Автор: y**********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 05:26, курсовая работа
Расчет и посторение статических характеристик системы ЭП;
Расчет и постороение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
Поверочный расчет мощьности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
Иследования влияния параметра Кит (Интенсивности торможения) на вид характеристик системы ЭП;
Задание на проектирование: 3
Исходные данные: (Вариант№) 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 6
1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6
1.2 Построение электромеханической характеристики 7
разомкнутой системы ТП-Д. 7
1.3 Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9
1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17
замкнутой системы 17
2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18
3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20
Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25
заданного цикла работы электропривода 25
4. Исследование влияния интенсивности торможения на вид характеристик. 31
Библиографический список 34
Ом- сопротивление добавочных полюсов.
Для построения электромеханической характеристики при питании ДПТ НВ от сети бесконечно большой мощности (естественной характеристики) понадобиться скорость идеального холостого хода и статический перепад скорости:
рад/с [7]
При построении электромеханической характеристики разомкнутой системы ТП-Д, для удобства сравнения характеристик разомкнутой и замкнутой системы, примем скорость холостого хода, равную
рад/с [8]
Статическая ошибка разомкнутой системы ТП-Д при изменении тока нагрузки от 0,5 до 1,5 определяется отношением:
. рад/с [9]
Полное сопротивление якорной цепи при питании двигателя от реверсивного тиристорного преобразователя находится по выражению:
, [10]
Ом
где , - активное сопротивление сглаживающего дросселя и уравнительного реактора (см.задание);
Ом [11]
- сопротивление вторичной обмотки трансформатора (данные трансформатора см. задании);
Ом [12]
- сопротивление открытого вентиля;
- падение напряжения на вентиле;
Ом [13]
- сопротивление коммутации вентилей;
Ом [14]
- индуктивное сопротивление обмотки трансформатора;
- число фаз для схемы Ларионова.
В разомкнутой системе вследствие значительной статической ошибки при изменении нагрузки на валу не удается получить большой диапазон регулирования угловой скорости и обеспечить высокую точность регулирования. Для расширения диапазона регулирования и повышения точности используются замкнутые системы регулирования. Идея замкнутых систем регулирования сводится к тому, что в системе автоматически компенсируется действие возмущающих факторов (нагрузки, изменения напряжения сети и других) и угловая скорость может поддерживаться с большой точностью на требуемом уровне. Для получения характеристики с высокой жесткостью и расширения диапазона регулирования необходимо автоматически с ростом нагрузки повышать в системе ТП-Д ЭДС или напряжение на выходе тиристорного преобразователя.
Для осуществления автоматического регулирования необходимо измерить сигнал обратной связи, затем этот результат в виде напряжения сравнить (произвести алгебраическое суммирование) с заданным в виде напряжения значением регулируемой величины и направить результат сравнения регулируемому объекту. Обычно энергии измерительного органа оказывается недостаточно для воздействия на регулирующий орган, поэтому возникает необходимость в применении усилительного устройства. Перечисленные элементы (измерительный орган, усилитель и регулирующий орган) входят в устройство регулятора, осуществляющего процесс регулирования. Таким образом, система автоматического регулирования (САР) состоит из регулируемого объекта и регулятора, реагирующего на изменение регулируемой величины.
Ограничение момента (тока) двигателя до требуемого значения с определенной точностью может произойти, например, при снижении ЭДС преобразователя, питающего якорь ДПТ НВ. Автоматически это выполняется при использовании отрицательной обратной связи по току, которая вступает в действие только при достижении током (или моментом при ) заданного значения тока отсечки (16).
Для составления системы уравнений, описывающих поведение системы ТП-Д (рис.1) в статическом режиме при наличии отрицательных обратных связей по скорости (ОСС) и току, рассмотрим функциональную схему этой системы, представленную на рис.2. Ей соответствует следующая система уравнений:
(1)
- напряжение на выходе
- задающее напряжение системы ТП-Д(35);
- коэффициент усиления
- коэффициент усиления
- коэффициент усиления
- входное напряжение СИФУ ТП(29);
[15]
- эталонное напряжение обратной связи по току с отсечкой;
-ток отсечки по заданию (16):
А [16]
- сопротивление шунта с учетом температурного коэффициента;
Ом [17]
- ЭДС ТП;
- коэффициент усиления ТП().
Рис.2. Функциональная схема системы ТП-Д с обратными связями
по
скорости и току с отсечкой
Совместное решение этих уравнений дает выражение для статических характеристик:
[18]
, [19]
,
где
- требуемый коэффициент
- коэффициент усиления двигателя (20).
[20]
Коэффициент усиления тахогенератора определяется по выражению (21):
, [21]
где
=2200 Ом – нагрузочное сопротивление,
Ом - сопротивление, величина которого указана в варианте задания.
` Определение коэффициента усиления ТП .
Регулировочная характеристика ТП (рис. 3,а) строится по выражению
, [22]
где для схемы Ларионова. [23]
Величину ЭДС ТП можно определить также по выражению
, [24]
отсюда входное напряжение СИФУ ТП можно найти как
, [25]
где - максимальное значение входного напряжения СИФУ ТП.
Зная предельное значение напряжения на входе системы управления , можно построить в соответствии с таблицей 1 регулировочную характеристику ТП - (рис. 3,б).
, рад | 0 | ||||
0 | 155,25 | 219,5 | 268,9 | 310,5 | |
0 | 4 | 6 | 8 | 12 |
Далее определяются рабочие значения ЭДС ТП для трех характеристик замкнутой системы:
В [26]
В [27]
В [28]
Для системы ЭП с ОСН можно принять значение диапазона .Для значений определим по графику 3.б значения напряжения системы управления ТП - , , . Для значений определяют по формуле (25) значения напряжения системы управления ТП - , , .
[29]
В
В
В
Учитывая, что значение ЭДС ТП равно , можно определить значения коэффициента усиления ТП для каждой из рассчитываемых характеристик:
; [30]
;
.
В
дальнейших расчетах используется
значение
, минимальное из полученных по
этим формулам =36,9
Рис.3. Регулировочные характеристики тиристорного преобразователя:
, [31]
[32]
Если требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы считать постоянным, то формула (18) - уравнение прямой. Очевидно, что, как и в предыдущем случае, первый член правой части уравнения (18) определяет угловую скорость идеального холостого хода двигателя:
[33]
а второй член – падение угловой скорости, обусловленное изменением нагрузки:
рад/с. [34]
При значении требуемого коэффициента усиления разомкнутой системы точность поддержания скорости стремится к нулю , т.е. с возрастанием коэффициента усиления разомкнутой системы жесткость электромеханической характеристики системы увеличивается. Поэтому в системе с отрицательной ОСС при большом значении можно получить большой диапазон регулирования с высокой точностью поддержания скорости.
Из уравнения (19) можно найти выражение для определения напряжения задания, соответствующее угловой скорости холостого хода
В. [35]
Также из уравнения (18) при токе можно найти выражение для определения угловой скорости, соответствующей точке излома статической характеристики замкнутой системы
. [36]
Для построения характеристик замкнутой системы ЭП с ОСС и токовой отсечкой необходимо рассчитать все параметры, входящие в уравнения (18) и (19) по формулам, приведенным выше.
Расчет коэффициентов усиления усилителей и . Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы с ОСС можно определить по выражению
. [37]
Располагая этим значением, можно приступить к вычислению коэффициента усиления регулятора скорости по формуле
. [38]
Коэффициент усиления усилителя обратной связи по току с отсечкой можно определить из уравнения (19) для точки короткого замыкания ( и ) как
[39]