Золотая мечта человечества

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:32, реферат

Описание работы

Приступая к исследованию, мы задались вопросом: «А можно ли получить философский камень?» Этот вопрос и является нашей рабочей гипотезой.

В соответствии с целью и гипотезой, определены такие задачи:

-- осуществить информационный поиск по проблеме;

-- провести эксперимент по получению философского камня;

-- изучить процессы, лежащие в основе получения философского камня.

Содержание

Вступление …………………………………………...………………….. 3

ГЛАВА 1. Алхимия……………………………………………………….. 4

1.1.История алхимии …………………………………………………… 4

1.2. Философия алхимии ………..………………………………………. 6 1.3.Философский камень и история поисков его состава …. …………. 7 1.4 Алхимическая теория ……………………………………………….. 10
1.5. Список самых известных алхимиков …………..…………………… 13
1.6.Связь химии и алхимии ………….………………………………....... 15


ГЛАВА 2 . Получение философского камня ……..………………….. 17

2.1. Задачи и методика эксперимента ……..…………………………… 17

2.2. Ход эксперимента ……………………………………..…………….. 17

2.3. Выводы …………………………..…………………………………... 18



Заключение ……………………….…………………………………….. 19

Список литературы……………………………………………………………………….. 30 Приложение ……………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

текст ф.к..docx

— 1.92 Мб (Скачать)

   

Отдел образования  администрации Ленинского района г. Бреста

Государственное учреждение образования 

«Средняя  общеобразовательная школа №27 г. Бреста» 
 

Золотая мечта  человечества                          

Реферативно-экспериментальная  работа 

                                                                      

                                                               

                                                                  
 

                                                                 Выполнили:

                                                                  ученики 7 «А» класса 

                                                                 Петроневич Владислав Александрович,                       

                                                                 Витко Юлия Владимировна и

                                                                  Кулак Константин Андреевич

                                                                 Руководитель: Сацюк Елена 

                                                                 Ромуальдовна, учитель химии

                                                  

                                                    Брест 2010 
 
 
 

Содержание. 

Вступление    …………………………………………...…………………..      3

ГЛАВА 1.   Алхимия………………………………………………………..    4

1.1.История алхимии      ……………………………………………………     4

1.2. Философия  алхимии    ………..……………………………………….    6  1.3.Философский камень и история поисков его состава    …. ………….   7                                                       1.4 Алхимическая теория     ………………………………………………..    10

 1.5. Список самых известных алхимиков   …………..……………………   13

1.6.Связь химии и алхимии   ………….……………………………….......     15 

ГЛАВА 2 .   Получение философского камня    ……..…………………..     17

2.1. Задачи и  методика эксперимента    ……..……………………………     17

2.2. Ход эксперимента    ……………………………………..……………..    17

2.3. Выводы    …………………………..…………………………………...    18 

 

Заключение    ……………………….……………………………………..      19

Список литературы………………………………………………………………………..           30 Приложение     ……………………………………………………………...    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        
 

                                                                                             

                                                                         

                                                                          Сказка ложь, да в ней намек,

                                                                          добрым   молодцам   урок.

    Вступление.

    Всю свою историю человечество что-то искало, и чаще всего не находило. Самыми популярными предметами поиска были истина, любовь и вера. А также ад, рай, богатство, знания, смысл жизни, вечный двигатель, Атлантида и инопланетяне. Но лидером в этом списке вечного поиска можно смело назвать философский камень! Ничто другое не пытались найти с таким маниакальным упорством. Ради его поисков даже возникла отдельная наука - алхимия, и поколения алхимиков посвящали всю свою жизнь единственной цели - попытке найти философский камень . Годами они сидели в лабораториях, склоняясь над колбами и ретортами, в надежде однажды увидеть на дне сосуда маленький кроваво-красный камень. Чем же он так манил их? О!

    Философский камень - вечная цель и мечта человечества! На уроках химии узнавали мы о чудаках-алхимиках, тщетно пытавшихся получить философский  камень, чтобы с его помощью  изготовить золото.

    «Миф!», «Выдумка далёких от науки, невежественных людей!», «Красивая, но, к сожалению, неподтверждённая опытом гипотеза!» - говорят учителя и родители. Да и не только они.

    Что ж, очень может быть, да только верить этому не хочется. И мы, замирая от волнения, вглядывались в таинственные изображения кабинета средневекового алхимика. Мутные колбы, реторты, горн, ветхие пожелтевшие от времени манускрипты, сам хозяин кабинета в причудливом платье и колпаке, склонившийся над огнём и шевелящий губами, произнося заклинания.

    Неужели только иссушающая погоня за золотом  двигала этими людьми, заставляла работать их ночи на пролёт?! Или они искали более глубокий смысл в своих бесчисленных и, что греха таить, часто безрезультатных опытах?! Да и рецептура этих опытов до сих пор звучит завораживающе.

    Многовековой интерес человечества к данной проблеме и определил цель нашей работы: изучить историю философского  камня.

    Приступая к исследованию, мы задались вопросом: «А можно ли получить философский камень?» Этот вопрос и является нашей рабочей гипотезой.

    В соответствии с целью и гипотезой, определены такие задачи:

    -- осуществить информационный поиск  по проблеме;

    -- провести эксперимент по получению  философского камня;

    -- изучить процессы, лежащие в основе  получения философского камня.

    Практическая  значимость работы состоит в популяризации химии  и  развитии креативного мышления. Материалы данной работы можно использовать на уроках химии при изучении химических символов, растворов, признаков химических реакций, химических свойств кислорода, физических и химических свойств оксидов.

ГЛАВА 1   Алхимия

    1.1.История алхимии

    Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н.э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуально-магического герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о   4 первоэлементах Аристотеля. Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы.

    В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

    После падения Римской империи и центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские ученые становятся главными исследователями и хранителями античных трудов. В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля о первоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив еще два: свойство горючести и "металличности". Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец - холодный и сухой, золото - теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а "металличность" с ртутью, "идеальным металлом". Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом,он заложил основы ртутно-серной теории .Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможность трансмутации. Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ.

    Другой  арабский ученый Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив еще одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью.

    После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Одним из "проводников" арабской алхимии стал папа римский Сильвестр II, живший в XI в.

    Первым  европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214–1294), положивший начало экспериментальной химии в Европе. Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашел способ изготовления черного пороха. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнальдо да Вилланова (1235-1313), Раймонда Луллия (1235-1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало "охоте на ведьм", направленной против алхимиков.

    В XIV-XVI вв. алхимия все теснее связывала  свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины. Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он отказался от некоторых оккультных черт алхимии и сосредоточился на проведении физических и химических экспериментов, а также изучении свойств человеческого тела. Парацельс впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине.

    В то же время возможность получения  золота способствовала росту числа  шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие  или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли содержали (Генрих VI, Карл VII (король Франции)) придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота. Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени.

Информация о работе Золотая мечта человечества