Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 12:53, реферат
Дизельные топлива имеют существенные преимущества перед бензинами - технология получения дизельных топлив значительно проще, их удельный расход на 25-30 % ниже, т.е. их использование в двигателях значительно эффективнее, вредность выхлопа у дизеля меньше, таким образом, дизельное топливо экологически предпочтительнее. Отсюда и относительно большой рост производства дизельных топлив по сравнению с бензинами.
Введение ………………………………………………………………... 3
1. Назначение и виды депарафинизации ……………………………. 5
2. Депарафинизация с использованием карбамида ………………… 6
2.1. Физико-химические основы процесса …………………………... 6
2.2. Технологическая схема установки «Жексу-Эделеану» ……….. 14
2.3. Технологическая схема установки 64-1(депарафинизация раствором карбамида в обводненном изопропиловом спирте) …………… 15
3. Адсорбционная депарафинизация. Установка «Парекс» ………... 19
Заключение …………………………………………………………….. 23
Список литературы …………………………………………………….
Работающие в стадии десорбции аппараты 8 к 14 продуваются перегретым в змеевике печи 5 газообразным аммиаком. Последний в смеси с вытесненными н-парафинами проходит теплообменники 9 и 13, а затем конденсатор-холодильник 10', конденсат отделяется от газообразного аммиака в сепараторе 11. В работающем при менее высоком давлении сепараторе 12 из жидкости выделяется растворенный аммиак. Вспомогательным компрессором 18 аммиак подается на прием компрессора 3 повышенного давления. В секции адсорберов — десорберов коммуникации системы автоматического переключения аппаратов с одной операции на другую не показаны.
Режим процесса парофазной адсорбции: температура 300—400 °С, давление 0,5—1,0 МПа; длительность адсорбции примерно в два раза меньше продолжительности десорбции. Между этими стадиями в течение непродолжительного времени адсорбент продувается.
Рис.5. Принципиальная схема установки «Парекс»:
1 - насос; 2, 3, 18, 19 - компрессоры; 4,5 - трубчатые печи; 6, 8, 14 - переключаемые адсорберы-десорберы; 7, 9, 13 - теплообменники; 10, 15 - конденсаторы-холодильники; 11, 12 - сепараторы; 16 - промывная колонна; 17, 21 - колонны дегазации; 17а, 21а - встроенные холодильники; 176, 216 - встроенные подогреватели; 20 - водяной насос.
Заключение
В России существует дефицит зимнего дизельного топлива. Для получения дизельного зимнего топлива необходима процедура удаления парафинов, которая представляет собой собой сложный технологический процесс. Эффективность процесса депарафинизации можно оценивать по выходу и качеству получаемого сырья.
Отбор парафина в процессе карбамидной депарафинизации не велик – 50-60% от потенциала, поэтому температура застывания дизельного топлива снижается всего на 20-25°С, что, конечно недостаточно для получения зимних сортов топлива. Жидкий парафин так же получается невысокого качества: чистота его по н-алканам не превышает 96%; поэтому его потребительская ценность не велика. В связи с этим, процесс карбамидной депарафинизации широкого применения в России, как и во всем мире, не получил.
В случае адсорбционной депарафинизации отбор жидкого парафина достигает 90-95% от потенциала. Чистота его по н-алканам - 98-99 %. Ароматики он содержит 0,3-0,5 % (после олеумной очистки-0,01 %). Таким образом, качество получаемого сырья и степень извлечения н-алканов намного выше, за счет этого, процесс адсорбционной депарафинизации получил большее распространение.
Список литературы:
1. Технология переработки нефти и газа. Ч. 3-я Черножуков Н. И. Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов. Под ред. А. А. Гуреева и Б. И. Бондаренко. - 6-е изд., пер. и доп. - М.: Химия, 1978 г. - 424 с.
2. Технология первичной переработки нефти и природного газа. Мановян А.К. Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Химия, 2001. - 568 с.
3. Технология переработки природных энергоносителей. Мановян А.К. М.: Химия, КолосС, 2004. - 456 с.
4. Карбамидная депарафинизация. Усачев В. В. М.: Химия, 1967. 236 с.
5. Альбом технологических схем процессов переработки нефти и газа. Под рел. Б. И. Бондаренко. М.: Химия, 1983. – 128 с.