Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть процесс становления отечественного законодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений;
- проанализировать современную модель отношений государства и религиозных объединений;
Введение
1 Понятие и содержание административно-правового статуса
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта
административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2 Конституционные проблемы законодательства о религии
и религиозных организациях
2.1 Светское государство и религиозные организации
2.2 Проблемы конституционного законодательства о религии
и религиозных организациях
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Понятие и содержание административно-правового статуса
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного
административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2 Конституционные проблемы законодательства о религии
и религиозных организациях
2.1 Светское государство и
2.2 Проблемы конституционного
и религиозных организациях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблемы
административно-правовой регламентации
статуса религиозных
Так, нормы, определяющие административно-правовой статус религиозных объединений в Российской Федерации, отличается своим несовершенством. Подтверждением этому является ряд постановлений Конституционного суда Российской Федерации о проверке конституционности положений Федерального закона от 19 сентября 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях». Одной из причин несовершенства действующего законодательства, регламентирующего функционирование религиозных объединении, является отсутствие теоретических исследовании, посвященных их административно-правовому статусу в Российской Федерации.
Как показывает
практика, в административно-правовом
регулировании нуждается не только
внешняя деятельность религиозных
объединений как коллективных субъектов
административного права, но и часть
внутренних взаимоотношений, возникающих
между участниками религиозных
объединений. Такая регламентация
необходима, поскольку при таких
взаимоотношениях затрагиваются права
и законные интересы личности, интересы
общества и государства, которые
не должны оставаться вне сферы административно-
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть процесс становления отечественного законодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений;
- проанализировать
современную модель отношений
государства и религиозных
- выявить проблемы конституционного законодательства о религии и религиозных организациях;
Сделать соответствующие выводы.
1 Понятие и содержание
административно-правового
1.1 Понятие религиозного
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
Построение
религиозного объединения, взаимоотношения
их высших и низших органов, система
внутреннего управления, порядок
отправления религиозного культа и
другие элементы, определяющие характер
их деятельности, зависят преимущественно
от вероучения. В то же время законодательство,
исходя из необходимости охраны интересов
личности, общества и государства, регламентирует
порядок образования и
В связи
с этим перед исследованием содержания
административно-правового
Система
субъектов административного
Предметом
нашего исследования являются религиозные
объединения, которые являются специфической
разновидностью коллективных субъектов
административного права
В истории
допетровской России православная церковь
была независимым от царя институтом.
Подтверждением этому является сформулированное
Собором 1666 - 1667 гг. положение в котором
было сказано: «Да будет признано
заключение, что царь имеет преимущество
в делах гражданских, а патриарх
- в церковных, дабы таким образом
сохранилась целой и
Поэтому внутренняя политика государства не могла игнорировать факта их существования, что выразилось в принятии соответствующих актов, закрепляющих правовое положение данной категории верующих. Следует отметить, что государство вмешивалось во внутренние дела различных конфессий, строго регламентировало их структуру и деятельность. Все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые (секты - дохоборы, молокане, скопцы).
Обращая
внимание на особое положение Русской
Православной Церкви, необходимо отметить,
что она представляет собой особую
разновидность религиозного объединения.
Ныне действующая Церковная
Таким образом, независимость Русской Православной Церкви связывается с фактом предоставления в 1959 г. Константинопольским Патриархатом автокефалии Русской церкви. Механизм взаимоотношения Русской Православной Церкви и государственной власти подвергался неоднократным изменениям. События октября 1917 г. и последующие десятилетия характеризуются активным богоборчеством во всех проявлениях: от осквернения святынь Русской Православной Церкви до физического уничтожения ее иерархов. Советская власть рассматривала и сугубо церковные проблемы, непосредственно затрагивающие статус высших органов управления Русской Православной Церкви.
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
Правовое
положение религиозных
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений. Содержание Закона соответствует Конституции России, иным российским законам и общепризнанным принципам и нормам по вопросам защиты прав и свобод человека, а также взаимоотношений государства и религиозных организаций.
В Законе
подтверждаются конституционные положения
о том, что никакая религия
не может устанавливаться в
Религиозное
объединение создается и
В Законе
дается четкое юридическое определение
религиозным объединениям, группам
и организациям. Так, религиозным
объединением признается добровольное
объединение граждан России, иных
лиц, постоянно и на законных основаниях
проживающих на ее территории, образованное
в целях совместного
Религиозные
организации подлежат государственной
регистрации федеральным
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет. Кроме нарушения общественной безопасности и действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя России, сюда включены принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.
Впервые
в законодательном порядке
Некоторые
иностранные религиозные
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных объединений