Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 17:00, контрольная работа
В странах с развитой рыночной экономикой в ходе ожесточенной конкурентной борьбы выживают только сильнейшие компании и предприимчивые менеджеры. Лидирующего положения на рынке они достигают часто не только за счет новей техники и лучших технологий, более совершенной организации труда, но во многих случаях за счет организационных форм раздела рынка
14.Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности.
29.Взаимозачеты по коммерческим обязательствам.
62.Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение внешнеэкономических сделок.
Список используемой литературы.
Российский
Государственный Аграрный Заочный
Университет
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА.
По дисциплине:
Коммерческое право
Выполнила: Струкова М.В.
Факультет: ИКМИТ
Специальность:
080301 «Коммерция»
3
курс
Владимир
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
14.Антимонопольное
регулирование коммерческой
29.Взаимозачеты
по коммерческим
62.Ответственность
за неисполнение и
Список используемой
литературы.
14.Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности.
В странах с развитой рыночной экономикой в ходе ожесточенной конкурентной борьбы выживают только сильнейшие компании и предприимчивые менеджеры. Лидирующего положения на рынке они достигают часто не только за счет новей техники и лучших технологий, более совершенной организации труда, но во многих случаях за счет организационных форм раздела рынка. Чтобы занять лидирующее положение компании-конкуренты пытаются стать монополистами и нередко с целью достижения этого сливаются друг с другом, договариваются между собой об ограничении производства, разделе рынков с целью установления фиксированных цен и недопущения их снижения, выбрасывают товары по демпинговым ценам для подавления более слабых конкурентов. В результате монополизации разоряются фирмы, потребители начинают страдать из-за высоких цен и низкого качества продукции.
Монополизация экономики является серьезной опасностью для конкуренции как главного двигателя хозяйственного развития. В связи с этим во всех странах с рыночной экономикой введены антимонопольные законы, главной задачей которых является недопущение монополизации рынка отдельными фирмами. Законы предусматривают, с одной стороны, административное (законодательное) регулирование, с другой — нормативно-ориентирующее (корректирующее) регулирование. Эти законы представляют собой своеобразную хартию свобод предпринимательства, где сформулированы главные правила, которыми должны руководствоваться бизнесмены: нельзя монополизировать производство и рынок, нельзя объединяться и заключать договоры в целях ограничения конкуренции, нельзя назначать дискриминационные цены, устанавливать цены перепродажи и иным образом сковывать волю покупателей. Нарушение антимонопольного закона считается серьезным преступлением. В ряде стран за нарушение закона грозят три года тюремного заключения и штраф в 100 тыс. долл., а корпорацию могут оштрафовать на 1 млн. долл.
Административное
(законодательное) регулирование конкуренции
основывается на противодействии
Антимонопольное
регулирование в США
Сегодня
можно говорить о наличии двух
типов антимонопольного законодательства
— американском и западноевропейском.
Критерием разграничения
Выделяют
также антитрестовскую и
К методам недобросовестной конкуренции относятся:
–
самовольное использование
– распространение ложных сведений или предоставление сведений в извращенном свете, способном нанести ущерб репутации и кредитоспособности конкурентов;
– некорректное сравнение товаров в процессе рекламной деятельности;
– показание влияния на решения конкурента с целью приобретения преимуществ над ним;
– приобретение коммерческой тайны конкурента без его согласия, а также самовольное использование или разглашение конфиденциальной информации;
– введение в заблуждение потребителей относительно качества, потребительских свойств, способа и места изготовления товаров;
– обман потребителей и заказчиков.
К
методам монополистической
–
навязывание партнерам
– предварительный сговор об искусственном повышении, снижении или поддержании цен;
–
навязывание покупателям
– предварительный сговор об отказе вести дела с потенциальными партнерами;
– совмещение руководящих постов одними и теми же ми в двух или более фирмах, производящих и продающих логичные товары.
Надо
подчеркнуть, что в зарубежной практике
выработаны ильные формы противодействия
монополистической практике фирм. Однако
для нашей страны большое значение
имеет также противодействие
монополистической практике ведомств
и монополистической практике самого
государства в лице «центра». Противодействие
монополизации экономики
В
нашей стране основным законодательным
актом, направленным на противодействие
недобросовестной конкуренции, монополизации
экономики и монополистической
практики, является Закон РСФСР №
948-1 от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и
ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках». В
нем предусмотрены меры противодействия
образованию крупных компаний типа
трестов и концернов и
Антимонопольный закон в Российской Федерации имеет достаточно жесткий характер, что оправданно, учитывая уровень монополизации в бывшей советской экономике. Антимонопольной комитет имеет право закрывать, разделять, разукрупнять компании. Для создания новых крупных экономических структур и перерегистрации существующих необходимо получить разрешение Антимонопольного комитета. Важнейшая функция комитета — стимулирование предпринимательства путем внедрения новых экономических структур.
Наряду с законодательным антимонопольным регулировали, ем в странах с рыночной экономикой применяются и метода нормативно-ориентирующего воздействия: правительственные заказы, налоги, проценты, государственные субсидии. Используя эти рычаги, центр имеет возможность влиять на интенсивность конкуренции в разных секторах и сегментах рынка, ограничивать монополистические проявления в них.
Главная
черта нормативно-
Осуществляя
нормативно-ориентирующее
29.Взаимозачеты по коммерческим обязательствам.
Все предприятия, особенно малого бизнеса, часто сталкиваются с отсутствием оборотных средств, поэтому использование такой формы расчетов как взаимозачет требований имеет ряд преимуществ не только за счет экономии денег, но и за счет снижения альтернативных издержек предприятия на размер соглашения о взаимозачете требований.
Однако злоупотреблять заключением договоров взаимозачета не стоит, т.к. это гарантировано привлечет к вам внимание налоговых органов. Отсутствие оплаты лишает сделку коммерческой составляющей, уменьшает налогооблагаемую прибыль предприятия, позволяет обойти оплату через банковские счета, что затрудняет контроль за деятельностью фирмы.
Неправильно
оформленный договор
В отличие от товарообменных операций, представляющих собой один двусторонний договор, взаимозачетом погашаются встречные однородные обязательства сторон по двум и более договорам, в случае наступления срока исполнения обязательств по договору.
Основы проведения договоров взаимозачетов.
Согласно ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
Проще говоря, заключение договора взаимозачета возможно в случае взаимоотношений двух сторон у них образуются взаимные требования: одна и та же сторона является и дебитором, и кредитором. А такое возможно лишь в случае заключения двух договоров , по одному из которых один контрагент является продавцом (товара или услуги), а по второму – покупателем.
Юристы
называют такое условие встречными
требованиями – и оно обязательно
для заключения подобных соглашений.
Не советуем вам прибегать к подобным
соглашениям при наличии
Информация о работе Антимонопольное регулирование коммерческой деятельности