Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть процесс становления отечественного законодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений;
- проанализировать современную модель отношений государства и религиозных объединений;
Введение
1 Понятие и содержание административно-правового статуса
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта
административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2 Конституционные проблемы законодательства о религии
и религиозных организациях
2.1 Светское государство и религиозные организации
2.2 Проблемы конституционного законодательства о религии
и религиозных организациях
Заключение
Список использованной литературы
Кроме правильной
расстановки акцентов в «религиозном»
блоке конституционных
Для обеспечения
незыблемости светского идеала государства
еще очень важно защитить указанные
конституционные принципы административно-правовыми
и уголовно-правовыми мерами. Нельзя
забывать, что посягательства на постулаты
светского государства есть посягательства
на его конституционный строй. Пока
же отсутствие в уголовных кодексах
бывших союзных республик
Острой
теоретической и практической проблемой
во всех бывших союзных республиках
остается точное понимание и адекватное
изложение свободы
Общей для
всех бывших союзных республик тенденцией
является сведение свободы мировоззренческих
убеждений личности лишь к свободе
исповедования религии. В лучшем
случае конституции кое-где говорят
о возможности индивидов
Конечно, за последние полтора десятилетия религиозность населения во всех бывших союзных республиках заметно увеличилась, чему в немалой степени способствовали политика глав постсоветских суверенных государств в религиозном вопросе, их попытки использовать те или иные конфессии для укрепления своего положения и авторитета. Однако параллельно возросло и такое явление, как религиозный экстремизм, ибо вместе с общим ростом числа верующих расширилось число приверженцев крайних мер в деле распространения влияния той или иной конфессии. Да и идеологи религиозного экстремизма обоснованно почуяли за политическими маневрами светских руководителей слабость государственной власти.
Надо
прямо сказать, что трогательная
забота государственных деятелей о
«своих» религиях, государственное
финансирование строительства культовых
зданий, уступки отдельным конфессиям
в сфере образования серьезно
подрывают основы светского характера
государства, сужают его социальную
базу. Хотя прочность государственной
светскости, особенно в многонациональной
и многоконфессиональной
Таким образом, укрепление социальной базы светского государства отнюдь не означает возврата к политике государственного атеизма. Атеизм и религия должны быть равно удалены от государства, считающего себя светским. Только при таком подходе, когда атеизм и религия будут взаимно ограничивать друг друга, возникнет оптимальный мировоззренческий баланс в обществе, ликвидирующий предпосылки политизации крупнейших конфессий и увеличение роли экстремистских элементов в них.
Заключение
Таким образом, в курсовой работе осуществлена теоретическая разработка основных положений концепции административно-правового положения религиозных объединений в Российской Федерации.
Проведенное исследование позволило сделать нам следующие выводы:
- авторское
определение религиозного
- административно-правовой статус религиозных организаций - это комплексная категория, включающая в себя следующие элементы, выделяющиеся по признаку этапности деятельности религиозного объединения: административно-правовые нормы, регулирующие порядок создания религиозного объединения, в том числе административно-правовые нормы, регулирующие порядок их государственной регистрации; административно-правовые нормы, определяющие цели деятельности религиозного объединения; нормы административного права, регламентирующие порядок приостановления деятельности религиозного объединения; нормы административного права, закрепляющие права и условия деятельности религиозного объединения; нормы административного права, закрепляющие их обязанности; нормы административного права, регулирующие ответственность религиозного объединения; нормы административного права, регулирующие порядок ликвидации религиозного объединения; нормы административного права, закрепляющие гарантии реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных законом на религиозное объединение, и административно-правовые нормы, закрепляющие гарантии их охраны;
- в административно-правовой сфере религиозные объединения являются субъектами как внешних, так и внутренних административных правоотношений, взаимодействуя с государственными органами и гражданами, как входящими, так и не входящими в состав указанных объединений;
- в конституциях всех бывших союзных республик содержится ряд статей, так или иначе касающихся религии. Их положения в совокупности образуют нормативную основу и теоретико-методологическую базу законодательств о религии и религиозных организациях постсоветских суверенных государств. Поэтому несовершенство отдельных конституционных норм и формул не только определяет слабость и противоречивость других актов, входящих в такие законодательства, но и серьезно затрудняет попытки реконструкции последних.
- в целях совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти с религиозными объединениями представляется целесообразным Правительству Российской Федерации разработать и принять положение, которое определит формы взаимодействия органов исполнительной власти с религиозными объединениями в целях наиболее эффективной реализации права граждан на свободу совести;
- контроль
органов исполнительной власти
за деятельностью религиозных
объединений должен
Список использованной литературы
01.03.1996г. Федеральным законом «О введении в действие части
второй гражданского кодекса РФ» от 26.01.1996г. №15-ФЗ, с измен. от
24.10.1997г. №133-ФЗ,от 17.12.1999г. №213-ФЗ // СЗ 2002.
право РФ. Учеб. – М., 2001.
правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. – М., 2002.
ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
25. Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. – М., Новый
Юрист, 2003.
1 Иванова Л.А. Административное право. Учебное пособие. - М., Юридическая литература. 2003. – С. 115.
1 Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права. // Государство и право. - 2003.- № 3. – С. 22.
1 Русская
Православная Церковь и право: комментарий.
/ Под редакцией М.В. Ильичева. - М. - 2002.
- С. 29.
1 Иванова Л.А. Административное право. Учебное пособие. - М., Юридическая литература. 2003. – С. 119.
1 Козлов Ю.М. Административное право: - М.: Юристь. 2001. – С. 264.
1 Козлов Ю.М. Административное право: - М.: Юристь. 2001. – С. 267.
1 Козлов Ю.М. Административное право: - М.: Юристь. 2001. – С. 252.
1 Лупарев Г. Конституционные проблемы законодательства о религии и религиозных организациях. // «Религия и право». - 2004. - № 4. – С. 21.
1 Понкин И.В. Правовые основы светскости государства и образования. - М.: Про-Пресс. - 2003. – С. 115.
1 Подопригора Р.А. Государство и религиозные организации (административно-правовые вопросы). Алматы: Аркаим. - 2002. С. 87-88.
1 Лупарев Г.П. Светское государство: теоретико-методологические основы, признаки и принципы //Десять лет по пути свободы совести. Проблемы реализации конституционного права на свободу совести и деятельность религиозных организаций. Материалы научно-практического семинара. - М.: Институт религии и права. - 2002. - С. 122–136.
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных объединений