Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сущности государственного займа.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующую задачу: рассмотреть понятие и виды государственного займа.
Введение
1 Понятие государственного кредита
1.1 Принципы государственного кредита
1.2.Функции и формы государственного кредита
2 Виды и классификация государственного займа
2.1.Виды государственного займа
2.2.Классификация государственного займа
3 Государственный долг
3.1.Понятие,сущность, классификация государственного долга
3.2. Обслуживание долга
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
В государственную долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по всем государственным заимствованиям субъекта РФ, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.
Долговые обязательства различаются по срокам на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет).
Основные государственные
- государственные краткосрочные облигации ГКО;
- государственные долгосрочные облигации;
- облигации государственного сберегательного займа;
- облигации внутреннего
- казначейские векселя и
обязательства: золотые
Обслуживание внешнего государственного долга.
Под внешним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Обслуживание государственного внешнего долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно. Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Управление государственным
В состав государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по
кредитам, которые получены Российской
Федерацией и обязательства по
которым выражены в
3) объем обязательств по
Государственные внешние заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают договорные обязательства государства как заемщика или как гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте. Право осуществления таких заимствований и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий и договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит России в лице Правительства РФ либо уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
Стратегия управления государственным внешним долгом России – изменение долговой стратегии и переход от курса на отсрочку платежей к курсу на сокращение долга функционировала в период с 2000 по 2008 гг. Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение разумной долгосрочной политики государства в области управления государственным долгом. В силу сложившихся обстоятельств в наибольшей степени это относится к внешнему долгу. И здесь целесообразно обратиться к современному мировому опыту конверсионных финансовых методов урегулирования внешней задолженности, как наиболее гибких и адекватных современному состоянию и кредитным возможностям России.
Финансовый механизм конверсионной схемы состоит в ликвидации части внешней задолженности путем его обмена на национальные активы – национальную валюту, облигации, акции, товары, финансовые активы и т.п. Наиболее приемлемым для России могут быть следующие варианты:
- долг в обмен на экспорт.
Имеется к виду не сырьевой
экспорт, а экспорт готовой
продукции. Этот вариант
- долг в обмен на собственность.
- долг в обмен на налоги. В этом случае предполагается законодательное установление таких налоговых льгот для инвесторов – держателей внешнего долга, которые побудили бы их к инвестициям.
Разрешение на конверсию должно предоставляться только при осуществлении инвестиций, важных для экономики России. В этом случае внешний долг будет погашаться за счет будущих доходов.
- выплата процентных платежей
по внешнему государственному
долгу в местной валюте. Этот
вариант используется в
- долг в обмен на наличные. Предполагает выкуп долга с дисконтом на вторичном рынке внешних долговых обязательств. В этом случае уменьшается номинальный долг и имеет место экономия на будущих процентных выплатах. Процедура этой операции такова: правительство назначает агента, обладающего достаточным опытом по купле-продаже внешних долгов (как правило, это крупный коммерческий банк) и устанавливает дисконт к номиналу долга, согласно которому оно готово выкупить у агента купленные им долги.
- реструктуризация долга. Этот
способ регулирования
Для оценки государственного внешнего
долга также применяются
Государственный займ – это специфические отношения по поводу перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта и национального богатства, иностранного ссудного капитала, связанные с формированием дополнительного к бюджету фонда финансовых ресурсов органов власти и использованием бюджетных (реже - заимствованных) средств на возвратной и платной основе или для обеспечения гарантий.
Государственный займ тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.
Существование государственного
долга автоматически
Управление государственным займом осуществляется с помощью следующих методов:
-рефинансирования –
погашения части
-конверсии – изменения доходности займа;
-консолидации – превращения части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения. Чаще всего использование этого приема связано с желанием государства устранить опасность, которая может грозить денежно-кредитной системе в случае массовых требований по погашению задолженности.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Государственный займ |
форма государственного кредита, когда государство выступает главным образом в качестве должника (заемщика). |
2. |
Государственный долг |
долговые обязательства РФ перед
физическими и юридическими лицами,
иностранными государствами, международными
организациями и иными |
3. |
Государственная облигация |
облигация, эмитированная государством. |
4. |
Безоблигационный займ |
государственный займ, выпускаемый без продажи облигаций. |
5. |
Бессрочный займ |
внутренний государственный займ, выпускаемый без обязательства возврата капитальной суммы в определенный срок. |
6. |
Внешний государственный займ |
форма получения кредита государством от внешних кредиторов. |
7. |
Внутренний государственный |
форма получения кредитов государством. Внутренний государственный займ размещается среди банков, предприятий, граждан. |
8. |
Договор государственного займа |
в РФ - договор займа, в котором заемщиком выступает Российская Федерация или субъект РФ, а заимодавцем - гражданин или юридическое лицо. |
9. |
Заемщик |
получатель кредита, займа,
принимающий на себя обязательство,
гарантирующий возвращение полу |
10. |
Эмиссия ценных бумаг |
установленная в законодательном порядке последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. |
11 |
Эмитент |
юридическое лицо, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами. |
1. |
Гражданский кодекс РФ часть вторая [Электронный ресурс] от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru. |
2. |
Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс] Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru. |
3. |
О внесении изменений в федеральный закон «О бюджетной классификации и РФ» и Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 22.12.05 №176-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru. |
5. |
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.17[Текст] |
6. |
Бельский К. С. Финансовое право. - М.: 2006. – 444 с. [Текст]
|
7. |
Ворожцов П. А. О принципах политики России в области управления государственным долгом/П. А. Ворожцов// Рынок ценных бумаг-2008- №18-С.20-24[Текст]
|
8. |
Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с. [Текст]
|
9. |
Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2007 Бюджетный Кодекс РФ, М: Эксмо, 2009 [Текст] |
10. |
Кочанова Е. А. Курс лекций «Государственные муниципальные финансы». – М.: 2008. – 415 с. . [Текст]
|
11. |
Мысляева И. М. Государственные
и муниципальные финансы: [Текст]
|
12. |
Н. Ф. Самсонова. : Учебник: Краткий курс Финансы, денежное обращение и кредит: – М.: ИНФРА – М, 2007. – 625 с. [Текст]
|
13. |
Г.Б.Поляк, – М.: Юнити - Дана, 2008 Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. financepro.ru |
А. |
|
B. |
|
C. |
|