Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:32, реферат
Приступая к исследованию, мы задались вопросом: «А можно ли получить философский камень?» Этот вопрос и является нашей рабочей гипотезой.
В соответствии с целью и гипотезой, определены такие задачи:
-- осуществить информационный поиск по проблеме;
-- провести эксперимент по получению философского камня;
-- изучить процессы, лежащие в основе получения философского камня.
Вступление …………………………………………...………………….. 3
ГЛАВА 1. Алхимия……………………………………………………….. 4
1.1.История алхимии …………………………………………………… 4
1.2. Философия алхимии ………..………………………………………. 6 1.3.Философский камень и история поисков его состава …. …………. 7 1.4 Алхимическая теория ……………………………………………….. 10
1.5. Список самых известных алхимиков …………..…………………… 13
1.6.Связь химии и алхимии ………….………………………………....... 15
ГЛАВА 2 . Получение философского камня ……..………………….. 17
2.1. Задачи и методика эксперимента ……..…………………………… 17
2.2. Ход эксперимента ……………………………………..…………….. 17
2.3. Выводы …………………………..…………………………………... 18
Заключение ……………………….…………………………………….. 19
Список литературы……………………………………………………………………….. 30 Приложение ……………………………………………………………...
Упадок
алхимии начинается с XVI в., несмотря
на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые ученые
оставались приверженцами алхимических
идей.
Целью
алхимиков во всех культурах является
осуществление качественных изменений
внутри одушевленного или
Все
без исключения алхимические учения
отличаются таинственностью и
Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырех в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, воздуха и дерева)
В
европейской алхимии между
Первое звено — это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещё третье начало — «соль» (движение).
Второе звено — это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).
В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно осуществлять любые трансмутации веществ.
Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:
1.очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путем прокаливания, переплавки, амальгамирования, дистилляции;
2.священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей.
Последняя
в европейской алхимии имеет форму «химической
свадьбы», «королевского брака».
1.3.Философский камень и история поисков его состава.
Считается, что первым человеком, поведавшем миру о философском камне, был египтянин Гермес Трисмегист (Hermes Trismegistus) - "Гермес Триждывеличайший". Гермес Трисмегист - полумифическая, полулегендарная фигура, в преданиях его называли сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом-чародеем Тотом и античным богом Гермесом (Меркурием).
В средневековой Европе новый интерес к алхимии и философскому камню возникает уже в середине 10-го века, и то угасая, то вспыхивая вновь, тянется вплоть до наших дней. Собственно, философский камень - начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость и знания. Но не эти его свойства, в первую очередь, привлекали алхимиков.
Главное,
что делало этот камень таким желанным
- это его легендарная |
|
Но!
В это время Англии, в принципе,
негде было достать так много
золота, причём такого великолепного
качества! А основные расчеты, например,
с Ганзой, велись оловом. Остается предположить,
что в документы вкралась ошибка,
и количество золота было куда меньшим.
Другой факт: император Рудольф II (1552-1612)
оставил после смерти большое количество
золота и серебра в слитках, приблизительно
8,5 и 6 тонн соответственно. Историки так
и не смогли понять, где император мог
взять столько драгоценных металлов, если
весь национальный запас был меньше. Впоследствии
было доказано, что это золото отличается
от золота, использовавшегося в то время
для чеканки монет - оно оказалось более
высокой пробы и почти не содержало примесей,
что кажется почти невероятным, учитывая
технические возможности того времени.
Рецепт
получения философского камня, принадлежащий,
по преданию, испанскому мыслителю
Раймунду Луллию (ок.1235 – 1315) и повторенный
английским алхимиком XV столетия Дж.Рипли
в «Книге двенадцати врат» Алхимическое описание . Возьми
философской ртути и накаливай,
пока она не превратится в красного
льва. Дигерируй этого красного льва на
песчаной бане с кислым виноградным спиртом,
выпари жидкость, и ртуть превратится
в камедеобразное вещество, которое можно
резать ножом. Положи его в обмазанную
глиной реторту и не спеша дистиллируй.
Собери отдельно жидкости различной природы,
которые появятся при этом. Ты получишь
безвкусную флегму, спирт и красные капли.
Киммерийские тени покроют реторту своим
темным покрывалом, и ты найдешь внутри
нее истинного дракона, потому что он пожирает
свой хвост. Возьми этого черного дракона,
разотри на камне и прикоснись к нему |
Химическое
описание.
Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Философская ртуть — это свинец. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва — красный сурик. Затем алхимик нагревает сурик с кислым виноградным спиртом — винным уксусом, который растворяет окись свинца. После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода — пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. В реторте остается черная масса, или черный дракон. Это мелко раздробленный свинец. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает таять и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. |
Оккультное описание | |
Положить
в яйцеобразную колбу два фермента:
активный (красный) и пассивный (белый).
Извлечь из ртути специальный
фермент, называемый алхимиками Меркурий
философов. Произвести им действие на серебро, чтобы добыть другой фермент. Произвести действие фермента Меркурия на золото, чтобы добыть третий фермент. Соединить фермент, добытый через серебро, с добытым из золота и ферментом ртути в толстой стеклянной колбе, имеющей форму яйца. Герметически закупорить сосуд и поставить на особый очаг, называемый алхимиками атанор. Философский
камень — это порошок, который
принимает различные оттенки
во время приготовления согласно
степени своего совершенства, но в
сущности имеющий два цвета: белый
и красный. |
1.4. Алхимическая теория
Понимание
алхимической символики без знания
алхимической теории довольно сложный
процесс, хотя при желании можно
вывести всю теорию из самих символов,
но это под силу далеко не каждому.
Первое что надо усвоить - это то
что познание алхимии невозможно без изменения
мышления и мировоззрения. Второе, что
это длительный процесс. И третье (самое
важное) алхимию надо разгадать как загадку,
а не прочитать ее как ответ в конце книжки
Основой
всех алхимических теорий является теория
четырех элементов. Эта теория была
разработана греческими философами, такими
как Платон и Аристотель. Согласно учению Платона
Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной
Первичной материи. Из нее он создал четыре
элемента: огонь, воду, воздух и землю.
Аристотель добавил к четырем элементам
пятый - квинтесенцию. Именно эти философы,
по сути, и заложили фундамент того что
принято называть алхимией.
Если изобразить все теории
алхимиков геометрически, то получится
театрикс Пифагора. Театрикс Пифагора
представляет собой треугольник, состоящий
из десяти точек. В его основании находится
четыре точки на вершине одна, ну а между
ними соответственно две и три. Аналогия
довольно проста.
Четыре точки представляют
собой Космос как две пары основных состояний:
горячего и сухого - холодного и влажного,
соединение этих состояний порождает
элементы, которые находятся в основании
Космоса. Т.е. переход одного элемента
в другой, путем изменения одного из его
качеств послужил основанием для идеи
трансмутации.
Триада алхимиков - сера, соль
и ртуть. Особенностью этой теории являлась
идея макро- и микрокосмоса. Человек
в ней рассматривался как мир в миниатюре,
как отражение Космоса со всеми присущими
тому качествами. Отсюда и значение элементов:
сера - дух, ртуть - душа, соль - тело. Космос
и человек состоят из одних и тех же элементов
- тела, души и духа. Если сравнить эту теорию
с теорией четырех элементов то можно
увидеть, что Духу соответствует элемент
огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли
элемент земля. И если при этом учесть
что в основе алхимического метода лежит
принцип соответствия, который на практике
означает что химические и физические
процессы, происходящие в природе сходны
тем, что происходят в душе человека получим:
сера - бессмертный дух - то что без остатка
исчезает из материи при обжиге. Ртуть
- душа - то что соединяет тело и дух. Соль
- тело - то материальное что остается после
обжига.