Автор: y**********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 05:26, курсовая работа
Расчет и посторение статических характеристик системы ЭП;
Расчет и постороение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
Поверочный расчет мощьности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
Иследования влияния параметра Кит (Интенсивности торможения) на вид характеристик системы ЭП;
Задание на проектирование: 3
Исходные данные: (Вариант№) 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 6
1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6
1.2 Построение электромеханической характеристики 7
разомкнутой системы ТП-Д. 7
1.3 Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9
1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17
замкнутой системы 17
2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18
3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20
Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25
заданного цикла работы электропривода 25
4. Исследование влияния интенсивности торможения на вид характеристик. 31
Библиографический список 34
3.
Сделать вывод о
Надежность работы ЭП и его экономичность зависят от правильного выбора мощности двигателя.
Завышение мощности двигателя по сравнению с нагрузкой приводит к излишним капитальным затратам, снижению КПД и коэффициента мощности ЭП. Превышение нагрузки на валу двигателя приводит к перегреву обмоток двигателя и преждевременному выходу его из строя.
В связи с этим одним из критериев выбора двигателя по мощности является температура его обмоток [2,3].
Второе
условие выбора состоит в проверке
способности двигателя
При использовании простейшей одноступенчатой теории нагрева, которая рассматривает двигатель как однородное тело с одинаковой температурой во всех точках и теплоотдачей, пропорциональной перегреву , нагрев и охлаждение двигателя происходит по экспоненциальному закону
, [54]
где - тепловая постоянная времени; С – теплоемкость; А - коэффициент теплоотдачи; - установившееся значение превышения температуры; - мощность потерь в двигателе; - начальное значение превышения температуры.
Из-за
сложности определения
Чаще всего для оценки нагрева двигателя используются косвенные методы средних потерь и эквивалентных величин.
Метод средних потерь основан на том, что превышение температуры двигателя при неизменной теплоотдаче определяется средними потерями за цикл:
[55]
где - мощность потерь на - ом интервале времени; - продолжительность - ого интервала; - число интервалов в цикле.
Условие проверки двигателя по допустимому превышению температуры имеют вид:
где - номинальная мощность потерь.
Сложность
метода в затруднительности
Метод эквивалентного тока основан на предпосылке, что потери в электрической машине могут быть разделены на две составные части: не зависящие от нагрузки двигателя постоянные потери К и переменные потери, определяемые нагрузкой и активным сопротивлением главных цепей двигателя:
. [56]
Тогда, зная кривую , можно определить среднеквадратичный ток двигателя с независимой вентиляцией
, [57]
где - время работы; - время цикла (интервалы времени приведены в прил.1); - время паузы .
Среднеквадратичный ток двигателя для ступенчатого графика тока определяется выражением
. [58]
Если отдельные участки графика тока представлены не ступенями, а трапециями или треугольниками, то в этом случае вместо слагаемого следует поставить:
а) для трапеции , [59]
где и - значения токов начала и конца - ого участка;
б) для треугольника или , [60]
где и - значения тока на одной из границ - ого участка.
Метод эквивалентного тока применяется при наличии кривой тока и дает точную оценку при , неизменности постоянных потерь и активных сопротивлений в цепях двигателя.
Условие проверки двигателя по нагреву:
[61]
где -
эквивалентный
ток, пересчитанный на
- продолжительность включения,
соответствующая полученному
Кроме проверки двигателя по нагреву необходимо проверить его на перегрузочную способность по соотношению
, [62]
где - максимальное значение тока в течение цикла работы.
Рис.9 Диаграмма для расчета эквивалентного тока
Рассмотрим нагрузочную диаграмму рис 9.
Рассмотрим
или
,
+
+
+
+
+
+
+
+
=482641,25+887095+1104+459107,
Условие проверки двигателя по нагреву (61) выполняется.
Проверка на перегрузочную способность по соотношению(62)
,
Условие
проверки по нагреву
и на перегрузочную
способность выполняются,
двигатель работает
в безопасном режиме
работы.
1. Динамические характеристики при изменении заданного параметра в обе стороны от первоначального значения.
а.
При увеличении интенсивности торможения
в 2 раза путем увеличения сопротивления
обмотки якоря. (рис 9, 10) Время торможения
не изменяется. С увеличением сопротивления
цепи якоря уменьшаются броски тока в
переходных процессах.
Рис. 10 Динамические характеристики
Рис.11
Динамические характеристики
б. уменьшении сопротивления якорной цепи недопустимо в следствии изменения заданных параметров двигателя. увеличение происходит за счет включения в цепь якоря дополнительного сопротивления.
в.
уменьшением и увеличением
-при уменьшении (рис 12):
Рис
12. Динамические характеристики
-при увеличении (Рис.13)
Рис. 13 Динамические характеристики
По полученным характеристикам можно судить, что при увеличении интенсивности торможения т.е. уменьшении времени торможения возрастает ток. К примеру по задания время торможения составляло 3.5с- максимальный скачок тока составил: Imax=-235 А (рис.8), при уменьшении времени торможения до 2 секунд. Imax=-600 А (рис.12).
При увеличении времени торможения происходит уменьшение колебаний тока в цепи якоря. (Рис 13)
Вывод:
интенсивность торможения влияет на
ток в цепи якоря двигателя и тепловые
процессы. Является важным параметром
на производстве, когда необходимо обеспечить
быстрый останов двигателя в зависимости
от технологического процесса. В основном
используется динамическое торможение.
1.
Стандарт предприятия СТП
2.
Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский
Г.Г. Управление
3. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода. – М.: Энергоатомиздат, 1992. - 544 с
4.
Башарин А.В., Голубев Ф.Н., Кипперман
В.Г. Примеры расчетов
5. Гоппе Г.Г., Федорова З.А. Моделирование электроприводов на ПЭВМ: Учебное пособие. – Иркутск.: Изд-во ИрГТУ, 2001. - 248 с.
6. Терёхин В. В. - Основы моделирования в MATLAB. Часть 2. Simulink