Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение процессуального положения адвоката как представителя по гражданском делам в суде.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- рассмотреть историю образования и развития адвокатуры России;
- раскрыть приобретение и прекращение адвокатской деятельности;
- охарактеризовать адвокатские сообщества;
- описать понятие представительства адвоката в гражданском процессе: функции и особенности;
- проанализировать полномочия адвоката – представителя в суде первой инстанции;
- рассмотреть участие адвоката в кассационном производстве;
- раскрыть участие адвоката в производстве надзорной инстанции.
Введение 3
Глава 1. История, понятие института представительства в гражданском процессе 5
1.1. История образования и развития адвокатуры России 5
1.2. Приобретение и прекращение адвокатской деятельности 11
1.3. Адвокатские сообщества 22
Глава 2. Адвокат – представитель в гражданском процессе 24
2.1. Понятие представительства адвоката в гражданском процессе: функции и особенности 24
2.2. Полномочия адвоката – представителя в суде первой инстанции 26
2.3. Участие адвоката в кассационном производстве 29
2.4. Участие адвоката в производстве надзорной инстанции 32
Заключение 35
Список источников и литературы 37
Содержание
В условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране определился курс на формирование правового государства, который предполагает всеобщее без каких-либо исключений подчинение закону всех субъектов общественных отношений, последовательную и решительную борьбу с любыми правонарушителями, т. е. всемерное укрепление законности.
В последние годы в условиях перехода к рыночным отношениям и проведения судебной реформы, небывалого роста преступности резко возросла потребность в квалифицированных адвокатах. Начался новый виток развития адвокатуры.
Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам.
Адвокатура правоохранительный орган, она является системой. Адвокатура реально существует и выполняет следующие функции: оказывает юридическую помощь физическим и юридическим лицам.
Обычно к адвокатской помощи обращаются либо с целью получения устных консультаций по правовым вопросам, либо для составления заявлений, жалоб и других правовых документов, либо представительства в суде для ведения гражданских, арбитражных, административных дел, защиты по уголовным делам.
Следует заметить, что обращение к помощи адвоката при ведении гражданского дела в России до сего времени - все еще право гражданина, а не его обязанность, что и является главным отличием от большинства стран западного мира, давно покончивших с правовым упрощенчеством, где ведение подобных дел в судах производится в обязательном порядке при участии профессионала - адвоката.
Российские адвокаты ждали, что ГПК РФ приблизит нас к мировой практике, но увы: представлять гражданина в суде может по доверенности любое лицо, о чем мы уже упоминали в предыдущей главе, в том числе и самозванный специалист.
Оплата адвокатского труда осуществляется на договорных началах с клиентом.
Целью данной работы является рассмотрение
процессуального положения
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- рассмотреть историю образовани
- раскрыть приобретение и прекращение адвокатской деятельности;
- охарактеризовать адвокатские сообщества;
- описать понятие представительства адвоката в гражданском процессе: функции и особенности;
- проанализировать полномочия адвоката – представителя в суде первой инстанции;
- рассмотреть участие адвоката в кассационном производстве;
- раскрыть участие адвоката в производстве надзорной инстанции.
При самодержавии развитие адвокатской деятельности тормозилось нежеланием государства разрешить создание профессиональных адвокатских объединений. Все цари, от Петра I до Николая I, были настроены решительно против создания в России адвокатской корпорации западного образца. В течение всего дореформенного периода правовые представители были аморфной группой без соответствующего профессионального обучения, организации и названия. Адвокатской практикой занимались в основном государственные служащие невысокого ранга в свое свободное время или находясь в отставке.
Судебная реформа 1864 года заложила основы компетентной и самоуправляемой организации адвокатов. Сформировалась адвокатская профессия, обладавшая как западными, так и традицинно русскими чертами.
Адвокаты подразделялись на две группы: присяжных поверенных - корпорацию, дававших профессиональную присягу адвокатов - и частных поверенных, занимавшихся адвокатской практикой индивидуально. Присяжные поверенные играли среди адвокатов ведущую роль и набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся законченный университетский курс юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных организовывались по территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления.
В отличии от присяжных поверенных, имевших право выступать в любом суде Российской империи, частные поверенные могли выступать только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных поверенных, сохраняло их дореформенный статус. Все вопросы, касавшиеся деятельности частных адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы, решались в первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться коллективная форма работы в виде юридических консультаций.
Кроме случаев ведения дел по назначению суда, вознаграждение за которые выплачивалось из общего фонда, оплата труда адвоката производилась по договоренности с клиентом. Хотя Министерство Юстиции и установило размеры оплаты услуг, они были необязательны и применялись лишь в случаях разногласий между адвокатом и клиентом.
3 марта 1890 года был принят закон, ограничивающий допуск в адвокатуру евреев. Принятие дискриминирующего евреев закона было тем редким случаем, когда присяжные поверенные не выступили с коллективным протестом против введенного сверху ограничения их полномочий.
Сразу после падения старого режима были отменены все ограничения на прием евреев, а 1 июня 1917 года Временное правительство приняло закон, позволяющий заниматься адвокатской практикой женщинам.
Смена политической власти в России
привела к изменению
Каково же было отношение большевиков к адвокатуре? Многие выдающиеся революционеры досконально знали тонкости адвокатской професии, т. к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский да и сам Ленин были до революции членами адвокатуры. После получения диплома юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого энтузиазма проработал в течение полутора лет помощником адвоката в провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного поверенного Хардина, он провел всего 10 дел о незначительных преступлениях, и во всех случаях его клиенты были осуждены1.
Придя к власти, большевики поняли, что тактика работы в зале суда, оказавшая большую помощь в разоблачении и ослаблении системы царизма, может быть использована и против нового режима.
24 ноября 1917 года был принят Декрет о суде, который упразднял адвокатуру, прокуратуру, отделы уголовных расследований и практически всю судебную систему. И если большинство юридических учреждений должно было быстро реорганизоваться на революционных началах, то адвокатской корпорации законодательство замены не предусматривало. Интересы личности в суде было разрешено представлять любому, обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину.
Издание нового Декрета N 2 о суде не привело к немедленной замене старой адвокатуры коллегиями правозащитников. Декрет N 2 предписывал создание при местных советах коллегий правозащитников, но он не оговаривал того, какими они должны быть и не обязывал местные советы исполнять его положения.
На первом Всероссийском съезде комиссаров юстиции в Москве в апреле 1917 года было принято решение об установлении для правозащитников государственных окладов, разорвавшая таким образом связь материального свойства между адвокатом и его клиентом. Однако остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью содержащийся на окладах адвокатский корпус будет финансироваться из и без того скудной государственной казны.
Распад старой правовой системы привел к массовому уходу из адвокатской корпорации.
30 ноября 1918 года ВЦИК принял
Положение "О народном суде",
которое заменило
Закон запрещал гражданам обращаться за юридической помощью к адвокату лично. Необходимые прошения и по уголовным и по гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции назначали адвокатов. Таким образом, государство приобретало возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании коллегий в законе не упоминалось.
С конца 1918 года защитника, за редким исключением, перестали допускать к участию в предварительном следствии. Если по Декрету N 2 о суде присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года судьи имели право не допускать защитника в суд с целью представления интересов клиента, за исключением небольшого числа случаев, когда присутствовал государственный обвинитель или когда дело рассматривалось судом в составе 6 заседателей.
29 июня 1920 года Третий всероссийский
съезд работников юстиции
Ничтожное число консультантов, работавших
в местных отделах юстиции, не
могло удовлетворить потребност
Новый закон об адвокатуре, вышедший
к середине лета 1922 года, предусматривал
возрождения института
Значительное большинство
Партия начала вводить в состав коллегий коммунистов, пытаясь установить таким образом контроль за деятельностью корпорации изнутри. Но многие принятые в адвокатуру коммунисты были адвокатами только на бумаге и вступали в коллегию только для того, чтобы занять руководящие посты.
Юридические факультеты сразу после революции были ликвидированы. Юридическое образование, пришедшее в упадок в период революции, было восстановлено весной 1935 года с созданием Всесоюзной правовой академии. Но адвокатуре было отведено периферийное место в схеме восстановления правового образования. Ведущие юридические факультеты готовили студентов для работы в прокуратуре, судах и других государственных учреждениях. И предназначенных для работы в государственном секторе студентов не обучали вопросам правовой защиты. Те же, кто хотел поступить в адвокатуру, проходили подготовку в других, менее престижных институтах.
Юридическая пресса стала нетолько
менее обстоятельной в
22 декабря 1938 года, через 9 месяцев
после того, как в результате
начавшейся чистки были
Новое Положение об адвокатуре 1939 года являлось моделью для всех последующих законов о корпорации. Самостоятельность адвокатских коллективов теперь считалась "вредной" для общества и их предполагалось распустить. Адвокатские услуги отныне должны были оказываться через местные юридические консультации, административно подчиненные президиуму коллегии адвокатов. Президиум наделялся правом определять местонахождение и состав консультаций, а также назначать заведующих. Заведующие, отчитывающиеся непосредственно перед президиумом, а не перед членами консультации, контролировали профессиональную деятельность адвокатов. Они также распределяли нагрузку среди адвокатов и устанавливали размер оплаты, пока не были определены твердые тарифы.
Положение 1939 года подвело итог длительным
спорам о взаимоотношениях между
адвокатурой и юрисконсультурой
Информация о работе Адвокат как представитель по гражданским делам в суде