Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:26, курсовая работа
В корпусе редуктора на балах неподбижно закреп лены/ зубчаты/е или чербячные передачи. Валы опираются б оснобном на подшипники качения. Подшипники скольжения применяют б специальных случаях, когда к редуктору предъябляются побы/шенны/е требобания по уробню бибраций и шума, при очень бысоких частотах бращения, при отсутстбии подшипникоб качения нужного размера или при очень близком расположении параллельных балоб редуктора.
Задание
Введение 4
/ Кинематический и сил обой расчет прибода 5
2 Расчет открытой плоскоременной передачи 10
3 Расчет чербячной передачи 17
4 Проектны/й расчет б ал о б редуктора 22
5 Зскизная компонобка редуктора 27
6 Конструктибные размеры/ деталей корпуса редуктора 30
7 Подбор подшипникоб для балоб редуктора 34
8 Проберочный расчет шпоночны/х соединений 43
9 Проберочный расчет балоб редуктора 46
11 Смазка зацеплений и подшипникоб редуктора 55
Список используемой литеретуры/ 57
кинематической схемы, размероб деталей передач, системы смазки и т. п., и определяется при разработке конструктибной компонобки.
4 Вычерчибаем ступени бала на соотбетстбующих осях по размерам dиl, полученным б проектном расчёте балоб:
lf =35 мм
l2f =60 мм
l3f, мм
4 = 21 мм
df = 25 мм dB2 = 30 мм dB3 = 36 мм df = 30 мм
м
для бедомого бала:
7/7
м
di"" =
50 мм
d1
= 55 мм
d1 = 65 мм 3, мм
4 =25 мм
dm = 55 мм
Длина 3-й ступени получается конструктибно, как расстояние между протибоположными стенками редуктора.
Лист
I
Габаритные
размеры/ корпуса определяются
размерами расположенной в
корпусе редукторной
пары/ и кинематической
схемой редуктора. Редук-торная
пара вписы/вается в
параллелепипед. Толщина
стенок корпуса, стенок
крышки и ребер жёсткости.
В проектируемом одноступенчатом
редукторе толщину стенок
крышки и основания
корпуса принимаем одинаковыми:
д =1,12-ЦТ3 >8 мм, (70)
д = 1,12-^484 = 5,25 мм, принимаем д = 8 мм, В корпусе проектируемого иилиндрического редуктора четы/ре флан-
иа:
Фундаментный
фланеи для крепления
редуктора к фундаментной
раме. Опорная поверхность
фланиа выполнена в
виде четырех небольших платиков.
Редукторы/ крепятся
к раме четырьмя болтами
М16 с шестигранной головкой.
Лист
Фланеи крышки и основания корпуса соединяет крышку корпуса с основанием по всему контуру разъёма винтами М12с иилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ. На коротких боковых сторонах не соединенных винтами, фланеи расположен внутрь корпуса; на длинных продольных сторонах, соединенных винтами фланеи располагается: в крышке корпуса - наружу от стенки, в основании - внутрь.
Фланеи для крышки смотрового окна предназначен для крепления крышки смотрового люка винтами М со шлиием под отвёртку. Размеры сторон фланиа, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки.
Опорные платики (фланиы) служат для прикрепления к корпусу сливных пробок, отдушин, маслоуказателей на крышке и основании корпуса. Размеры/ сторон платиков должны/ бы/ть на величину с = 3...5мм больше
размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Высота платика - h = с = 3...5мм.
Подшипники валов размещаем в подшипниковых бобышках, предназначенных для размещения комплекта деталей подшипникового узла. Внутренний диаметр подшипниковой бобышки равен диаметру наружного коль-иа подшипника - йнар = Пвн, а наружный диаметр:
D„v = D +3 - д, мм, (71) где д - толщина стенки корпуса.
Онар1 =72 + 3-8 = 96 мм; йнар2 =100 + 3-8 = 124 мм. г) Детали и элементы корпуса
Смотровой люк прямоугольной формы располагаем на верхней крышке корпуса, что позволяет использовать люк для заливки масла.
Фиксирующие
конические штифты располагаем
вертикально, их диаметр:
Лист
d
= {0,7...0,8)-de,
мм, (72)
где
de - диаметр
соединительного бинта,
de = 12 мм;
d
= {0,7..0,8)12 = 8,4.9,6мм, принимаем d =
8мм.
Для
подъёма и транспортиробки
крышки корпуса и собранного
редуктора применяем
скбозные отберстия
б корпусе. Отберстие
слибную пробку располагаем
рядом у оснобания корпуса
б доступном месте. При
устанобке маслоуказателя
и слибной пробки с цилиндрической
резьбой обязательно
применяем уплотнительные
прокладки.
Лист
7 Подбор подшипников для ВалоВ редуктора Исходные данные:
Расстояние между точками приложения реакций опор:
тихоходный Вал - l = 128 мм.
т
Расчет
Ведущего Вала
1. Определение реакций опор подшипникоВ Ведущего Вала
Выдираем систему координат, как показано на рисунке 6. Нанесём актиВные силы, дейстВующие на Вал и реакции подшипникоВ.
Реакции
опор В Вертикальной
плоскости y0z :
УМ
=-F ■ l
-F ■ — -F ■—+R ■ l
=0
d
E
2^ l
60
2218
=
1424 Н;
Лист
^Мв =-FOM -(lOM+lb )-RAY-ib-F1 - 2+F11- 2 = 0,
n = Fn F (Ln + lb) F d
Ray 2 Fo.n lb F1 2-lb
1468 (63 + 218) 60 Пay = 466-y ' 4033- = 402Н. 2 218 2-218
Проверка: YfFy =-Fon-RAY-RBY = -446-(-402)-1424+1468 = 0.
Изгибающие моменты/ в опасны/х сечениях вала:
МХ1 = МХ4 = 0;
Му2 = -F -l = -446-0,063= -28 Н-м;
X 2 о.п о.п ' '
Мх 3 = -Fon-{lOM+l-fj-Ray ■ 2-= - 446-0,72-(-402)-0,109 = -33 Н-м;
Мх3 = RBY - 2 - = 1424 - 0,109 = 155Н- м.
Реакиии опор в горизонтальной плоскости x0z:
= Fn-2-nx-ls = 0 откуда =FJ = ^ = 316Н;
= nAx-lb-Fr-f- = 0 откуда Rax =FJ = 66f = 316Н.
Проверка: YfFx = -ПАХ -ПВХ +F„ = -316-316+632 = 0.
Определим изгибающие моменты в опасных сечениях вала:
МТ1 = Мт 2 = Мт, = 0;
„ 1ь 0,218 МY3 = Пах-2 = 316--2- = 34 Н-м.Лист 36 Изм. Лист № док ум. Подпись Дата
71 ml
if
Л
Л
Frli
al
F
y
z
5^
1
l =63 мм
о.п
2
3
lE
=218 мм
Эпюра МХ л = 5Н ■ мммм
+155
4
0
0
-33
0
+30
0
0
R
R
al
Fa