Автор: y**********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 05:26, курсовая работа
Расчет и посторение статических характеристик системы ЭП;
Расчет и постороение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
Поверочный расчет мощьности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
Иследования влияния параметра Кит (Интенсивности торможения) на вид характеристик системы ЭП;
Задание на проектирование: 3
Исходные данные: (Вариант№) 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 6
1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6
1.2 Построение электромеханической характеристики 7
разомкнутой системы ТП-Д. 7
1.3 Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9
1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17
замкнутой системы 17
2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18
3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20
Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25
заданного цикла работы электропривода 25
4. Исследование влияния интенсивности торможения на вид характеристик. 31
Библиографический список 34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Допускаю к защите
нормоконтролер
от кафедры Э и ЭТ
__________________
«__»________20г.
Расчет системы тиристорный преобразователь двигатель (ТП-Д) с обратной связью по скорости
наименование
темы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине
Теория электрического привода
1.02.00.000 ПЗ
обозначение документа
Выполнил студент __________ *******
группы ********1
Принял руководитель __________ ********
(подпись)
Курсовой
защищен с оценкой __________
Оглавление
Задание на проектирование: 3
Исходные данные: (Вариант№) 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 6
1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6
1.2 Построение электромеханической характеристики 7
разомкнутой системы ТП-Д. 7
1.3 Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9
1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17
замкнутой системы 17
2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18
3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20
Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25
заданного цикла работы электропривода 25
4. Исследование влияния интенсивности торможения на вид характеристик. 31
Библиографический
список 34
ПВ=100%
о.е.
о.е.
о.е.
о.е.
о.е.
Ом
Время:
c. -разгон
c. – установившееся состояние
c. –торможение
Технические
данные трансформатора
Наименование | Обозначение | Ед. изм. | Технические данные | |
1 | 2 | |||
Тип | ТО 3 | ТС 3 | ||
Номинальная мощность | кВА | 100 | 352 | |
Номинальное напряжение первичных обмоток | В | 380 | 6 кв | |
Номинальное напряжение вторичной обмотки | В | 230 | 230 | |
Потери холостого хода | Вт | 750 | 1330 | |
Потери короткого замыкания | Вт | 2200 | 5400 | |
Напряжение короткого замыкания | % | 3,8 | 3,8 | |
Ток холостого хода | о.е. | 0,05 | 0,05 |
Технические
данные сглаживающего дросселя ФРОС
65/05т
Наименование | Обозначение | Ед. изм. | Технические данные | |
1 | 2 | |||
Номинальный ток | А | 320 | 800 | |
Индуктивность | МГн | 1 | 2 | |
Сопротивление | Ом | 0,002 | 0,0015 |
Технические
данные уравнительного реактора РОС 32/05
Т
Наименование | Обозначение | Ед. изм. | Технические данные | |
1 | 2 | |||
Допустимый ток | А | 520 | 900 | |
Индуктивность | МГн | 9,35 | 12 | |
Сопротивление | Ом | 0,0012 | 0,001 |
Технические
данные электродвигателя
Наименование | Обозначение | Ед. изм. | Технические данные | |
1 | 2 | |||
Тип | П101 | П112 | ||
Номинальная мощность | кВА | 55 | 125 | |
Номинальная частота вращения | Об/мин | 1000 | 1000 | |
Номинальное напряжение | В | 220 | 220 | |
Сопротивление обмоток: якоря | Ом | 0,0206 | 0,00715 | |
дополнительных полюсов | Ом | 0,00858 | 0,00305 | |
Номинальный ток | А | 286 | 694 | |
Число главных полюсов | 2р | - | 4 | 4 |
Число параллельных ветвей обмотки якоря | 2а | - | 2 | 2 |
Момент инерции | 10,3/4 | 25,4/4 |
Технические
данные тахогенератора ДТ-100
Наименование | Обозначение | Ед. изм. | Технические данные |
Номинальное напряжение | В | 110 | |
Номинальная частота вращения | об/мин | 1000 | |
Сопротивление якоря | Ом | 200 | |
Номинальный ток | А | 0,05 |
Технические
данные реверсивного тиристорного преобразователя
Наименование | Обозначение | Ед. изм. | Технические данные | |
Тип | АТР-I-0,32-320/230 | АТР-0,8-800/230 | ||
Габаритная мощность | Р | КВт | 320 | 800 |
Номинальный ток | А | 320 | 800 | |
Допустимый ток, длительностью не более 10 с | А | 640 | 1600 | |
Номинальное выпрямленное напряжение | В | 230 | 230 |
Примечание:
в схемах используются стандартные
реверсивные преобразователи, собранные
по трехфазной встречно-параллельной
схеме. Преобразователь cодержит 3 параллельно
включенных тиристора типа ВКДУ-150-6. Система
управления имеет максимальный входной
сигнал
В.
Уравнение
электромеханической
, [1]
где - напряжение источника питания; - ток в якорной цепи; - сопротивление якорной цепи
[2]
с- постоянная двигателя; - конструктивная постоянная; - номинальные значения потока возбуждения, напряжения и тока якоря;
рад/с [3]
- номинальная угловая скорость вращения двигателя.
Электромеханическая характеристика при неизменных параметрах двигателя - , является прямой линией. Она проходит через точку идеального холостого хода и пересекает ось абсцисс при токе короткого замыкания . Значение тока короткого замыкания в несколько раз больше номинального тока двигателя , поэтому при анализе рабочего участка электромеханической характеристики удобнее использовать величину статического перепада скорости . Для получения этой величины разделим исходное уравнение на две части
, [4]
где рад/с
- скорость идеального холостого хода;
[5]
- статический перепад скорости
или статическая точность
При расчете необходимо помнить, что величины сопротивлений двигателя приведены для холодного состояния ДПТ НВ, поэтому при расчете сопротивлений двигателя нужно учитывать температурный коэффициент:
Ом [6]
где
Ом - сопротивление обмотки якоря;