Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Для таможенных органов существует две основные задачи - обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований.
Актуальность выбранной темы на современном эта
Введение
Глава 1. Теоретическое содержание аналитической деятельности
1.1 Аналитическая деятельность: определение, задачи и организационная структура
1.2 Информационно-аналитические технологии как важнейший компонент аналитической деятельности
1.3 Подходы, принципы и процессы осуществления аналитической деятельности
Глава 2. Осуществление аналитической деятельности в оперативном подразделении таможни
2.1 Структура аналитической деятельности в таможенном органе
2.2 Оперативно-аналитическое подразделение таможни: основные задачи и особенности аналитической деятельности
2.3 Разработка проектов профилей рисков как процесс аналитической деятельности
Заключение
Список использованных источников
- подготовка профилей рисков - в течение пяти рабочих дней.
Структурные подразделения таможенных органов проводят анализ информации о таможенном оформлении и таможенном контроле, а также анализ результатов применения прямых мер по минимизации рисков.
Результаты указанного
анализа, касающиеся деятельности лиц,
при необходимости проведения проверочных
мероприятий подразделениями
Начальник подразделения таможенной инспекции на основании информации, поступившей из подразделения координации и применения СУР, определяет целесообразность проведения проверочных мероприятий, определяет форму таможенного контроля в соответствии с главой 35 Таможенного Кодекса и сроки проведения.
В случае отсутствия оснований для проведения проверочных мероприятий мотивированная информация об этом направляется в подразделение координации и применения СУР таможенного органа.
Контрольно-аналитическое
подразделение УТИ после
ГУОТК с учетом предложений УТИ самостоятельно либо во взаимодействии с заинтересованным структурным подразделением ФТС России разрабатывает ориентировки, профили рисков либо вносит соответствующие изменения в существующие профили рисков, ориентировки.
При выявлении уполномоченным должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК) в процессе декларирования товаров факта отсутствия у лица, перемещающего товары, ИТН в ЦРСВЭД таможенный пост (ОТОиТК) информирует об этом по телефону отдел применения СУР таможни.
Отдел применения СУР
таможни в течение 15 минут с
момента получения указанной
информации направляет ее по оперативным
каналам связи в отдел
При проведении структурными подразделениями таможенных органов анализа рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, информация о выявленных рисках передается в подразделение таможенной инспекции с целью принятия решения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Информация о результатах проведения таможенного контроля направляется подразделением таможенной инспекции в течение пяти календарных дней в УТИ ФТС России по оперативным каналам связи Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками» .
Заключение
Переход таможенных органов
страны на работу в соответствии с
мировыми стандартами таможенного
администрирования требует
Комплексность и структурированность аналитической деятельности по всей вертикали таможенных органов обеспечат подготовку выверенных управленческих решений, позволят создать механизм информационного контроля по всем направлениям деятельности таможенных органов.
Кроме того, структурные
изменения в процессе организации
аналитической деятельности таможенных
органов позволят сократить время
и трудозатраты, необходимые при
анализе информации по разным направлениям
деятельности, поскольку одной из
компонент совершенствования
На основании вышеизложенного определим аналитическую деятельность как процесс и целостную систему взаимосвязанных компонентов.
С одной стороны, аналитическая
деятельность предстает перед нами
как динамичный процесс сбора, обработки,
анализа и систематизации информации,
а с другой, как организованная
структура, основными элементами которой
являются: аналитики, информационное,
методическое, программное и нормативно-
В связи с тем, что
на таможенную службу была возложена
функция формирования государственной
политики в области таможенного
дела, потребовалась структура, которая
могла бы не только составлять представляемые
предложения, но соотносить их со всеми
другими факторами, анализировать
все программные и
Если раньше Правительство РФ давало какое-то поручение, которое таможенная служба выполняла и отправляла требуемые материалы, а Аппарат Правительства РФ готовил решения по представляемым материалам, то в настоящее время по определенным вопросам Аналитическое управление стало основным органом формирования соответствующих предложений.
Очевидно, что на этапе
определения наиболее эффективных
средств и методов
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.
2. Таможенный кодекс РФ: Закон Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ.
3. Письмо ГТК России
от 10.12.1999 № 06-16/9035 «Типовое положение
оперативно-аналитического
4. Приказ ГТК России
от 26.09. 2003 № 1069 «Концепция системы
управления рисками в
5. Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками».
6. Приказ ФТС от
27.11.2006 № 1227 «Об утверждении типовых
положений об оперативно-
7. Приказ ФТС России от 19.02.08 № 143 «Об утверждении Положения об Аналитическом управлении ФТС России».
8. Акимов. А.Е. Информационно-
9. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. - М.: Проспект, 2007. - 360 с.
10. Данилин Н.С., Якупов Р.Г. Введение в информационные таможенные технологии:Учеб. пособие. - М.: РИО РТА, 2000. - 48 с.
11. Зиновьва А.Л. Совершенствование организации аналитической деятельности в системе таможенных органов России. Форум. Методический сборник № 14. - М.: РИО РТА, 2005. - 180 с.
12. Зиновьева А.Л.
Совершенствование
13. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно - аналитической работы. - М.: Русаки, 2004. - 512 с.
14. Лейбин В.М. Системный анализ или системный синтез: Учеб. - М.: Наука, 1987. - 238 с.
15. Макрусев В.В. Основы системного анализа: Учеб. - М.: РИО РТА, 2006. - 576 с.
16. Мескон М., Альберт М., Франклин Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720 с.
17. Сереброва С.П.
Использование компьютерной
18. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2003. - 160 с.
Информация о работе Аналитическая система управления в таможенных органах