Аналитическая система управления в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Для таможенных органов существует две основные задачи - обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований.
Актуальность выбранной темы на современном эта

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое содержание аналитической деятельности
1.1 Аналитическая деятельность: определение, задачи и организационная структура
1.2 Информационно-аналитические технологии как важнейший компонент аналитической деятельности
1.3 Подходы, принципы и процессы осуществления аналитической деятельности
Глава 2. Осуществление аналитической деятельности в оперативном подразделении таможни
2.1 Структура аналитической деятельности в таможенном органе
2.2 Оперативно-аналитическое подразделение таможни: основные задачи и особенности аналитической деятельности
2.3 Разработка проектов профилей рисков как процесс аналитической деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

первая часть работы.docx

— 48.82 Кб (Скачать)

Основная цель деятельности отделения заключается в повышении  эффективности работы правоохранительного  блока таможни.

Осуществление информационного  взаимодействия с профилирующими подразделениями  ФТС, МТУ, МОТ и другими государственными и правоохранительными органами. Можно выделить следующие задачи данного блока:

Организационные задачи:

- Организация и  поддержание информационного взаимодействия  с вышестоящими таможенными органами (ГУБК ФТС РФ, МОТ);

- Организация информационного  взаимодействия с подразделениями  таможни (АСУ, ОКДТ...);

- Организация сбора  данных от подразделений правоохранительного  блока и предоставление им  доступа к информационным базам.

2) Оперативные задачи:

- Информационное и  аналитическое сопровождение деятельности  оперативных и следственных подразделений  таможни;

- Участие в планировании  специальных и оперативных мероприятий  в части их информационного  и аналитического обеспечения,  а также сбора данных и подведение  итогов по ним;

- Сбор и обработка  информации от оперативных и  следственных подразделений в  рамках программных продуктов  и форм отчетностей;

- Представление информационных  и аналитических материалов руководству  таможни и вышестоящим таможенным  органам;

- Обмен информацией  в рамках взаимодействия с  другими правоохранительными органами.

3) Информационные  функции:

- Сбор и систематизация  данных, относящихся к результатам  правоохранительной деятельности  таможни;

- Изучение информационно-справочных  программных продуктов других  правоохранительных органов с  целью применения их в правоохранительной  деятельности таможни;

- Формирование информационного  массива в отделении и доведение  его в порядке установленного  доступа до подразделений таможни;

- Доведение до сведения  руководства и подразделений  таможни об информационных возможностях  отделения;

- Обмен в установленном  порядке информацией с другими  правоохранительными и государственными  органами.

4) Аналитические функции:

- Анализировать результаты  деятельности:

-- подразделений таможни;

-- совместных мероприятий  в рамках взаимодействия с  другими правоохранительными органами;

-- специальных мероприятий  и операций.

- По рекомендованным  методикам ГУБК ФТС РФ и  МОТ проводить анализ деятельности  правоохранительного блока таможни.

- Представлять оперативным  подразделениям в установленном  порядке аналитические материалы  о деятельности участников ВЭД,  а также другие материалы, необходимые  в их служебной деятельности.

- Анализировать базу  грузовых таможенных деклараций (ГТД) АСУ таможни с целью  выявления предполагаемых правонарушений, совершенных путем заявленных  недостоверных сведений в ГТД.  Определение фирм - импортеров, которыми  были совершены предполагаемые  правонарушения при таможенном оформлении. Результаты анализа в виде материалов направлять в оперативные подразделения с целью проверки деятельности этих фирм.

- Совместно с ОКДТ  проводить анализ направленных, а также недоставленных товаров в зону деятельности таможни. Результаты анализа в виде материалов направлять в оперативные подразделения с целью проверки этих фирм.

Проведение в рамках взаимодействия с другими правоохранительными  органами совместного анализа внешнеторговой деятельности фирм, организаций.

- Анализировать правонарушения, совершенные участниками ВЭД  с целью ухода от уплаты  таможенных платежей, и вырабатывать  предложения по борьбе с ними.

Подготовка оперативных  аналитических материалов о состоянии  правоохранительной деятельности руководству  таможни Письмо ГТК России от 10.12.1999 № 06-16/9035 «Типовое положение оперативно-аналитического отделения правоохранительного  блока таможни».

2.3 Разработка проектов  профилей рисков как процесс  аналитической деятельности

Важную роль в системе  управления рисками играет аналитическая  составляющая. Система управления рисками  связана с определением области  риска и вероятностью совершения правонарушений. На этой основе определяются критерии, которые взятые вместе, служат в качестве практического инструмента  риска-сочетание факторов риска, основанная на собранной информации, которая  была проанализирована и классифицирована по определенным категориям. Данные процедуры  выполняются в определенной логической последовательности. В первую очередь  решаются вопросы стратегии решения  задачи - определение области риска, а также критерии оценки риска, затем  подлежат определению сами риски. Для  этого необходим глубокий анализ всей структуры внешнеэкономической  сделки, начиная с предпосылок  ее заключения. Анализируются вопросы, связанные со сведениями об участниках сделки, сильные и слабые стороны, возможности и предпосылки возникновения  риска. На третьем этапе анализируется  сам риск. На данной стадии определяется вероятность наступления риска  и потенциальные последствия  его возникновения. Результатом  анализа является определение уровня риска. Затем осуществляется сопоставление  данного риска с уже имеющимися рисками и установление его значимости, приоритетности. После решения данных задач определяется план действия, направленный на предотвращение совершения правонарушения, в том числе организационного характера Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. - М.: Проспект, 2007. - 360 с.. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие выявление и анализ рисков, используют информацию из источников:

1) базы данных электронных  копий поданных, а также зарегистрированных  и оформленных ГТД;

2) базы данных электронных  уведомлений о направлении товаров;

3) базы данных электронных  копий деклараций таможенной  стоимости и корректировок таможенной  стоимости (КТС);

4) базы данных электронных  копий таможенных приходных ордеров;

5) базы данных автотранспортных  средств;

6) базы данных фактического  вывоза товаров;

7) базы данных электронных  журналов;

8) центральный реестр  субъектов ВЭД (ЦРСВЭД);

9) базу данных информационного  обмена с Европейским бюро  по борьбе с мошенничеством (OLAF);

10) базу данных внешней  торговли ЕС;

11) базу данных внешней  торговли стран - участниц СНГ;

12) базу данных по  итогам внешней торговли МВФ;

13) базу данных внешней  торговли ООН (Comtrade);

14) базу данных международной  торговли;

15) базы данных паспортов  сделок;

16) образцы оттисков  печатей уполномоченных банков  и других компетентных органов,  используемых для целей валютного  контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

17) базы данных, содержащие  информацию об уголовных делах  и делах об административных  правонарушениях;

18) единый информационный  банк данных правоохранительных  органов для обмена информацией  о физических и юридических  лицах, подозреваемых в незаконном  обороте и контрабанде оружия;

19) оперативную информацию;

20) информацию, полученную  из средств массовой информации;

21) информацию, полученную  в результате оперативно-розыскной  деятельности;

22) информацию, полученную  в результате расследования уголовных  дел и дел об административных  правонарушениях Приказ ГТК России  от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы  управления рисками в таможенной  службе Российской Федерации».

Информация о рисках может быть передана в координирующее подразделение ФТС России любым  заинтересованным лицом через официальный  сайт ФТС России в сети Интернет.

Анализ информации проводится по направлениям, определенным Перечнем критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и  лиц к группам риска, который  доводится до таможенных органов  письмом ФТС России.

С целью единообразного выявления и анализа рисков ФТС  России разрабатывает на основании  предложений РТУ и таможен  целевые методики выявления рисков, типовые правила. При выявлении  риска уполномоченное должностное  лицо таможенного органа определяет его степень с применением  целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы  недополученных таможенных платежей).

В целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, упорядочения и систематизации обмена информацией, взаимодействия подразделений координации  и применения системы управления рисками таможенных органов, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями  таможенной инспекции при применении системы управления рисками, в соответствии с положениями Таможенного кодекса  Российской Федерации.

Подразделения таможенной инспекции организовывают и проводят проверку достоверности сведений после  выпуска товаров и (или) транспортных средств с применением форм таможенного контроля, в том числе таможенной ревизии, установленных Таможенным кодексом. С этой целью подразделения таможенной инспекции в пределах своей компетенции и взаимодействия осуществляют:

- анализ информации  о деятельности отправителей  товаров, получателей товаров,  лиц, ответственных за финансовое  урегулирование, декларантов, таможенных  брокеров (представителей), владельцев  складов временного хранения, владельцев  таможенных складов и таможенных  перевозчиков с целью выявления  рисков;

- разработку проектов  профилей риска или подготовку  предложений о целесообразности  разработки проектов профилей;

- организацию, координацию  и проведение проверочных мероприятий;

- анализ результатов  проверочных мероприятий, и при  выявлении рисков - передачу информации  в подразделение координации  и применения СУР таможенных  органов.

Проверочные мероприятия  проводятся подразделениями таможенной инспекции в общем порядке  в соответствии с положениями  таможенного законодательства Российской Федерации, правовых актов ФТС России.

В целях ускорения  актуализации информации, касающейся таможенного контроля, взаимодействующие  подразделения по возможности используют современные технологии информационного  обмена (электронная почта, телефакс).

Взаимодействие осуществляется при применении СУР в следующих  случаях:

- при анализе деятельности  лиц, по которым подразделениями  таможенной инспекции выявлены  риски;

- при получении  информации о деятельности лиц  от подразделений координации  и применения СУР по результатам  анализа эффективности применения  прямых мер по минимизации  рисков, содержащихся в профилях  рисков;

- при получении  информации от подразделений  таможенной инспекции о лицах,  в отношении которых затруднены  проверочные мероприятия;

- при получении  информации о деятельности лиц,  у которых отсутствует индивидуальный  таможенный номер (ИТН) в Центральном  реестре субъектов внешнеэкономической  деятельности (ЦРСВЭД);

- при анализе информации  о деятельности лиц, перемещающих  товары, в отношении которых таможенный  контроль при таможенном оформлении  проводится не в полном объеме.

Организация взаимодействия подразделения таможенной инспекции  таможенных органов проводят анализ информации о деятельности лиц, из источников, указанных ранее, с целью выявления  рисков, разработки и направления  проектов профилей. Подразделения таможенной инспекции таможенных органов ежеквартально  осуществляют обобщение результатов  проведенных проверочных мероприятий. Информация о ревизионных мероприятиях, по результатам которых целесообразно  рассмотреть вопрос о разработке проектов профилей рисков (проектов ориентировок), направляется в подразделения координации  и применения СУР либо применяется  подразделением таможенной инспекции  для разработки проектов профилей риска  самостоятельно.

Подразделение таможенной инспекции таможенного органа по запросу подразделения координации  и применения СУР или структурного подразделения таможенного органа, по направлению деятельности которого выявлены риски, представляет информацию о результатах проведения проверочных  мероприятий.

Проекты профилей рисков, направленные в ФТС России, рассматриваются  совместно структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, Управлением  таможенной инспекции (УТИ) и Главным  управлением организации таможенного  контроля (ГУОТК) в максимально короткие сроки:

- определение целесообразности  издания правового акта ФТС  России, содержащего профиль риска  - в течение двух рабочих дней;

Информация о работе Аналитическая система управления в таможенных органах