.

     Важным  направлением деятельности органов  местного самоуправления поселений и городских округов является обеспечение первичных мер пожарной безопасности, к которым в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относится реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Они осуществляются муниципальной пожарной охраной, которая создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок ее создания и организации деятельности, порядок взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

     Кроме того, для реализации собственных  полномочий органы местного самоуправления вправе использовать добровольную пожарную охрану – форму участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный – это гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. Такое участие является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

     Федеральный закон, устанавливая полномочия органов  местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, предусматривает, что это:

     а) создание условий для организации добровольной пожарной охраны и участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

Информация о работе Деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка, обеспечения законности, прав и свобод граждан