Расчет системы тиристорный преобразователь двигатель (ТП-Д) с обрат-ной связью по скорости

Автор: y**********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

Расчет и посторение статических характеристик системы ЭП;
Расчет и постороение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
Поверочный расчет мощьности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
Иследования влияния параметра Кит (Интенсивности торможения) на вид характеристик системы ЭП;

Содержание

Задание на проектирование: 3
Исходные данные: (Вариант№) 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 6
1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6
1.2 Построение электромеханической характеристики 7
разомкнутой системы ТП-Д. 7
1.3 Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9
1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17
замкнутой системы 17
2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18
3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20
Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25
заданного цикла работы электропривода 25
4. Исследование влияния интенсивности торможения на вид характеристик. 31
Библиографический список 34

Работа содержит 1 файл

ТЭПмой курсовой 2007.docx

— 1.71 Мб (Скачать)

    Ом- сопротивление добавочных полюсов.

        Для  построения электромеханической  характеристики при питании ДПТ НВ  от сети бесконечно большой мощности (естественной характеристики) понадобиться скорость идеального холостого хода    и статический перепад скорости:

         рад/с  [7]

1.2 Построение электромеханической характеристики

разомкнутой системы ТП-Д. 

 

        При  построении электромеханической  характеристики  разомкнутой системы  ТП-Д, для удобства сравнения характеристик разомкнутой и замкнутой системы,  примем скорость холостого хода, равную

          рад/с                            [8]                          

        Статическая  ошибка  разомкнутой системы ТП-Д  при изменении  тока нагрузки  от 0,5  до 1,5 определяется отношением:

         . рад/с  [9]       

        Полное  сопротивление якорной цепи при  питании двигателя от  реверсивного тиристорного  преобразователя находится по выражению:

         ,  [10]

     Ом

    где ,   - активное сопротивление сглаживающего дросселя  и уравнительного  реактора (см.задание);

      Ом    [11]

      - сопротивление вторичной обмотки трансформатора (данные трансформатора см. задании);

     Ом      [12]

    - сопротивление  открытого   вентиля; 

    - падение напряжения на вентиле;  - номинальный ток вентиля;

     Ом     [13]

    - сопротивление  коммутации  вентилей;

     Ом    [14]

    -  индуктивное  сопротивление   обмотки трансформатора; 

    - число фаз для  схемы  Ларионова.

        В разомкнутой системе  вследствие значительной статической  ошибки при  изменении  нагрузки на  валу  не удается  получить большой диапазон  регулирования  угловой скорости  и обеспечить  высокую  точность  регулирования. Для  расширения диапазона  регулирования  и  повышения  точности используются замкнутые  системы  регулирования. Идея замкнутых  систем регулирования сводится  к тому, что в системе автоматически компенсируется  действие возмущающих  факторов (нагрузки, изменения напряжения  сети и других) и угловая скорость может  поддерживаться с  большой точностью на требуемом уровне. Для получения  характеристики с  высокой жесткостью  и расширения диапазона регулирования  необходимо автоматически  с ростом нагрузки повышать в системе ТП-Д  ЭДС  или напряжение на выходе тиристорного преобразователя.

        Для  осуществления автоматического  регулирования необходимо измерить сигнал  обратной связи, затем этот результат в виде  напряжения  сравнить (произвести  алгебраическое суммирование) с заданным  в виде  напряжения  значением регулируемой величины и направить результат сравнения  регулируемому  объекту. Обычно энергии измерительного органа оказывается недостаточно для воздействия на  регулирующий орган, поэтому возникает необходимость в  применении усилительного  устройства. Перечисленные элементы (измерительный орган,  усилитель  и регулирующий орган) входят в устройство регулятора, осуществляющего процесс регулирования. Таким образом, система автоматического регулирования (САР) состоит  из регулируемого объекта и регулятора, реагирующего на  изменение регулируемой величины.

        Ограничение момента (тока) двигателя  до требуемого значения с  определенной точностью  может  произойти, например, при снижении ЭДС преобразователя,  питающего  якорь ДПТ НВ. Автоматически это  выполняется при использовании  отрицательной обратной связи по току, которая  вступает в действие  только при достижении  током  (или моментом  при ) заданного значения тока отсечки (16).

    1.3 Построение статических характеристик  системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой

 

        Для составления  системы  уравнений,  описывающих  поведение системы  ТП-Д (рис.1) в  статическом режиме при наличии  отрицательных  обратных связей по скорости (ОСС)  и  току, рассмотрим функциональную схему этой системы, представленную на рис.2. Ей соответствует следующая система уравнений:

                    (1)

    - напряжение на выходе регулятора  скорости(30);

    - задающее напряжение системы  ТП-Д(35);

    - коэффициент усиления регулятора  скорости (38);

    - коэффициент усиления усилителя  обратной связи по току с  отсечкой(39);

    - коэффициент усиления тахогенератора(21);

    - входное напряжение СИФУ  ТП(29);

        [15]

    -  эталонное напряжение обратной  связи по току с отсечкой;

    -ток отсечки по заданию  (16):

    А      [16]

    - сопротивление шунта с учетом  температурного коэффициента;

      Ом    [17]

    - ЭДС ТП;

    - коэффициент усиления ТП().

     

    Рис.2. Функциональная схема системы ТП-Д с обратными связями

    по  скорости и току с отсечкой 

        Совместное  решение этих уравнений дает выражение  для статических  характеристик:

                          [18]

         ,  [19]

    ,    

    где

      - требуемый коэффициент усиления  разомкнутой  системы; 

    - коэффициент усиления двигателя (20).

           [20]  

    Коэффициент усиления тахогенератора определяется по выражению (21):

      ,  [21]

    где

    =2200  Ом – нагрузочное сопротивление,

     Ом - сопротивление, величина которого указана в варианте задания.

`           Определение коэффициента усиления ТП .

        Регулировочная  характеристика ТП  (рис. 3,а) строится по выражению

         ,       [22]

    где    для схемы Ларионова.  [23]

    Величину  ЭДС ТП можно определить также  по выражению        

         ,     [24]

    отсюда  входное напряжение СИФУ ТП  можно  найти как

         ,     [25]

    где - максимальное значение входного напряжения СИФУ ТП.

        Зная  предельное значение напряжения  на входе  системы управления , можно построить в соответствии  с таблицей  1 регулировочную  характеристику ТП - (рис. 3,б).

                      

                                                                                                             Таблица 1

, рад 0
0 155,25 219,5 268,9 310,5
0 4 6 8 12
 
 

        Далее  определяются  рабочие значения ЭДС ТП для трех характеристик замкнутой системы:

          В    [26]

          В       [27]

          В      [28]

        Для системы ЭП с ОСН можно принять  значение диапазона  .Для значений  определим по графику 3.б значения напряжения системы управления ТП  - , , . Для значений  определяют по формуле (25) значения напряжения системы управления ТП  - , , .

              [29]

         В

         В

         В 

        Учитывая, что значение ЭДС ТП равно  , можно определить значения коэффициента усиления ТП для каждой из рассчитываемых характеристик:

         ;       [30]

          ;   

          .

        В дальнейших  расчетах используется значение  ,  минимальное из полученных по этим формулам =36,9 
     
     
     
     
     
     
     

     

     

     

Рис.3. Регулировочные характеристики тиристорного преобразователя:

                         ,     [31]

                      [32] 

        Если  требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы  считать постоянным, то формула (18) - уравнение прямой. Очевидно, что, как и в предыдущем случае, первый  член правой части уравнения (18) определяет угловую скорость  идеального  холостого хода  двигателя:

          

                                               [33]

        а второй  член – падение  угловой  скорости, обусловленное изменением  нагрузки:

         рад/с.   [34]

        При значении требуемого коэффициента усиления разомкнутой системы точность поддержания скорости стремится к нулю , т.е. с возрастанием коэффициента усиления разомкнутой системы жесткость электромеханической характеристики системы  увеличивается. Поэтому в системе с отрицательной ОСС при  большом значении можно получить большой диапазон регулирования с высокой точностью  поддержания скорости.

        Из  уравнения (19) можно найти выражение для определения напряжения  задания, соответствующее  угловой скорости холостого хода

         В.  [35]

        Также  из уравнения (18)  при токе   можно найти выражение для определения угловой скорости, соответствующей точке излома статической характеристики замкнутой системы

         .      [36]

        Для построения характеристик замкнутой  системы ЭП с ОСС и токовой  отсечкой  необходимо  рассчитать все параметры, входящие в уравнения (18)  и (19) по формулам, приведенным выше.

        Расчет  коэффициентов усиления усилителей и . Требуемый  коэффициент  усиления разомкнутой системы с ОСС можно определить по выражению

         .    [37]

        Располагая  этим значением, можно приступить к  вычислению коэффициента усиления регулятора скорости по формуле

      .   [38]

        Коэффициент усиления усилителя обратной связи  по току с отсечкой   можно определить из уравнения (19) для точки короткого замыкания ( и ) как

         [39] 

Информация о работе Расчет системы тиристорный преобразователь двигатель (ТП-Д) с обрат-ной связью по скорости