Аналитическая система управления в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Для таможенных органов существует две основные задачи - обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований.
Актуальность выбранной темы на современном эта

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое содержание аналитической деятельности
1.1 Аналитическая деятельность: определение, задачи и организационная структура
1.2 Информационно-аналитические технологии как важнейший компонент аналитической деятельности
1.3 Подходы, принципы и процессы осуществления аналитической деятельности
Глава 2. Осуществление аналитической деятельности в оперативном подразделении таможни
2.1 Структура аналитической деятельности в таможенном органе
2.2 Оперативно-аналитическое подразделение таможни: основные задачи и особенности аналитической деятельности
2.3 Разработка проектов профилей рисков как процесс аналитической деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

первая часть работы.docx

— 48.82 Кб (Скачать)

- подготовка профилей  рисков - в течение пяти рабочих  дней.

Структурные подразделения  таможенных органов проводят анализ информации о таможенном оформлении и таможенном контроле, а также  анализ результатов применения прямых мер по минимизации рисков.

Результаты указанного анализа, касающиеся деятельности лиц, при необходимости проведения проверочных  мероприятий подразделениями таможенной инспекции направляются в подразделение  координации и применения.

Начальник подразделения  таможенной инспекции на основании  информации, поступившей из подразделения  координации и применения СУР, определяет целесообразность проведения проверочных  мероприятий, определяет форму таможенного  контроля в соответствии с главой 35 Таможенного Кодекса и сроки  проведения.

В случае отсутствия оснований для проведения проверочных  мероприятий мотивированная информация об этом направляется в подразделение  координации и применения СУР  таможенного органа.

Контрольно-аналитическое  подразделение УТИ после проведения анализа полученных документов и  сведений, информирует ГУОТК о  целесообразности разработки ориентировок, профилей рисков (либо внесения изменений  в существующие профили риска (ориентировки), содержащие перечень лиц).

ГУОТК с учетом предложений  УТИ самостоятельно либо во взаимодействии с заинтересованным структурным  подразделением ФТС России разрабатывает  ориентировки, профили рисков либо вносит соответствующие изменения  в существующие профили рисков, ориентировки.

При выявлении уполномоченным должностным лицом таможенного  поста (ОТОиТК) в процессе декларирования товаров факта отсутствия у лица, перемещающего товары, ИТН в ЦРСВЭД таможенный пост (ОТОиТК) информирует об этом по телефону отдел применения СУР таможни.

Отдел применения СУР  таможни в течение 15 минут с  момента получения указанной  информации направляет ее по оперативным  каналам связи в отдел таможенной инспекции таможни.

При проведении структурными подразделениями таможенных органов  анализа рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, информация о  выявленных рисках передается в подразделение  таможенной инспекции с целью  принятия решения о проведении таможенного  контроля после выпуска товаров. Информация о результатах проведения таможенного контроля направляется подразделением таможенной инспекции  в течение пяти календарных дней в УТИ ФТС России по оперативным  каналам связи Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка  взаимодействия при применении системы  управления рисками» .

Заключение

Переход таможенных органов  страны на работу в соответствии с  мировыми стандартами таможенного  администрирования требует разработки нового механизма информационного  контроля внешнеэкономической деятельности. Для этого, образующиеся аналитические  подразделения в процессе своей  деятельности обеспечат единообразие и научность в подходе к  аналитической составляющей таможенного  администрирования по всей вертикали  таможенных органов.

Комплексность и структурированность  аналитической деятельности по всей вертикали таможенных органов обеспечат  подготовку выверенных управленческих решений, позволят создать механизм информационного контроля по всем направлениям деятельности таможенных органов.

Кроме того, структурные  изменения в процессе организации  аналитической деятельности таможенных органов позволят сократить время  и трудозатраты, необходимые при  анализе информации по разным направлениям деятельности, поскольку одной из компонент совершенствования аналитической  деятельности является проведение комплексных  аналитических исследований на основе метатехнологии согласованного анализа внешнеэкономической и таможенной деятельности.

На основании вышеизложенного определим аналитическую деятельность как процесс и целостную систему взаимосвязанных компонентов.

С одной стороны, аналитическая  деятельность предстает перед нами как динамичный процесс сбора, обработки, анализа и систематизации информации, а с другой, как организованная структура, основными элементами которой  являются: аналитики, информационное, методическое, программное и нормативно-правовое обеспечение.

В связи с тем, что  на таможенную службу была возложена  функция формирования государственной  политики в области таможенного  дела, потребовалась структура, которая  могла бы не только составлять представляемые предложения, но соотносить их со всеми  другими факторами, анализировать  все программные и стратегические документы Аппарата Президента и  Правительства РФ. И в итоге, все  эти задачи были возложены на Аналитическое  управление, которое было создано 15 января 2008 года.

Если раньше Правительство  РФ давало какое-то поручение, которое  таможенная служба выполняла и отправляла требуемые материалы, а Аппарат  Правительства РФ готовил решения  по представляемым материалам, то в  настоящее время по определенным вопросам Аналитическое управление стало основным органом формирования соответствующих предложений.

Очевидно, что на этапе  определения наиболее эффективных  средств и методов непосредственной реализации таможенными органами России задач в области таможенного  дела, таких как: усовершенствование существующей системы таможенного  администрирования, повышения ее качества в условиях разделения товаропотоков и документооборота и перехода от тотального контроля товаров к контролю информационному, роль аналитических подразделений будет возрастать.

Список использованных источников

1. Конституция Российской  Федерации. - М.: Омега-Л, 2007.

2. Таможенный кодекс  РФ: Закон Российской Федерации  от 28.05.2003 №61-ФЗ.

3. Письмо ГТК России  от 10.12.1999 № 06-16/9035 «Типовое положение  оперативно-аналитического отделения  правоохранительного блока таможни».

4. Приказ ГТК России  от 26.09. 2003 № 1069 «Концепция системы  управления рисками в таможенной  службе Российской Федерации».

5. Приказ ФТС РФ  от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка  взаимодействия при применении  системы управления рисками».

6. Приказ ФТС от 27.11.2006 № 1227 «Об утверждении типовых  положений об оперативно-розыскном  подразделении, подразделении по  борьбе с особо опасными видами  контрабанды, подразделении по  борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении  таможни».

7. Приказ ФТС России  от 19.02.08 № 143 «Об утверждении Положения  об Аналитическом управлении  ФТС России».

8. Акимов. А.Е. Информационно-аналитическое  обеспечение оперативно-розыскной  деятельности. Дис… канд. юр. наук/ РТА. - М., 2003. - 108 с.

9. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. - М.: Проспект, 2007. - 360 с.

10. Данилин Н.С., Якупов Р.Г. Введение в информационные таможенные технологии:Учеб. пособие. - М.: РИО РТА, 2000. - 48 с.

11. Зиновьва А.Л. Совершенствование организации аналитической деятельности в системе таможенных органов России. Форум. Методический сборник № 14. - М.: РИО РТА, 2005. - 180 с.

12. Зиновьева А.Л.  Совершенствование аналитической  деятельности таможенного органа  в СЭЗ. Дис… канд. экон. наук/ РТА. - М., 2005. - 145 с.

13. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно - аналитической работы. - М.: Русаки, 2004. - 512 с.

14. Лейбин В.М. Системный  анализ или системный синтез: Учеб. - М.: Наука, 1987. - 238 с.

15. Макрусев В.В. Основы системного анализа: Учеб. - М.: РИО РТА, 2006. - 576 с.

16. Мескон М., Альберт М., Франклин Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004. - 720 с.

17. Сереброва С.П.  Использование компьютерной информации  при рассмотрении преступлений  в сфере экономики // Российский  следователь. - 2000. - № 4. - С. 5-7.

18. Чернова Г.В., Кудрявцев  А.А. Управление рисками: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2003. - 160 с.

Информация о работе Аналитическая система управления в таможенных органах